30.12.2022 03:06 |
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2022 № 2069, внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а именно с 01.01.2023 устанавливается порядок регистрации по адресам администраций муниципальных образований лиц из числа детей-сирот, не имеющих мест, где они постоянно или преимущественно проживают |
30.12.2022 03:05 |
С 31 октября 2022 года изменили ответственность за нарушения в сфере ветеринарии. Максимальный срок административной приостановки деятельности по общему составу сократили с 90 до 60 суток.
|
Подробнее...
|
30.12.2022 03:04 |
Приказом Минздрава России от 13.10.2022 № 664н внесены изменения в приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.09.2020 № 1029н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения». Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2022 № 71058.
|
Подробнее...
|
30.12.2022 03:03 |
С 23.11.2022 действуют изменения в приложения № 6, 8 и 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, внесенные постановлением Правительства РФ от 15.11.2022 № 2064.
|
Подробнее...
|
30.12.2022 03:02 |
Законодателем внесены изменения в ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
Подробнее...
|
30.12.2022 02:58 |
Распоряжением Минтранса России от 22.11.2022 № АК-292-р утверждены методические рекомендаций для субъектов Российской Федерации по определению необходимого количества парковок (парковочных мест) на территории муниципальных образований с учетом взаимосвязи с параметрами работы пассажирского транспорта общего пользования.
|
Подробнее...
|
21.12.2022 17:38 |
В ходе анализа поступивших в 2022 году в прокуратуру района обращений граждан выявлена необходимость правового просвещения граждан о процедуре приватизации жилья, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В соответствии с п. 23.12 постановления Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, исключают жилое помещение из специализированного жилищного фонда и заключают с лицами, установленными п. 1 указанного постановления, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в установленном законом порядке. К указанным обстоятельствам относятся: неудовлетворительная адаптация ребенка-сироты к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного заработка, иного дохода в связи с незанятостью трудовой деятельностью, наличие отрицательной социальной среды, совершение правонарушений и антиобщественных действий, длительное (более одного года) отсутствие ребенка-сироты в жилом помещении, влекущее за собой невнесение ребенком-сиротой платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и отсутствие соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилых помещений. В случае отсутствия перечисленных обстоятельств и заключения в отношении помещения договора социального найма граждане на основании ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», вправе приобрести их на условиях, предусмотренных указанным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. |
21.12.2022 17:38 |
Защита семьи, материнства, отцовства и детства является одним из направлений социальной политики Российской Федерации, закрепленном в ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 5.35 КРФ об АП. Субъектами правонарушения по ст. 5.35 КРФ об АП являются родители или иные законные представители несовершеннолетних. Анализ практики привлечения к административной ответственности лиц по ч. 1 ст. 5.35 КРФ об АП показал, что диспозиция данной нормы заключается в том, что субъект правонарушения не выполняет или ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по воспитанию и обучению детей, а именно не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для получения ими образования, успешного обучения и т.д. В литературе к признакам неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанностей относят: несоблюдение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребенка определенного возраста, невыполнение гигиенических норм (влекущих заболевание кожного покрова и т.п.), невыполнение рекомендаций и предписаний врача по лечению ребенка и т.д. Формальный характер нормы позволяет считать противоправное деяние оконченным с момента неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению несовершеннолетнего. Ответственность в случае нарушения прав ребенка наступает независимо от наличия вредных последствий. Родители, иные законные представители несовершеннолетних несут ответственность по ч. 1 ст. 5.35 КРФ об АП только в том случае, если бесспорно доказана их вина в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав детей вне зависимости от того, совершают их дети административные и иные правонарушения или нет. |
21.12.2022 17:37 |
Частью 1 статьи 256 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов понимаются действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова). Правила осуществления рыболовства на территории Ростовской области устанавливаются, в том числе приказом Минсельхоза России от 09.01.2020 № 1. Данными правилами, к примеру, установлено, что районы, запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов, устанавливаются: — в нерестово-рыбоходных (обходных) каналах гидроузлов; — в пределах установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации охраняемых зон отчуждения гидротехнических сооружений и мостов; — с 15 ноября по 31 марта — на зимовальных ямах; — на каналах нерестово-выростных хозяйств; — в Азовском море, Керченском проливе и Таганрогском заливе — на расстоянии более 1,5 км от берега. Кроме того, правилами запрещено при осуществлении любительского рыболовства безвозвратное изъятие водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину меньше: 60 см — для сома пресноводного; 35 см — для сазана; 16 см — для тарани; 38 см — для судака; 22 см — для рыбца; 24 см — для леща; 24 см — для чехони; 30 см — для щуки. Указанными ранее правилами предусмотрены также иные ограничения и запреты при осуществлении любительской ловли. Анализ привлечения лиц к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 256 УК РФ свидетельствует о росте преступлений на данном направлении. При осуществлении любительского рыболовства необходимо помнить общеправовой принцип: «незнание закона не освобождает от ответственности». |
21.12.2022 17:37 |
Федеральным законом от 05.12.2022 № 491-ФЗ внесены изменения в статью 262 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с нововведениями, которые вступят в силу с 01.09.2023, одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Однократно в течение календарного года допускается использование до двадцати четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней, право на получение которых имеет один из родителей (опекун, попечитель) в данном календарном году. График предоставления указанных дней в случае использования более четырех дополнительных оплачиваемых дней подряд согласовывается работником с работодателем. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1048. Для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет следующие документы: а) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы; б) копию документов, подтверждающих место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида; в) копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом; г) справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней. Дополнительные оплачиваемые выходные дни, предоставленные, но не использованные в календарном месяце родителем (опекуном, попечителем) в связи с его временной нетрудоспособностью, предоставляются ему в этом же календарном месяце (при условии окончания временной нетрудоспособности в указанном календарном месяце и предъявления листка нетрудоспособности). |
21.12.2022 17:36 |
Надзор за соблюдением трудовых прав несовершеннолетних является одним из направлений прокурорской деятельности, при этом, правовая информированность населения является залогом своевременного пресечения нарушений на данном направлении. В этой связи необходимо знать некоторые основополагающие аспекты правовой регламентации трудовой деятельности несовершеннолетних. - Законодателем предусмотрено, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, за исключением несовершеннолетних, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме, могут заключать трудовые договоры с работниками при наличии собственных заработка, стипендии, иных доходов и с письменного согласия своих законных представителей (родителей, опекунов, попечителей).
