|
Основные способы мошеннических схем!!! |
07.02.2024 18:59 |
Жертве звонят через мессенджер «Вотцап, Вайбер и представляясь сотрудниками службы безопасности банка. И предлагают установить на мобильный телефон приложения «RustDesk» и «Zoom».Сотрудники банков не звонят клиентам через мессенджеры «Вотцап», «Вайбер» «Телеграм» а также не предлагают скачивать различные приложения и программы. Хищения денежных средств с использованием приложения-сервиса «BiaBlaCar, АВИТО, ЮЛА и т.д.При совершении преступления, злоумышленники используют официальный сайт https://www.blablacar.ru, в котором создают аккаунт несуществующего лица (фейковый), предлагающего услуги перевозки пассажиров, где указывают маршрут передвижения, а клиенту предлагает уйти с официального сайта на сторонние.Не переходите но ссылкам и не покидайте официальные сайты приложений, чтобы не стать жертвой мошенников. Хищения денежных средств под предлогом приобретения билетов в театр (кинотеатр). При совершении преступления, злоумышленники используют сайт знакомств «Тиндер», с помощью которого, знакомятся с молодыми людьми. Далее, под различными предлогами, злоумышленник предлагает перейти для дальнейшего общения в мессенджер «Телеграмм», где предлагает потерпевшему пойти в театр, кино или на концерт. После получения согласия, потерпевшему по средством мессенжера, поступает ссылка на поддельный (фишинговый) сайт. Жертву обвиняют в госизмене за денежные переводы в пользу ВСУ, либо звонки от сотрудников правоохранительных органов, пытающихся предотвратить незаконное оформление кредита, представляясь сотрудниками полиции, следственного комитета, прокуратуры или ФСБ. Сообщают, что сотрудник банка, в котором обслуживается клиент, украл его персональные данные и осуществляет с его счета переводы в пользу армии Украины. Сотрудники правоохранительных структур никогда не звонят гражданам с целью обезопасить их банковские счета. Заработок на различных интернет-площадок (Биржа, Газпроминвеститпии и т.д.) Граждане самостоятельно, через интернет либо, через звонок осуществляемый злоумышленниками, становятся участниками различных инвестиционных проектов. При обнаружении в сети интернет рекламы по дополнительному заработку на различных биржевых платформах, знайте это мошенники» Не переходите на данные сайты, чтобы не стать жертвой мошенников. Сообщение о взломе Единого портала государственных и муниципальных услуг. Жертве поступает звонок от злоумышленника, который представляется оператором службы поддержки Единого портала государственных и муниципальных услуг, где сообщается о том, что произошел неправомерный доступ к личному кабинету.Сотрудники Единого портала государственных и муниципальных услуг(Госуслуги) никогда не звонят гражданам с целью несанкционированного доступа к личному кабинету. Согласно инструкции и предоставляемых услуг, пользователь сам осуществляет звонки в службу поддержки портала. Жертве звонят представляясь сотрудниками операторов сотовой связи «Билайн, Теле2, МТС, Мегафон и т.д.» Мошенники представляясь сотрудниками оператора сотовой связи и сообщают, что необходимо обновить приложение оператора связи или улучшить тарифный план, для этого необходимо скачать программу которая позволит внести вышеуказанные изменения. Сотрудники операторов сотовой связи не звонят клиентам с предложениями установить программное обеспечение на телефон. При поступлении таких звонков необходимо отклонить вызов, чтобы не стать жертвой мошенников. |