|
Бюджет |
Проект_бюджета Константиновского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов Проект_бюджета_Константиновского_района_на_2025_год_и_на_плановый период 2026 и 2027 годов Проект бюджета Константиновского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов Проект бюджета Константиновского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов Проект бюджета Константиновского района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ Законодательное регулирование практик инициативного бюджетирования Проект областного закона (презентация)
Программа долгосрочных сбережений Характеристика бюджета Константиновского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годовБюджет Константиновского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов утвержден решением Собрания депутатов Константиновского района от 26.12.2024 №164 . Формирование бюджета района осуществлялось на основании прогноза социально-экономического развития Константиновского района, утвержденного постановлением Администрации Константиновского района от 27.06.2024 № 78/653-П (с учетом изменений от 05.09.2024 и от 10.12.2024). Доходы за счет всех источников предусмотрены в 2025 году – 1 773,8 млн. рублей. На 2026 и 2027 годы – 1 623,8 млн. рублей и 1 717,8 млн. рублей соответственно. Cобственные доходы на 2025 год составят 371,8 млн. рублей, в 2026 году -387,9 млн. рублей и в 2027 году – 405,0 млн. рублей. Рост собственных доходов к уровню 2024 года оценивается к первоначально утвержденному бюджету на уровне 36,6%, к уточненному бюджету 2024 года с учетом изменений – 17,7%. Объем областных трансфертов предусмотрен в соответствии с Областным законом от 24.12.2024 № 228-ЗС «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» на 2025 год – 1399,3 млн. рублей, на 2026 и 2027 годы – 1233,7 млн. рублей и 1310,6 млн. рублей соответственно. Расходы запланированы на 2025 год в объеме 1 811,7 млн. рублей, на 2026 год –– 1 623,8 млн. рублей и на 2027 год – 1 717,8 млн. рублей. Важнейшая составляющая бюджета – гарантия исполнения всех социальных обязательств перед гражданами, рост заработной платы, минимального размера оплаты труда. На 2025 год основные характеристики бюджета утверждены с учетом показателя инфляции – 4,5 %, на 2026 и 2027 годы – 4% ежегодно. Увеличение расходов на заработную плату работникам бюджетной сферы произведено с учетом индекса инфляции 4,5%, увеличения МРОТ до 22440 рубля и уточнения средней заработной платы в экономике (с 42453 рублей до 53046 рублей) в целях соблюдения соотношения, установленного в майских указах Президента Российской Федерации. Отличительной особенностью бюджета района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов стала трансформация национальных проектов в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Основные ориентиры новых национальных проектов сконцентрированы, по-прежнему, на сохранении численности населения, укреплении здоровья, повышении благополучия людей, реализации потенциала, развитии талантов каждого человека, а также формировании комфортной и безопасной среды для жизни. В бюджете района на 2025 год заложены средства на реализацию четырех региональных проектов, направленных на реализацию национальных целей развития в объеме 69,6 млн. рублей, это региональные проекты «Многодетная семья», «Все лучшее детям», «Формирование комфортной городской среды» и «Педагоги и наставники». Новацией в подготовке бюджета является изменение системы управления муниципальными программами Константиновского района.Предусмотрена реализация 21 такой программы. С 2025 года структура муниципальных программ разделена на проектную часть, реализация мероприятий которой направлена на конкретный уникальный результат, и процессную часть, связанную с решением текущих задач. Всего в рамках программ предусмотрено 95,4 % всех расходов бюджета. В структуре расходов бюджета основная доля приходится на отрасли социальной сферы (образование, культуру, здравоохранение и спорт, социальную политику). На эти цели запланировано более 2/3 всех расходов, или 1 327,2 млн. рублей. Из них на наиболее бюджетоемкий раздел «образование» в 2025 году предусмотрено 780,9 млн. рублей. Значительные средства направлены на обеспечение образовательного процесса в детских садах, школах, а также в учреждениях дополнительного образования для - 6 821 обучающегося. На раздел «социальная политика» будет направлено 421,7 млн. рублей. В части выполнения социальных обязательств продолжится поддержка семей с детьми, малоимущих граждан, пожилых людей. Все законодательно установленные льготы и выплаты запланированы в полном объеме. На «здравоохранение» предусмотрено 3,1 млн. рублей. Планируются расходы в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий натранспортировку пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно, на компенсацию расходов за наем жилых помещений отдельным категориям медицинских работников, на выплату стипендии обучающимся, проходящим целевое обучение по образовательным программам высшего и среднего медицинского образования. Расходы на «культуру» в 2025 году увеличены от первоначального бюджета 2024 года на 20,5% и составят 68,5 млн. рублей. В бюджете сохранены все культурные мероприятия. Общий объем средств по разделу «физкультура и спорт» составит 53,0 млн. рублей. На 2025 год планируется перенести завершение возведения модульного плавательного бассейна в рамках заключенного концессионного соглашения. Объем учтенных расходов – 52 млн. рублей. В целом объем Дорожного фонда составит 233,2 млн. рублей в 2025 году, средства будут направлены на осуществление дорожной деятельности на районной дорожной сети и позволят отремонтировать14,1 км дорог. На возмещение предприятиям ЖКХ платы граждан из областного бюджета будет выделено 23,8 млн. рублей. Продолжится оказание мер поддержки в приобретении жилья для различных категорий граждан, к которым относятся дети-сироты, молодые семьи, сельские жители. Объем средств составит более 36 млн. рублей. Для обеспечения жильем детей-сирот в 2025 году учтено 28,8 млн. рублей. Мерой поддержки в текущем году сможет воспользоваться 9 человек. На «сельское хозяйство» средства предусмотрены в сумме 821,2 тыс. рублей, которые будут направлены на поддержкуэлитного семеноводства. В виде межбюджетных трансфертов местным бюджетам запланировано 165,7 млн. рублей. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований составит более 50,1 млн. рублей. За счет средств субсидий из областного бюджета бюджетам поселений предусмотрены межбюджетные трансферты по следующим целевым направлениям: возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги 23,5 млн. рублей; ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 78,0 тыс. рублей; специальная техника на базе трактора с прицепным и навесным оборудованием для Стычновского поселения – 5,6 млн. рублей; благоустройство общественного пространства в ст. Николаевская – 8,5 млн. рублей. На активное участие граждан в реализации местных инициатив предусмотрено в 2025 году 6 млн. рублей.Будет приобретено блочно-модульное здание для реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов с помощью проведения фитотерапии, галотерапии в соляной пещереи проведен капитальный ремонт покрытия уличной спортивной площадки в Николаевской школе. Дефицит и источники его покрытия составят в 2025 году – 38 млн. рублей, на 2026 – 2027 годы запланирован бездефицитный бюджет. |