Транспортный комплекс
15.11.2010 11:49

Грузовые и пассажирские перевозки на территории Константиновского района осуществляются автомобильным и водным транспортом.

Вдоль южной границы района с востока на запад протекает судоходная река Дон, вдоль западной границы - река Северский Донец, судоходная в течение 240 календарных дней, с конца марта по ноябрь. На реках имеются 3 хлебоприемных пункта (два на р. Дон и один - на р. Северский Донец), располагающие возможностью загружать водные суда типа «река-море» грузоподъемностью до 3 тысяч тонн. Пропуск судов в период навигации осуществляется Константиновским гидроузлом.

Константиновский район пересекают автомагистрали областного значения:

1. «Шахты – Цимлянск»

2. «Константиновск – Тацинский»

Помимо этого, через район проходит 138,0 км автодорог районного значения. В целом плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 145 км на 1000 км². Удаленность Константиновска от автомагистрали федерального значения М-4 «Дон» - 110 км.

Автомагистраль «Шахты – Цимлянск» пересекает район с запада на восток, являясь опорой транспортной системы южной, центральной, восточной и северо-восточной части района. С севера на юг в западной части района проходит автодорога «Константиновск – Тацинский», которая объединяет дороги местного и районного значения западной части Константиновского района. Ближайшая к административному центру района железнодорожная станция Усть-Донецкая (конечная станция ветки от линии «Лихая - Ростов-на-Дону») расположена в 25 км от г. Константиновск. Расстояние от города до речного порта и аэропорта Ростова-на-Дону составляет 169 км, до речного порта Усть-Донецкого – 30 км, до морских портов Таганрога и Азова - 190 км и 255 км.

Строительство автодорог с усовершенствованным покрытием путем реконструкции существующих грунтовых дорог расширяют  транспортную доступность населенных пунктов находящихся в северо-восточной части района и улучшают автомобильное сообщение с юго-западной частью Морозовского района.

Предусматривается сохранение сложившейся уличной сети населенных пунктов района, исключение движения грузового транспорта по жилым улицам, сохранение в общественных центрах пешеходной зоны, определение оптимального маршрута общественного транспорта, а также создание условий для удобного передвижения инвалидов.

В пределах существующей застройки предлагается реконструкция местных улиц и проездов с целью приведения их технических параметров к нормативным. Планируется упорядочение застройки и земельных участков жилой застройки для устройства технологических проездов вдоль береговой линии для обеспечения доступа к водоемам, для их обслуживания и пользования.

В целях модернизации транспортной сети и обеспечения планировочного единства г. Константиновск предлагается строительство нового моста через балку Борщева в створе проектируемой улицы на продолжении ул. Новая.

Проектируемые пересечения в одном уровне:

развязка в одном уровне на северо-западе г .Константиновск на пересечении ул. Шахтинская, ул. Донская и проектируемой улицы;

развязка в одном уровне на северо-востоке города на пересечении автомобильной дороги общего пользования регионального значения «г.Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г. Семикаракорск – г.Волгодонск» - г. Константиновск – пос. Тацинский.

Для обеспечения безопасности движения предусматривается устройство транспортной развязки в двух уровнях в месте примыкания дороги местного значения к автомобильной дороги общего пользования регионального значения «г.Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г. Семикаракорск – г.Волгодонск» - г  .Константиновск – пос. Тацинский.