Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Характеристика бюджета Константиновского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
16.01.2024 20:44

Бюджет Константиновского района на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов утвержден решением Собрания депутатов Константиновского района от 23.12.2022 № 63. 

Доходы бюджета районазапланированы на 2023 год в сумме 1 427028,6 тыс. рублей, расходы - 1436260,4 тыс. рублей. Превышение расходов над доходами составит 9232,1 тыс. рублей.

В сравнении с первоначально утвержденным бюджетом 2022 года снижение параметров по доходам составил 6,2%, по расходам на 8,9%.

Налоговые и неналоговые поступления на 2023 год составят 271720,7 тыс. рублей, на 62 млн. рублей выше уровня текущего года.

Из областного бюджета планируется поступление дотаций – более 144 млн. рублей и целевых трансфертов - 971 млн. рублей на решение вопросов социального характера и на развитие инфраструктуры.

В связи с передачей с 1 января 2023 года полномочий в сфере здравоохранения на областной уровень, снижены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения до 12 %. (было 15%).

По расходам внимание, в первую очередь, уделяется заработной плате, финансовому обеспечению наших учреждений образования, социальной политики, учреждений культуры. Рост расходов на все эти цели по отношению к текущему году составит 13608,2 тыс. рублей. На образование планируется направить 663 млн. рублей – практически половину всех расходов нашего бюджета. На социальную политику будет направлено 419 млн. рублей – социальные выплаты, пособия и т.д. Это значительная сумма, потому что буквально треть населения нашего района пользуется поддержкой государства.

Для работников муниципальных учреждений, на которых не распространяется действие указов 2012 года, предусмотрена индексация заработной платы на уровень инфляции. (2023 год с 1 октября на 5,5 процента, на 2024-2025 годы с 1 октября соответственно на 4,0 процента ежегодно)

Будут увеличены расходы на заработную плату отдельных низкооплачиваемых категорий работников в связи с её доведением до минимального размера оплаты труда, приравненного к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, с 1 января 2023 года –16242 рубля.

Новацией в сфере здравоохранения будет являться передача с 1 января 2023 г. всех муниципальных организаций здравоохранения в государственную собственность Ростовской области.

Цель передачи – создать более гибкую и эффективную систему управления здравоохранением региона, обеспечить более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов для оперативного решения задач в сфере здравоохранения и, как итог, повысить качество оказания медицинской помощи.

Также в соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» проектом обеспечена увязка поступающих доходов по экологическим платежам с расходными обязательствами по восстановлению окружающей среды и рекультивации территории после завершения хозяйственной деятельности.

С 2023 года на федеральном уровне принято решение поэтапно перевести все выплаты для семей с детьми в универсальное пособие. Это – единое пособие для семей с невысокими доходами, которое теперь будет предоставляться Социальным фондом России.

С 1 января 2023 года органам местного самоуправления муниципальных районов переданы государственные полномочия Ростовской области по предоставлению меры социальной поддержки семей, имеющих детейв возрасте от 1 года до 18 лет, страдающих фенилкетонурией, в виде предоставления ежемесячной денежной выплаты на приобретение низкобелковых и безбелковых продуктов питания.

Запланированы средствав 2023 году на проектно-изыскательские работы в целях реконструкции здания детского сада Аленушка в сумме 5090,2 тыс. рублей.

Настроительство модульного плавательного бассейна на условиях концессионного соглашения на два года в целом предусмотрены ассигнования в сумме 291276,1 тыс. рублей, в том числе на 2023 год – 132985,7 тыс. рублей.

Также более 22051,5 тыс. рублей будет предусмотрено на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, к которым относятся дети-сироты и молодые семьи.

На содержание дружинников казачьей дружины и конного центра расходы на три года составят по 22407,3 тыс. рублей ежегодно.

Сельхозтоваропроизводителям предусмотрено в 2023 году за счёт областной финансовой помощи 1571,8 тыс. рублей. Данные средства планируются на оказание поддержки элитного семеноводства.

 

Из бюджета района 21 905,3 тыс. рублей будет направлено на дорожное хозяйство. Финансирование дорог осуществляется за счет Дорожного фонда Константиновского района, который имеет определенные доходные источники для наполнения – это акцизы на автомобильный бензин и другие виды топлива, транспортный налог.

 

В проекте  общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2023 год составит 11032,1 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты будут направлены городскому поселению  на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги в 2023-2025 годах 90,8 тыс. рублей ежегодно,на обеспечение мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства общественных территорий в2024 году – 30 000,0 тыс. рублей,и наремонт и содержание автомобильных дорог на 2025 год в сумме 34 547,8 тыс. рублей.

На ремонт Савельевского дома культуры предусмотрены 10941,3 тыс. рублей для бюджета Гапкинского поселения.

 

Дефицит и источники его покрытия составят в 2023 году – 9232,1 тыс. рублей, в плановом периоде 2024 - 2025г. объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов.