|
Сведения об обращениях граждан поступивших в администрацию Константиновского района за 1-е полугодие 2010 года |
18.01.2011 17:34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об обращениях граждан поступивших в администрацию Константиновского района за 1-е полугодие 2010 года.
Примечание: На территории Константиновского района имеется 8 муниципальных образований : муниципальный район, городское поселение и 6 сельских поселений.
ИНФОРМАЦИЯ
о работе с обращениями граждан, поступивших в Работа с обращениями граждан в 1-ом полугодии 2010 года проводилась в соответствии с действующим федеральным законодательством, областными нормативными правовыми актами и согласно регламента работы администрации района. В администрацию Константиновского района за отчетный период 2010 года поступило 323 обращения, что на 15 обращений больше, чем в 2009 году, из них письменных –154, устных –169 . Анализ обращений позволяет сделать вывод о характере проблем, волнующих жителей района. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам социального обеспечения (39,9%). Авторы писем, в основном женщины и пенсионеры, пишут о сложном материальном положении семей, о социальном обеспечении, предоставлении жилья, перерасчете пенсий, трудоустройстве, предоставлении льгот, оказании адресной социальной помощи на лечение, обучение, газификацию жилья, для приобретения топлива и т.д. Каждое третье обращение посвящено вопросам жилищно-коммунального хозяйства (30,6%). Наиболее часто жители обращаются в администрацию района, водоснабжения, электроснабжения, газификации жилых помещений и населенных пунктов, по вопросам качества и оплате услуг, предоставляемых службами ЖКХ, по ремонту жилых и иных помещений. Причинами таких обращений является отсутствие в муниципальном образовании, как дотационной территории, достаточных финансовых возможностей строить, должным образом содержать и ремонтировать муниципальное жилье, аварийное состояние ряда частных домовладений. На характере вопросов, содержащихся в обращениях, в значительной мере отразился состав авторов заявлений, 71% которых - представители наименее защищенных слоев населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные семьи. За отчетный период незначительно снизилось количество обращений по вопросам торговли и оформлению кредитов, начислению и уплате налогов, обучению, медицинскому обслуживанию, приватизации жилья, награждению государственными наградами. За первое полугодие 2010года возросло число граждан, обратившихся в районную администрацию, по вопросам предоставления жилья, трудоустройству, паспортизации и получения гражданства Российской Федерации, предоставления льгот . Достаточно большое количество обращений граждан содержит просьбу оказать правовую, экономическую и др. консультации (расчет пенсий, выплата пособий, изменение в оплате за коммунальные услуги, порядок предоставление льгот и др.). В этом случае, как правило, разъяснения по данным вопросам публикуются в местной печати, что позволяет уменьшить количество обращений граждан. Пресс-служба администрации через газету «Донские огни» информирует население района о работе исполнительной власти района. В 1-ом полугодии 2010 года поступило достаточно большое количество обращений (12%) по вопросам благоустройства территорий (ремонт и строительство дорог, ликвидация стихийных свалок, строительство детских площадок т.д.). В целях упорядочения работы по приему граждан в администрации района работает общественная приемная, где производится запись на приём к руководителям и регистрация письменных заявлений граждан. На личном приеме Главой администрации района за отчетный период было принято–22,5%, заместителями –55,6%, остальные получили консультацию специалиста общественной приемной. Для совершенствования работы с обращениями граждан и оперативного решения вопросов в районе созданы информационные группы. Незначительно увеличилась (на 0,8 %, по сравнению с 2009 годом), доля корреспонденции из Администрации Ростовской области. За отчетный период положительно решено – 24,1 % поднятых вопросов, разъяснено – 62,5%, принято к сведению и отказано –13,3%. В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления района и для реализации мер по социальной защиты граждан по преодолению кризисных явлений в экономике, постановлением администрации района от 13.02.2009 № 125, создана Комиссия по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Константиновского района. На заседании Комиссии, были рассмотрены вопросы по снижению напряженности на рынке труда Ростовской области в 2010 году и утвержден план работы Комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Константиновского района на 2010 год. Разработанный план затрагивает наиболее уязвимые в кризисном периоде вопросы экономики. Планируется провести 11 заседаний Комиссии и рассмотреть 24 вопроса, касающихся исполнения бюджетов муниципального района и поселений, трудоустройства, снижения напряженности на рынке труда, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализации мероприятий приоритетных национальных проектов и другие. В 1-ом полугодии 2010года, в связи с обращениями граждан, Главой администрации района неоднократно выделялись денежные средства из резервного фонда для оказания помощи малоимущим гражданам на лечение, газификацию, ремонт жилья и т.д. В 2010 году имелись факты нарушения сроков исполнения обращений граждан, которые были обсуждены на планерных совещаниях и аппаратных учебах. Проведен сравнительный анализ структурных подразделений аппарата, отделов администрации по рассмотрению жалоб и заявлений граждан. Установлен жесткий контроль за исполнением сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию района. Ответственным исполнителям указано на необходимость строгого соблюдения ст. 26 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В целях совершенствования работы с обращениями граждан, в каждом отделе районной администрации обязанности по организации контроля за прохождением и исполнением обращений граждан возложены на ответственных исполнителей. Сохраняющийся высокий объем обращений граждан требует скоординированных действий всех заинтересованных сторон. Вопросы повышения эффективности работы с обращениями граждан регулярно рассматривались на планерных совещаниях и заседаниях в районной администрации, во время проведения учебы сотрудников аппарата. В целях совершенствования работы с обращениями граждан и оказания методической помощи на 2010 год, запланированы комиссионные проверки работы администраций городского и сельских поселений Константиновского района. Создана и действует устойчивая система взаимодействия всех структур и уровней власти на территории района по вопросам разрешениях обращений граждан. Руководители предприятий, организаций, заместители Главы района, начальники отделов администрации района, Главы городского и сельских поселений, представители правоохранительных органов принимают активное участие в приеме граждан по личным вопросам и подготовке ответов на заявления граждан. В ходе реализации Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2.05.06 № 59-ФЗ, и в соответствии с областным законом от 18.09.2006г № 540-ЗС «Об обращениях граждан», с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 29.11.2007г. № 468 «О мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан», приведён в соответствие регламент работы администрации района и принято постановление Главы района «О совершенствовании работы с обращениями граждан». За отчетный период 2010года федеральными судами и мировыми судьями Константиновского района не рассматривались жалобы граждан на нарушение федерального и областных законов о порядке рассмотрения обращений граждан. Руководители и специалисты районной администрации в качестве ответчиков не привлекались. Администрация района ежегодно информирует депутатов Константиновского районного Собрания депутатов о состоянии работы с обращениями граждан в администрации района. Решение районного Собрания депутатов по данному вопросу публикуется в районной газете «Донские огни». С целью изучения общественного мнения, проблем территорий и улучшения качества работы администраций муниципальных образований, администрацией района практикуется анкетирование жителей района. В настоящее время в Интернете действует официальная страница администрации Константиновского района, на которой размещены Устав района, структура администрации района, нормативно-правовые акты, принимаемые районной администрацией, график приема граждан и другая информация. |