- Необходимо иметь в виду, что лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, испытание при приеме на работу не устанавливается.
- Для работников в возрасте до шестнадцати лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — не более 35 часов в неделю, при этом, указанная продолжительность рабочего времени сокращается вдвое для лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой.
- Работодателем не допускается привлечение к работе в ночное время, а также к сверхурочной работе лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.
- Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания). Законом также запрещена переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
|
21.12.2022 17:35 |
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе, безопасности дорожного движения при выполнении работ по капитальному ремонту автодороги по ул. Ленина в г. Константиновске. В результате проверочных мероприятий установлено, что подрядчиком в рамках выполнения условий муниципального контракта нарушены сроки выполнения работ. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес подрядчика внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, лицо, ответственное за допущенные нарушения, привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, прокуратурой района 28.10.2022 в отношении руководителя подрядной организации вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 КРФ об АП. Решением суда указанное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа. В ходе проведенной проверки также дана оценка действиям органа местного самоуправления при осуществлении контроля за исполнением условий контракта. Установлен факт ненадлежащей организации контроля за исполнением Контракта со стороны заказчика, что послужило одной из причин несвоевременного выполнение работ. В адрес главы органа местного самоуправления внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Лицо, ответственное за допущенные нарушения, привлечено к дисциплинарной ответственности. |
21.12.2022 17:35 |
Прокуратурой района в рамках разрешения обращений граждан проведена проверка соблюдения ООО «Экострой-Дон» законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Константиновского района. Согласно условиям публичного договора ООО «Экстрой-Дон» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами периодичность вывоза твердых коммунальных отходов определяется на основании приложений. Однако, в нарушение требований закона в деятельности ООО «Экострой-Дон» выявлены многочисленные нарушения графика вывоза твердых коммунальных отходов на территории Константиновского района в августе 2022 года, в связи с чем прокуратурой района в адрес директора ООО «Экострой-Дон» внесено представление. Указанное представление рассмотрено и удовлетворено, к лицу, ответственному за нарушения, применена мера дисциплинарной ответственности. |
21.12.2022 17:34 |
Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ внесены изменения в ч. 2 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с нововведениями, которые вступят в силу 01.01.2023, квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Участники закупок, являющиеся иностранными лицами, вправе использовать для подписания информации и электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признанные в Российской Федерации. Фамилия и инициалы владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, подписавшего предусмотренные настоящим Федеральным законом информацию и документы, подлежащие размещению в единой информационной системе, размещаются в единой информационной системе. |
21.12.2022 17:34 |
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) исполнительное производство осуществляется на принципах неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).
Согласно ч. 5.1, 5.2 ст. 69 Закона № 229-ФЗ должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода.
При наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).
|
21.12.2022 17:34 |
Коррупция — представляет собой злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
В соответствии с п. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке (далее также — справка о доходах), установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок представления гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера определяется «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержденным Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 558.
|
21.12.2022 17:33 |
Наркотические вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.
Психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.
Профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании осуществляют:
— федеральные органы исполнительной власти;
— органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждане имеют право участвовать в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, которые проводятся в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также самостоятельно разрабатывать и реализовывать комплексы таких мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации |
21.12.2022 17:32 |
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания и в иных случаях, установленных законом.
В силу п. «а», «б» ч. 3 Указа Президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Указ Президента № 199) ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
В соответствии с п. 8 Постановления Правительства от 31.03.2020 № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» (далее – Постановление Правительства №384) ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев. Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.
|
21.12.2022 17:31 |
Прокуратурой Константиновского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственном и муниципальном недвижимом имуществе, а также законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
По результатам проведенной проверки установлено, что администрацией Константиновского района в нарушение норм федерального законодательства не приняты меры по организации постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества 31 автомобильных дорог, расположенных на территории Константиновского района.
Согласно материалам проверки, сотрудниками администраций Константиновского района в нарушение ст. 225 «Гражданского кодекса Российской Федерации» от 14.11.2022 № 138-ФЗ процедура постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества не проводилась.
В целях устранения допущенных нарушений законодательства, прокуратурой района в порядке ст. 45 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ предъявлено 9 исковых заявлений. |
21.12.2022 17:30 |
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства в части содержания жилых помещений муниципального жилого фонда.
По результатам проведенной проверки установлено, что администрацией Константиновского городского поселения района в нарушение ст. 210 «Гражданского кодекса Российской Федерации» от 14.11.2022 № 138-ФЗ не принимается надлежащих мер к содержанию муниципального жилого фонда, расположенных на территории Константиновского городского поселения.
Осмотром указанных помещений установлено, что указанные помещения муниципального жилого фонда находятся в ненадлежащем состоянии.
В целях устранения допущенных нарушений законодательства, прокуратурой района в адрес администрации Константиновского городского поселения внесено представление, которое находится на рассмотрении.
|
|
|