Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Экономика

Новости

Информация об основных показателях социально-экономического развития Константиновского района за 2017 год - Финансы
02.02.2018 17:07
Индекс материала
Информация об основных показателях социально-экономического развития Константиновского района за 2017 год
Финансы
Сельское хозяйство
Строительство, транспорт, связь
Газификация
Транспорт
Ввод жилья
Информация по обеспечению жильем в Константиновском районе
Потребительский рынок
Общественное питание
Платные услуги
Защита прав потребителей
Малый и средний бизнес
Труд и занятость
Социальная защита населения
Реализация инвестиционных проектов
Все страницы

Финансы

 

В бюджет Константиновского района за 2017 год поступило налоговых и неналоговых доходов 151 400,4 тыс. рублей, или 117,9% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением Собрания депутатов Константиновского района от 27.12.2016 № 109 «О бюджете Константиновского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее Решение о бюджете). Если сравнивать с данными 2016 года, то в отчетном периоде наблюдается значительное снижение налоговых и неналоговых доходов в сумме 135 916,1 тыс. рублей.

 

Структура доходов бюджета Константиновского района

на 01.01.2018года.

 

Наименование доходов

Фактическое исполнение, тыс. руб.

Удельный вес,

%

Всего налоговых, неналоговых доходов

151 400,4

100,0

Налоговые доходы

116 570,2

77,0

Налоги на прибыль, доход

81 865,2

54,1

Налоги на товары (работы, услуги)

7 064,1

4,7

Налоги на совокупный доход

22 453,6

14,8

Госпошлина

5 187,2

3,4

Неналоговые доходы

34 830,2

23,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

19 414,5

12,8

Платежи при пользовании природными ресурсами

619,0

0,4

Доходы от оказания услуг и компенсаций затрат государства

22,8

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

6 032,1

4,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

8 586,2

5,7

Прочие неналоговые доходы

155,5

0,1

Объем налоговых доходов за отчетный период составил 116 570,2 тыс. рублей, или 108,8% от годовых бюджетных назначений. По сравнению с годом, предшествующим отчетному, снижение составило 137 497,4 тыс. рублей.

В структуре налоговых поступлений (77% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов) по-прежнему наибольшую долю имеют налоги на прибыль, доход — 54,1%, налоги на совокупный доход составляют 14,8%, налоги на товары (работы, услуги) — 4,7%, государственная пошлина — 3,4%.

Объем поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Константиновского муниципального района составил 81 865,2 тыс. рублей, или 111,1% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. Если сравнивать поступления налога в 2017 году с 2016 годом в сопоставимых условиях, без учета разовых поступлений по налогу на доходы физических лиц (в соответствии с 228 статьей Налогового кодекса Российской Федерации) за 2016 год в сумме 154 814,9 тыс. рублей, то в отчетном периоде имеет место рост поступлений на 2 555 тыс. рублей, это обусловлено ростом минимального размера оплаты труда, что способствовало увеличениюноминальной среднемесячной заработной платы.

Объем поступлений налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации,за отчетный период составил 7 064,1 тыс. рублей или 107,4% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. По сравнению с поступлениями за 2016 год прирост составил 1 946,8 тыс. рублей, что обусловлено перераспределением полномочий по дорожному хозяйству от сельских поселений к муниципальным районам в соответствии с Областным законом от 28.12.2015 № 486-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области», акцизы на нефтепродукты сконцентрированы в бюджетах муниципальных районов.

Поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2017 год составили 8 687,2 тыс. рублей, или 87,9% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете, что ниже поступлений года, предшествующего отчетному, на 820,2 тыс. рублей по причине снижения количества налогоплательщиков (по устной информации налоговой инспекции).

Объем поступлений поединому сельскохозяйственному налогу за анализируемый период составляет 13 424,0 тыс. рублей, или 118,5% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. По сравнению с 2016 годом объем поступлений по данному доходному источнику вырос на 3 767,8 тыс. рублей. Это объясняется ростом налогооблагаемой базы. По данным отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации Константиновского района валовой сбор в 2017 году составил 310 тыс. тонн (в 2016 году —245 тыс. тонн) ранних и поздних зерновых (без учета технических культур), средняя урожайность по ним составила 38,8 центнеров с гектара (в 2016 году —32,9 центнера с гектара). Кроме того, в целяхмежбюджетного регулирования в 2017 году бюджету муниципального района передан единый норматив отчисления от единого сельскохозяйственного налога в размере 10%, ранее зачисляемый в бюджеты сельских поселений.

Поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в отчетном периоде составляют 342,4 тыс. рублей или 95,1% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете, что превышает поступления 2016 года на 113,7 тыс. рублей в связи с увеличением количества приобретенных патентов (на 01.01.2017 — 9, на 01.01.2018 — 17).

В бюджет района поступает 6 видов государственной пошлины, администрируемой как федеральными органами государственной власти, так и органом местного самоуправления:

— по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) — наибольший объем поступлений — 2 583,2 тыс. рублей;

— за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при обращении через многофункциональные центры) — 2 352 тыс. рублей;

— за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия уполномоченных федеральных государственных органов, связанные с изменением и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений (при обращении через многофункциональные центры) — 111,6 тыс. рублей;

— за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия (при обращении через многофункциональные центры) — 76,5 тыс. рублей;

— за выдачу и обмен паспорта гражданина Российской Федерации (государственная пошлина за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации (при обращении через многофункциональные центры) — 58,9 тыс. рублей;

— за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции — 5 тыс. рублей.

