|
Административная комиссия |
Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом административной юрисдикции и рассматривает дела, отнесенные к ее компетенции Областным законом Ростовской Области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002г. № 273-ЗС. Административная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, равенства юридических и физических лиц перед законом, презумпции невиновности. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом «Об административных правонарушениях», Областным законом «Об административных комиссиях в Ростовской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением. История развития института административных комиссий Административная ответственность — это особый вид юридической ответственности, выражающийся в применении уполномоченными органами или должностными лицами административных наказаний к физическим и юридическим лицам, совершившим административные проступки. В развитии нормативной базы (института) административной ответственности в СССР и современной России можно выделить три этапа: 1) 1917-1961 г.г. — период становления административной ответственности в советском государстве; 2) 1961-1980 г.г. — становление современного цивилизованного законодательства об административной ответственности. Новое в регулировании административной ответственности в этот период. 3) 1980-2001 г.г. — принятие Верховным Советом СССР в 1980 году «Основ Законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях». Первая попытка кодификации административной ответственности. Принятие всеми союзными республиками КоАПов в соответствии с этими основами; 2001 год — принятие КоАП РФ — современный этап развития института административной ответственности. Днем рождения административных комиссий, на наш взгляд, можно считать 30 марта 1931 года. В этот день было утверждено постановление ВЦИК РСФСР о Положении об издании исполкомами местных Советов и Советами обязательных постановлений и о наложении за их нарушение взысканий в административном порядке«, для чего и были созданы комиссии. Расцвет же деятельности административных комиссий наступил в 1961 году, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР «О дальнейшем ограничении применений штрафов, налагаемых в административном порядке» от 21 июня 1961 года административные комиссии признаны основными органами, рассматривающими дела об административных проступках. В соответствии с этим общесоюзным актом в течение 1961-1962 г.г. в союзных республиках были установлены единые общереспубликанские основы правового положения административных комиссий: приняты одноименные указы об утверждении Положений об административных комиссиях и о порядке производства по делам об административных правонарушениях. Административные комиссии входили в систему местных органов государственного управления. Они образовывались при исполкомах районных (городских) советов и были им подотчетны. Значительно расширились функции административных комиссий. Им стали подведомственны дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусматривались актами высших органов государственной власти и государственного управления СССР, высших органов государственного власти и государственных управлений союзных республик, автономных республик, а также решений местных союзных Советов депутатов трудящихся и их исполнительных комитетов. Органы и должностные лица, которым предоставлялось право наложения штрафов в административном порядке без обращения в административные комиссии, могли передавать материалы в отношении нарушителей для наложения взысканий в эти комиссии. Кроме того, законодательством СССР и союзных республик устанавливалось, что на рассмотрение комиссий могли передаваться и административные дела, которые обычно разрешались органами и должностными лицами без обращения в комиссии. Проще говоря, административные комиссии могли рассматривать и принимать решения фактически по любому административному делу. Согласно Кодексу РСФСР об административных правонарушениях, утвержденному Верховным Советом РСФСР 20.06.1984 года, административные комиссии занимали ведущее место среди органов административной юрисдикции, опережая суды и органы МВД, и рассматривали десятки составов административных правонарушений. В настоящее время почти в каждом субъекте Российской Федерации осуществляют свою деятельность административные комиссии, в правовой основе которых правоохранительная функция государства реализуется путем осуществления переданных государственных полномочий, что закреплено Федеральным законом от 28.12.2009 № 380 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Основные задачи административной комиссии 1) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства; 2) своевременное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение каждого дела об административном правонарушении и разрешение его в точном соответствии с действующим законодательством; 3) обеспечение исполнения вынесенного постановления; 4) выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений; 5) содействие укреплению законности и предупреждению административных правонарушений в пределах территории муниципального образования.
Контактные данные Время работы: рабочие дни 8:00 — 17:00, перерыв с 12:00 — 13:00
Контактное лицо: |