Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Экономика

Новости в сфере защиты прав потребителей
Администрация Константиновского района информирует о работе общественных приемных по защите прав потребителей
03.07.2024 19:58

Администрация Константиновского района информирует о работе общественных приемных по защите прав потребителей, где можно получить бесплатную консультативную помощь. Сотрудники общественных приемных обеспечивают правовой анализ ситуации, оценивают перспективы разбирательства, дают рекомендации, разъясняют порядок действий и помогают подготовить необходимые документы. Услуги доступны как лично, так и через электронную почту или по телефону. Кроме того, бесплатную консультацию можно получить по телефону горячей линии: 8 (961) 301-0-103. Адреса, телефоны и электронные почты общественных приемных доступны по ссылке: https://zppdon.ru/kto-zashchishchaetpotrebiteley/obshchestvennye-priemnye/.

 
Продавец отказывается вернуть деньги
27.06.2024 21:22

Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.

 
Период возврата денег покупателю
27.06.2024 21:21
Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:
Подробнее...
 
ФОТОГРАФИРОВАТЬ ТОВАРЫ В МАГАЗИНЕ
27.06.2024 16:28

Иногда администрация магазина запрещает съемку в торговом зале. Если покупатель пытается сфотографировать витрину или упаковку товара, его просят не делать этого и даже выгоняют из магазина. Но подобные ограничения незаконны! Поиск, получение и распространение информации любым способом, не противоречащим законодательству, – это право гражданина, закрепленное в Конституции РФ (ст. 29). Так как данные о расположении, этикетке и стоимости товара не относятся к разряду государственной или коммерческой тайны, вы имеете право фотографировать и полки, и упаковки.

 
НЕ ПЛАТИТЬ ЗА РАЗБИТЫЙ ТОВАР (В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ).
27.06.2024 16:26

До того как покупатель заплатил за товар, тот считается собственностью магазина. Соответственно, если что-то упало и повредилось по вине покупателя, он, по идее, должен за эту вещь заплатить. Но только в том случае, если было доказано, что это сделано умышленно и специально!
Если же повреждение товара произошло по вине продавца, оплачивать товар не нужно.

Подробнее...
 
Состоялась торжественная церемония награждения участников Олимпиады по вопросам защиты прав потребителей среди школьников 8 – 11 классов Ростовской области.
20.05.2024 21:36

Соревнования проходили в два этапа – тестирование и эссе на тему Всемирного дня защиты прав потребителей.

Серебряным призером стала ученица 9 класса Крюковской школы – Полина Алонзова.

 
ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТОВАР, КОТОРЫЙ НЕ ПОКУПАЛИ
17.04.2024 07:29

Это часто происходит в супермаркетах и сетевых магазинах. Когда покупок много, а итоговая сумма большая, мало кто проверяет список пробитых товаров. А в чеки нередко закрадываются ошибки. Например, там может появиться лишний товар или количество однотипных товаров становится больше.

Подробнее...
 
ЗАПЛАТИТЬ ЗА ТОВАР СТОЛЬКО, СКОЛЬКО УКАЗАНО НА ЦЕННИКЕ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
17.04.2024 07:27

Одна из самых распространенных конфликтных ситуаций в супермаркетах и магазинах — разница в цене на этикетке и в чеке. Чаще всего сотрудники магазина находят «оправдание» для такой ситуации: акция была, но только что закончилась; не успели обновить ценники; ошиблись при печати стоимости и так далее. Покупателя при этом склоняют, конечно, заплатить столько, сколько «насчитал» кассовый аппарат. Но в ст. 10 закона «О защите прав потребителей» указывается, что продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о товаре, а цена в рублях — важная ее часть.

Подробнее...
 
ВЕРНУТЬ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ, ЕСЛИ СРОК ИХ ГОДНОСТИ ИСТЕК ДО ПОКУПКИ
11.04.2024 09:50

По общему правилу пищевые продукты возврату и обмену не подлежат даже в том случае, если покупатель передумал сразу же после оплаты. Однако потребители имеют право вернуть товары этой категории в том случае, если они ненадлежащего качества: не соответствуют санитарным требованиям, просрочены, каким-либо иным способом испорчены в магазине.

Подробнее...
 
О начале приема заявок на участие в ежегодной областной Олимпиаде
20.03.2024 09:57

Администрация Константиновского района сообщает, что Департаментом потребительского рынка Ростовской области  объявлено о начале приема заявок на участие в ежегодной областной Олимпиаде среди школьников по вопросам защиты прав потребителей.

