Итоги работы с обращениями граждан за 2012 год
27.02.2013 13:38

 

О работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию Константиновского района за  2012 год, рассказывает начальник отдела по общим, организационным, кадровым вопросам и  взаимодействию с муниципальными  образованиями   поселений администрации района М.Ю.Иванов.

Работа с обращениями граждан в прошедшем  году проводилась в соответствии с действующим федеральным законодательством, областными нормативными правовыми актами, регламентом работы администрации района и другими регламентирующими документами.

В администрацию Константиновского района за 2012 год поступило 497 обращений, что на 9 обращений больше, чем в 2011 году, из них письменных - 331, устных - 166.

Каждое третье обращение было посвящено вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Наиболее часто жители обращаются в администрацию района по вопросам водоснабжения и водоотведения (10%), ремонта жилья (5%), газификации жилых помещений и населенных пунктов (4%), ремонта дорог и благоустройства территорий (9%), электроснабжения (1%), оплаты ЖКУ (3%) и их качества и т.д. Достаточно большое количество обращений поступило по вопросам социального обеспечения (30%). Значительная часть  обращений содержит просьбу о предоставлении жилья (7%) и улучшении жилищно-бытовых условий.  Авторы писем, в основном женщины и пенсионеры, пишут о сложном материальном положении семей, об оказании адресной социальной помощи на лечение, обучение, для приобретения топлива, на газификацию жилья (12%), о предоставлении льгот и социальных выплат (3%),  медицинских услуг (3%), пенсионном обеспечении (1%), трудоустройстве (3%), оформлении детей в образовательные учреждения (1%), поощрении государственной наградой и т.д. На характере вопросов, содержащихся в обращениях, в значительной мере отразился состав авторов заявлений, 79% которых - представители наименее защищенных слоев населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные семьи.

В 2012 году главой района Б.Е.Хлопяниковым в связи с обращениями    неоднократно выделялись денежные средства из резервного фонда для оказания помощи малоимущим гражданам на лечение, проведение ремонта домовладений, пострадавших от пожара,  на ремонт водопровода и т.д.

За прошедший год  возросло количество письменных обращений (на 48) и снизилось количество устных (на 39). На 4% увеличилось число обращений граждан по вопросам, связанным с земелепользованием, образованиием,  водоснабжением и водоотведением, незначительно (на 1%) -   предоставления льгот.  Незначительно  снизилась и  доля корреспонденции из вышестоящих федеральных органов власти и  правительства Ростовской области.

За 2012 год положительно решено 25% поднятых вопросов, разъяснено - 66,3%, принято к сведению и отказано - 8,7 %.

Достаточно большое количество обращений граждан содержит просьбу оказать правовую, экономическую и другую консультацию (расчет и выплата социальных пособий, пенсии, изменение в оплате за коммунальные услуги, порядок предоставление льгот и т.д.). В этом случае, как правило, разъяснения по таким  вопросам публикуются в местной печати, что позволяет уменьшить количество обращений граждан.

В целях упорядочения работы по приему граждан в администрации района работает общественная приемная, где производится запись на приём к руководителям и регистрация письменных заявлений граждан. На личном приеме главой района Б.Е. Хлопяниковым в 2012году было принято 44 % обратившихся граждан, его заместителями - 49%, остальные получили консультацию специалиста общественной приемной.

Для совершенствования работы с обращениями граждан и их оперативного решения в районе работают информационные группы. На выездных приемах были рассмотрены вопросы социально-экономического развития района, медицинского обслуживания, социальной поддержки, организации летнего отдыха и оздоровлении детей, создания добровольных пожарных бригад,  перспективы газификации сельских населенных пунктов, работы правоохранительных органов, благоустройства территорий, электроснабжения и водоснабжения, порядка расчета и оплаты  ЖКУ.  В 2012 году было  проведено 24  встречи с населением и выездных приемов, на которых присутствовало  1862 человека.

Для обеспечения необходимых условий по реализации прав и законных интересов граждан  разработан и утвержден административный регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрацию Константиновского района,  использует такая  формы работы с населением, как «горячая линия» (2-18-08 и 2-29-06) и «телефон доверия» (2-15-76 и 2-15-83). Руководители предприятий и организаций, заместители главы  района, начальники отделов администрации района, главы  поселений и  представители правоохранительных органов принимают активное участие в приеме граждан по личным вопросам и подготовке ответов на их заявления.

Администрация района ежегодно информирует депутатов районного Собрания депутатов о состоянии работы с обращениями граждан. В настоящее время в Интернете действует официальный сайт администрации района www.kostadmin.ru, на котором размещена информация о районной администрации района, местные нормативно-правовые акты, график приема граждан, информация о работе с обращениями граждан, новости и другая информация. Жители имеют возможность задать вопросы, высказать свое мнение, сообщить информацию и оставить свои отзывы о деятельности органов местного самоуправления, а также направить обращение в администрацию района по электронной почте. За 2012 год  в электронном виде через сайт районной администрации поступило 31 обращение.

Совершенствование работы с обращениями жителей в администрацию района будет продолжаться и в текущем году.