Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Экономика

Новости

Информация об основных показателях социально-экономического развития Константиновского района за 2018 год - Финансы
05.02.2019 02:00
Индекс материала
Информация об основных показателях социально-экономического развития Константиновского района за 2018 год
Финансы
Сельское хозяйство
Строительство, транспорт, связь
Газификация
Транспорт
Ввод жилья
Информация по обеспечению жильем в Константиновском районе
Потребительский рынок
Общественное питание
Платные услуги
Защита прав потребителей
Малый и средний бизнес
Труд и занятость
Социальная защита населения
Реализация инвестиционных проектов
Все страницы

Финансы

За 2018 год в бюджет Константиновского района поступило налоговых и неналоговых доходов 161 275,3 тыс. рублей, или 120,1 % от годовых бюджетных назначений, установленных Решением Собрания депутатов Константиновского района от 26.12.2017 № 181 «О бюджете Константиновского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Решение о бюджете), с учетом изменений. По сравнению с показателями 2017 года наблюдается прирост доходов в сумме 9 874,9 тыс. рублей.

Таблица 1

Структура доходов  бюджета Константиновского  района на 01.01.2019

 

Наименование доходов

Фактическое исполнение, тыс. руб.

Удельный вес,

%

Всего налоговых, неналоговых доходов

161 275,3

100,0

Налоговые доходы

123 284,1

76,4

Налоги на прибыль, доход

80 105,4

49,7

Налоги на товары (работы, услуги)

7 148,7

4,4

Налоги на совокупный доход

31 016,9

19,2

Госпошлина

5 013,1

3,1

Неналоговые доходы

37 991,3

23,6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

20 824,1

12,9

Платежи при пользовании природными ресурсами

388,0

0,2

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

24,4

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

13 681,3

8,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3 063,9

2,0

Прочие неналоговые доходы

9,6

 

Объем налоговых доходов за отчетный период составил 123 284,1 тыс. рублей, или 113,6 % от годовых бюджетных назначений. По сравнению с 2017 годом прирост составил 6 713,8 тыс. рублей.

В структуре налоговых поступлений (76,4 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов) наибольшую долю имеют налоги на прибыль, доход – 49,7 %, налоги на совокупный доход составили 19,2 %, налоги на товары (работы, услуги) – 4,4 %, государственная пошлина – 3,1 %.

Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Константиновского района составили 80 105,4 тыс. рублей, или 111,3 % от годовых бюджетных назначений. По сравнению с годом, предшествующим отчетному, снижение поступлений составило 1 759,8 тыс. рублей, это объясняется несколькими причинами – с одной стороны тем, что виюне отчетного года в бюджет Константиновского района поступил разовый не запланированный платеж (по статье 229 Налогового кодекса РФ) в сумме 16 149,3 тыс. рублей, а с другой – установлен дополнительный норматив отчисления от налога на доходы физических лиц в размере 11,1 % (в 2017 году он составлял 22,1 %). Если сравнивать поступления налога в сопоставимых условиях (то есть без учета разового поступления и по нормативу отчисления 2018 года), то складывается следующая ситуация. В отчетном периоде темп роста поступления подоходного налога составил 109,8 %, прирост соответственно – 5 683,4 тыс. рублей. Увеличение показателей обусловлено ростом заработной платы и принятием мер по её легализации.

Объем поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации,за отчетный период составил 7 148,7 тыс. рублей или 107,4 % от годовых бюджетных назначений. По сравнению с поступлениями 2017 года наблюдается рост на 84,5 тыс. рублей, что связано, в том числе с изменением структуры облагаемого оборота отдельных видов нефтепродуктов.

Поступления налогов на совокупный доход в отчетном периоде по сравнению с 2017 годом имеют темп роста 138,1 %.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельностиза 2018 год поступил в объеме 6 765,9 тыс. рублей, или 72,1 % от годового плана, что значительно ниже поступлений года, предшествующего отчетному (на 1 921,3 тыс. рублей), и это объясняется уменьшением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Пунктом 2 статьи 346.32 Налогового Кодекса РФ предусмотрено право налогоплательщика уменьшать сумму единого налога, исчисленного за период, на сумму уплаченных страховых взносов, а также на сумму расходов по приобретению контрольно–кассовой техники (Федеральный закон от 27.11.2017 N 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Объем поступлений по единому сельскохозяйственному налогу за анализируемый период составляет 23 744,1 тыс. рублей, или 160,1 % от годовых назначений. По сравнению с годом, предшествующим отчетному, объем поступлений по данному доходному источнику вырос на 10 320,1 тыс. рублей. По информации налоговой инспекции от 22.01.2019 № 07-26/00988@ это обусловлено поступлением в отчетном периоде разовых сумм, поступлением задолженности прошлых периодов и авансовых платежей в общей сумме 12 022,7 тыс. рублей.

Поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в отчетном периоде  составляют 506,9 тыс. рублей  или 157 % от годовых бюджетных назначений, что выше фактических поступлений 2017 года на 164,5 тыс. рублей при том, что наблюдается снижение количества приобретенных патентов (на 01.01.2018 – 17, на 01.01.2019 – 11), в связи с особенностями исчисления и уплаты налога.

Объем поступленийгосударственной пошлины на 1 января 2019 года составил 5 013,1 тыс. рублей, или 94,5 % от годового плана. Снижение объема поступлений по сравнению с плановыми назначениями и аналогичным периодом года, предшествующего отчетному, составляет 290,2 тыс. рублей и 174,2 тыс. рублей соответственно, что обусловлено уменьшением поступлений на 870,6 тыс. рублей в отчетном году государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений прав на недвижимое имущество и сделок с ним) и заявительным характером обращений граждан за государственными услугами в МФЦ.

Объем неналоговых поступлений в бюджет Константиновского района за 2018 год составил 37 991,3 тыс. рублей, что на 3 161,2 тыс. рублей выше объема поступлений в бюджет за год, предшествующий отчетному. Годовые бюджетные назначения, установленные Решением о бюджете, исполнены на 147,6 %.

В структуре поступлений по неналоговым доходам  (23,6 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов) наибольшую долю имеют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 12,9 %, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 8,5 %, поступления по штрафам, санкциям, возмещению ущерба – 2 %, платежи при пользовании природными ресурсами – 0,2 %.

По некоторым источникам неналоговых доходов по сравнению с предшествующим отчетному периодом имеется отрицательная динамика.

При этом превышение поступлений доходовпо арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, составило 1 490,8 тыс. рублей, доходов по арендной плате за земли после разграничения государственной собственности – 41,9 тыс. рублей, доходов от продажи земли – 8 168,5 тыс. рублей. Рост поступлений доходов от аренды земли обусловлен заключением новых договоров, а доходов от продажи – заявительным характером.

По сравнению с предшествующим отчетному периодом снижение поступленийот перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, составило –  118,0 тыс. рублей, что обусловлено получением за 2017 год прибыли ниже запланированного уровня МУП «Служба заказчика» (0,9 тыс. рублей при плане 44,1 тыс. рублей) и МУП КАГБ (62,6 тыс. рублей при плане 88,3 тыс. рублей); по платежам при пользовании природными ресурсами  – 231 тыс. рублей в связи со снижением в 2018 году в семь раз (с 663,20 до 95 рублей за тонну) ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IVкласса опасности (малоопасные), основание – постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758; от уплаты штрафов, санкций и возмещения ущерба в сумме 5 522,3 тыс. рублей – по причине разовых поступлений в 2017 году по Главе 188 – Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Константиновскому району в сумме 4 862,6 тыс. рублей и незапланированных поступлений по Главе 161 – Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в сумме 355,0 тыс. рублей.

В консолидированный бюджет Константиновского района за 2018 год поступило налоговых и неналоговых доходов 262 439,1 тыс. рублей, или 115,1 % от годовых бюджетных назначений (в бюджеты поселений поступило 101 163,8 тыс. рублей или 108 % от годового плана, все поселения исполнили плановые назначения отчетного года). По сравнению с 2017 годом в сопоставимых условиях темп роста собственных доходов составил 110,9 % (в абсолютном значении прирост – 23 543,3 тыс. рублей, по поселениям – 6 225,2 тыс. рублей), в основном за счет превышения поступлений по единому сельскохозяйственному налогу на 18 495,3 тыс. рублей и снижением налоговых доходов как по земельному налогу с организаций на 3 625,7 тыс. рублей (Константиновское городское поселение, Николаевское и Почтовское сельские поселения), так и по имущественным налогам физических лиц на 947,5 тыс. рублей.