Подробнее...
 
Консультирование населения по вопросам Защиты прав потребителей
09.02.2024 22:38

На территории Константиновского района создана и работает комиссия по Защите прав потребителей, в каждом поселении района закреплен сотрудник по консультированию населения по вопросам Защиты прав потребителей.

Подробнее...
 
Механизмы защиты потребителей
08.02.2024 14:37

 
Определен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2024 году
01.02.2024 20:04

По сложившейся традиции, Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, который традиционно отмечается 15 марта

Подробнее...
 
Региональная конференция по защите прав потребителей
05.12.2023 11:01

В Ростове – на – Дону состоялась Региональная конференция по защите прав потребителей под председательством первого заместителя Губернатора Ростовской области Александра Скрябина. В конференции также приняли участие специалисты Управления Роспотребнадзора по Ростовской области. В первой части конференции, участники обсудили вопросы, связанные с эффективным обеспечением защиты прав потребителей на территории Ростовской области, обменялись опытом . Приятным моментом стало подведение детского творческого конкурса рисунков. Среди участников конкурса был воспитанник подготовительной группы МБДОУ № 3 «Солнышко» Фёдор Дерезин. В номинации «Рисунки детей в возрасте от 5 до 7 лет» работа нашего воспитанника получила высокую оценку членами жюри, и по результатам отбора он стал лауреатом по теме «Защита прав потребителей». Важно отметить, что конкурс, который проводился под эгидой Роспотребнадзора, был с довольно серьезной тематикой. Но наш участник блестяще раскрыл тему в своем рисунке за что и получил заслуженную награду. 28 ноября Фёдор принимал поздравления от главы Администрации Константиновского района Виталия Дьячкина, который вручил ему ценный приз и от имени председателя Законодательного Собрания Ростовской области Александра Ищенко вручил юному участнику Благодарственное письмо. -Мы гордимся нашим Федором,- говорят воспитатели и друзья юного участника такого непростого конкурса,- и ждем от него новых побед !

 
Можно ли потребовать на период ремонта предоставления аналогичного товара
29.11.2023 00:23

Можно, если этот товар является товаром длительного пользования и не входит в Перечень товаров, на которые такое требование не распространяется. При этом необходимо учитывать, что продавец обязан предоставить товар, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, как и купленный, но не обязательно идентичный ему. Например, основным потребительским свойством холодильника является сохранение низкой температуры и совсем не важно, какой он будет марки и какого внешнего вида.

Подробнее...
 
По какой цене покупать товар, если на ценнике написано одно, а продавец называет более высокую цену
29.11.2023 00:22

Вы имеете права требовать продажи товара по цене, указанной на ценнике, поскольку имеет место публичная оферта (предложение о покупке), которую Вы вправе акцептовать (принять) на изложенных условиях. Если продавец отказывает Вам в продаже, попросите его предоставить отказ в письменной форме или составьте акт самостоятельно, получив при этом подписи двух свидетелей.

 
Можно ли обратиться за защитой своих прав при отсутствии или утере чека
26.11.2023 06:12

Можно. Подтверждением факта покупки будут являться, в частности, свидетельские показания. Также могут быть использованы в качестве доказательств сообщения о факте покупки, отправленные потребителем по телефону, почте, социальным сетям и т.д.

 

 
Каков порядок защиты потребительских прав?
26.11.2023 06:10

Для начала следует обратиться к продавцу устно — зачастую все проблемы разрешаются на этом этапе. Если готовности идти навстречу Вы не увидели, сразу обозначьте, что Вы осведомлены о своих правах и в случае отказа в добровольном удовлетворении требований, будете писать претензию, а затем пойдёте в суд. К сожалению, нередко недобросовестные продавцы спорят до тех пор, пока не почувствуют, что «запахло жареным».

Подробнее...
 
Семинар для представителей органов местного самоуправления по защите прав потребителей
03.11.2023 10:25

Вчера в преддверии Всемирного дня качества прошел семинар для представителей органов местного самоуправления по защите прав потребителей в данном мероприятии приняла участие старший инспектор отдала экономического развития, торговли и бытового обслуживания Администрации Константиновского района — Анастасия Гизей

Подробнее...
 
Внесены изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
26.10.2023 21:51

Так, данная статья устанавливает ответственность за навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату путем предложения потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) приобрести дополнительные товары (работы, услуги) или заключить иные договоры

Подробнее...
 
Какая информация указывается на расфасованном товаре
27.06.2023 09:49

Согласно п. 34 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 в случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3