Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Экономика

Новости

Информация об основных показателях социально-экономического развития Константиновского района за 2016 года - Финансы
31.01.2017 17:27
Индекс материала
Информация об основных показателях социально-экономического развития Константиновского района за 2016 года
Финансы
Сельское хозяйство
Строительство, транспорт, связь
Ввод жилья
Потребительский рынок
Малый и средний бизнес
Труд и занятость
Социальная защита населения
Реализация инвестиционных проектов
Все страницы

Финансы

В бюджет Константиновского района за 2016 год поступило налоговых и неналоговых доходов 287316,5 тыс. рублей, или 108,0% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением Собрания депутатов Константиновского района от 24.12.2015 № 44 «О бюджете Константиновского района на 2016 год» с изменениями и дополнениями (далее Решение о бюджете). По сравнению с объемами 2015 года наблюдается прирост налоговых и неналоговых доходов на 152252,5 тыс. рублей или 112,7%.

Таблица 1

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета
Константиновского района
на 01.01.2017

Наименование доходов

Фактическое
исполнение, тыс. руб.

Удельный вес,
%

Всего налоговых, неналоговых доходов

287316,5

100,0

Налоговые доходы

254067,6

88,4

Налоги на прибыль, доход

224940,1

78,3

Налоги на товары (работы, услуги)

5117,3

1,8

Налоги на совокупный доход

19392,3

6,7

Госпошлина

4617,9

1,6

Неналоговые доходы

33248,9

11,6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

19537,6

6,8

Платежи при пользовании природными ресурсами

570,2

0,1

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

25,2

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

9003,5

3,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3976,4

1,5

Прочие неналоговые доходы

136,0

 

 

Объем налоговых доходов за отчетный период составил 254067,6 тыс. рублей, или 104,0% от годовых бюджетных назначений, что значительно превышает уровень 2015 года (прирост 152165,1 тыс. рублей).

В структуре налоговых поступлений (88,4% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов) наибольшую долю имеют налоги на прибыль, доход – 78,3%, налоги на совокупный доход составляют 6,7%, налоги на товары (работы, услуги) – 1,8%, государственная пошлина – 1,6%.

Объем поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Константиновского муниципального района составил 224940,1 тыс. рублей, или 101,6% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. Без учета разовых поступлений (в соответствии с 228 статьей Налогового кодекса Российской Федерации) в сумме 154814,9 тыс. рублей исполнение составило 70125,2 тыс. рублей, или 103,7% от годового первоначального плана (далее будет проведен анализ поступления данного налога без учета разово поступившей суммы налога для сравнения в сопоставимых условиях). Если сравнивать с аналогичным периодом года, предшествующего отчетному, имеет место снижение поступлений на 7633,0 тыс. рублей, что связано в значительной мере с установлением в 2016 году дополнительного норматива отчисления от налога на доходы физических лиц муниципальному району на 8,9 процентных пункта ниже, чем в 2015 году.Если рассматривать поступления по данному налоговому источнику в сопоставимых условиях (то есть 2015 год и 2016 год по нормативу отчисления 36,1%), то наблюдается увеличение поступлений налога в отчетном периоде в сумме7745,8 тыс. рублей или 12,4% по сравнению с предшествующим отчетному (в поселениях норматив без изменения, увеличение соответственно – 2145,6 тыс. рублей).Это объясняется в значительной мере выплатой в отчетном периоде дополнительной оплаты за произведенную сельскохозяйственную продукцию 2015 года по двум сельхозпредприятиям СПК «Правда» (Почтовское сельское поселение) и ООО «Стычное» (Стычновское сельское поселение), а также ростом на 4% минимального размера оплаты труда.

Объем поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации,за отчетный период составил 5117,3 тыс. рублей или 113,2% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. По сравнению с поступлениями 2015 года прирост составил 1223,4 тыс. рублей, что обусловлено, в том числе изменением структуры облагаемого оборота отдельных видов нефтепродуктов.

С 2016 года налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не поступает в местные бюджеты.

Поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2016 год составили 9507,4 тыс. рублей, или 95,2% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете, что ниже поступлений аналогичного периода прошлого года на 151,3 тыс. рублей по причине наличия недоимки.

Объем поступлений по единому сельскохозяйственному налогу за 2016 год составляет 9656,2 тыс. рублей, или 197,8% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. По сравнению с 2015 годом объем поступлений по данному доходному источнику вырос на3048,0тыс. рублей. Это объясняется ростом налогооблагаемой базы, средняя цена на продовольственную пшеницу в 2015 году в Ростовской области выросла на 16,5% при том, что в Константиновском районе в 2015 году получен валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (более 207 тыс. тонн зерна) практически на уровне 2014 года (более 218 тыс. тонн). Кроме того, поступили авансовые платежи текущего года.

Поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в отчетном периодесоставляют 228,7 тыс. рублей, или 118,9% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете, что превышает объем аналогичного периода прошлого года на 36,3 тыс. рублей в связи с увеличением в 2016 году количества патентов (в 2015 – 4, в 2016 – 5 (по отчету 1- Патент за Iполугодие 2016 года)).

Объем поступленийпо государственной пошлине за 2016 год составил 4617,9 тыс. рублей, или 136,5% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. Увеличение объема поступлений по сравнению с годом, предшествующим отчетному, составляет 2107,3 тыс. рублей, что обусловлено изменением бюджетного законодательства, с 2016 года в бюджет района поступает несколько видов государственной пошлины – за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же за выдачу и обмен паспорта гражданина Российской Федерации – при обращении через многофункциональные центры.