В целом объем поступленийпо государственной пошлине за 2017 год составил 5 187,2 тыс. рублей, или 97,4% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. Снижение объема поступлений по сравнению с годом, предшествующим отчетному, составляет 569,3 тыс. рублей, что обусловлено заявительным характером по обращениям граждан в суды общей юрисдикции и мировые суды.

Динамика объемов недоимки по видам налогов в консолидированный бюджет Ростовской области по состоянию на 01.12.2017 года демонстрирует изменение задолженности всего в сторону снижения по сравнению с началом года (в соответствии с письмом Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Ростовской области от 24.01.2018 № 07-22/01139@ информация о задолженности на 01.01.2018 будет предоставлена не позднее 30.01.2018). Так на 01.01.2017 года сумма задолженности составляла 15 446,8 тыс. рублей, а по состоянию на 01.12.2017 произошло уменьшение на 5 837,6 тыс. рублей или 37,8% и она составила 9 608,8тыс. рублей. Удалось снизить задолженность по имущественным налогам физических лиц в общей сумме на 6 387,1 тыс. рублей. Кроме того, снизилась недоимка по налогу на прибыль организаций на 116,2 тыс. рублей, по единому сельскохозяйственному налогу на 23,6 тыс. рублей, по налогу на имущество организаций на 862,1 тыс. рублей. По остальным налоговым источникам имеет место рост задолженности в общей сумме на 1 551,4 тыс. рублей, по причине наступления текущих сроков оплаты.

Со стороны Администрации Константиновского района организован постоянный контроль за полнотой перечисления предприятиями и организациями, находящимися на территории района, сумм налога на доходы физических лиц и других видов налогов. Приняты меры по привлечению доходов и ликвидации недоимки: ежемесячно проводится анализ поступления доходов и недоимки во все уровни бюджета, уделяя особое внимание поступлению налога на доходы физических лиц и арендной платы за землю, проведена индивидуальная работа с налогоплательщиками (в том числе посредством телефонных переговоров) по ликвидации задолженности бюджетных учреждений и соответственно по уплате налогов в бюджет района и т.д.

Объем неналоговых поступлений в бюджет Константиновского района за 2017 год составил 34 830,2 тыс. рублей, что на 1 581,3 тыс. рублей больше объема поступлений в бюджет за 2016 год. Годовые бюджетные назначения, установленные Решением о бюджете, исполнены на 163,9%.

В структуре поступлений по неналоговым доходам (23% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов) наибольшую долю имеют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности — 12,8%, поступления по штрафам, санкциям, возмещению ущерба— 5,7%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов — 4%,платежи при пользовании природными ресурсами — 0,4%, прочие неналоговые доходы — 0,1%.

По большинству источников неналоговых доходов по сравнению с предшествующим отчетному годом имеется растущая динамика. Превышение поступлений доходовпо арендной плате за земельные участки после разграничения собственности на землю — 90,4 тыс. рублей по причине заключения новых договоров; от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов(за исключением земельных участков) — 332,5 тыс. рублей по причине заключения новых договоров и поступления задолженности прошлых периодов; по поступлениямот перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в сумме 132,6 тыс. рублей по причине получения прибыли в объеме выше запланированного уровня по МУП КАГБ;по платежам при пользовании природными ресурсами — 48,8 тыс. рублей в связи с соблюдением платежной дисциплины;от уплаты штрафов, санкций и возмещения ущерба в сумме 4 609,8 тыс. рублей — в значительной мере за счет роста поступлений штрафов, администрируемых отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Константиновскому району (глава 188) на4 010,1 тыс. рублей(по причине уточнения в марте, апреле, июне и ноябре отчетного года невыясненных поступлений в сумме 5 297,6 тыс. рублей), а также непланируемых поступлений штрафов, администрируемых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (глава 161) в сумме 408,0 тыс. рублей; от реализации муниципального имущества в сумме 1 124 тыс. рублей — в связи с приватизацией объектов по цене, сложившейся в результате проведения аукционов.

Снижение по сравнению с 2016 годом по поступлениям доходов по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, составило 726,9 тыс. рублей по причине расторжения договоров аренды из-за выкупа земельных участков и наличия задолженности; от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в сумме 4 095,4 тыс. рублей объясняется заявительным характером.

В консолидированный бюджет Константиновского района за 2017 год поступило налоговых и неналоговых доходов240 151,5тыс. рублей, или 114% от годовых бюджетных назначений (в бюджеты поселений поступило 88 751,1тыс. рублей или 107,9% от годового плана). Темп роста по итогамотчетногогода составил109,8%к 2016году(без учета поступления в 2016 году разовой суммы по налогу на доходы физических лиц в сумме 197 699,9 тыс. рублей). Это обусловлено увеличением поступлений по следующимдоходным источникам: налогу на доходы физических лиц на 10 995,8 тыс. рублей, единому сельскохозяйственному налогуна 4 114,5тыс. рублей, земельному налогу на 4 511,1 тыс. рублей, налогу на имущество физических лиц на 2 379 тыс. рублей, штрафов, санкций и иных сумм изъятия на 4 511,2 тыс. рублей.