Динамика объемов недоимки по видам налогов по состоянию на 01.12.2016 года (сведения о налоговой задолженности за декабрь до сих пор не получены) демонстрирует изменение задолженности всего в сторону уменьшения по сравнению с данными на начало 2016 года, снижение за одиннадцать месяцев 2016 года составило 1516,9 тыс. рублей. В соответствии с планом - графиком сокращения недоимки в консолидированный бюджет области контрольная сумма по состоянию на 01.01.2017 установлена в размере 8649,1тыс. рублей. Фактический объем налоговой задолженности по Константиновскому району сложился в сумме 9878,8тыс. рублей, что на 1229,7тыс. рублей вышеконтрольной суммы.

В целях обеспечения снижения недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области в 2016 году на 30% специалистами Администраций городского и сельских поселений в отчетном периоде проведена разъяснительная работа с недобросовестными налогоплательщиками путем проведения встреч и телефонных звонков, в ходе которых даны рекомендации по проведению сверок по образовавшейся задолженности с налоговой инспекцией, распечатаны квитанции на оплату налогов. На информационных стендах в администрациях поселений размещены информационно-методические рекомендации по использованию интернет - сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". Кроме того, в поселениях проведены встречи с сельскохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями по вопросу оплаты земельного налога, по возможности, ранее установленных сроков авансовых платежей для организаций и единого срока уплаты для физических лиц. В июле проведено расширенное заседание координационного Совета с участием заместителя руководителя МР ИФНС №4 по Ростовской области и др. представителей.

Со стороны Администрации Константиновского района организован постоянный контроль за полнотой перечисления предприятиями и организациями, находящимися на территории района, сумм налога на доходы физических лиц и других видов налогов. Приняты меры по привлечению доходов и ликвидации недоимки: ежемесячно проводится анализ поступления доходов и недоимки во все уровни бюджета, уделяя особое внимание поступлению налога на доходы физических лиц и арендной платы за землю, проведена индивидуальная работа с налогоплательщиками (в том числе посредством телефонных переговоров) по ликвидации задолженности бюджетных учреждений и соответственно по уплате налогов в бюджет района и т.д.

На заседаниях Координационного совета по вопросам собираемости налоговых и других обязательных платежей в бюджет района рассматриваются вопросы пополнения доходной части, а также максимального погашения недоимки по платежам не только консолидированного бюджета района, но и бюджета субъекта РФ (см. приложение №1). За отчетный период проведено 9 заседаний, на которые приглашались409 недобросовестных налогоплательщиков. Общая сумма задолженности по налогам по приглашенным недоимщикам составила 8584,3 тыс. рублей. В результате, в том числе при подготовке к заседаниям была погашена задолженность на сумму2660,8 тыс. рублей.Для большей эффективности на заседания Координационного совета приглашаются Главы поселений, на территории которых осуществляют деятельность плательщики - должники.

Объем неналоговых поступлений в бюджет Константиновского муниципального района за 2016 год составил 33248,9 тыс. рублей, что на 87,4 тыс. рублей больше объема поступлений в бюджет за 2015 год. Годовые бюджетные назначения, установленные Решением о бюджете, исполнены на 153,0%.

В структуре поступлений по неналоговым доходам (11,6 от общей суммы налоговых и неналоговых доходов) наибольшую долю имеют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 6,8%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 3,2%, поступления по штрафам, санкциям, возмещению ущерба– 1,5%.

Динамика поступлений по большей части неналоговых доходов по сравнению с предшествующим отчетному годом носит отрицательный характер.

Значительное превышениепоступлений–от уплаты штрафов, санкций и возмещения ущерба в сумме 964,6 тыс. рублей –в большей мере за счет роста поступлений штрафов, администрируемых отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Константиновскому району (в апреле отчетного года проведена работа по выяснению поступлений), Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в общей суммена 1891,7 тыс. рублей, а также непланируемых поступлений штрафов, администрируемых Контрольно счетной палатой Ростовской области в сумме 10,0 тыс. рублей, Министерством экономического развития Ростовской области в сумме 20,0 тыс. рублей и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в сумме 45,0 тыс. рублей.

Максимальное снижение поступленийпо доходам –от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в сумме 757,7 тыс. рублей объясняется заявительным характером;подоходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков) – 536,8 тыс. рублей – в значительной мере по причинезадолженности МУП ЖКХ в сумме 204,2 тыс. рублей и расторжения в отчетном периоде двух договоров.

В консолидированный бюджет Константиновского района за 2016 год поступило налоговых и неналоговых доходов 416366,6тыс. рублей или 107,2% от годовых бюджетных назначений.Без учета разовыхпоступлений по налогу на доходы физических лиц (в соответствии с 228 статьей Налогового кодекса Российской Федерации) в сумме 197699,9тыс. рублей исполнение составляет 218666,7тыс. рублей, приростдоходов – 3,5% к 2015году, в абсолютном значении– 7330,0тыс. рублей (по поселениям прирост– 9892,3тыс. рублей). Это обусловлено ростом поступлений по имущественным налогам физических лиц в сумме 4541,5 тыс. рублей, по акцизам на нефтепродукты в сумме 2051,6 тыс. рублей, по арендной плате за земельные участки до разграничения собственности в сумме 2036,5 тыс. рублей, по штрафам, санкциям и возмещению ущерба в сумме 1119,6 тыс. рублей.