|
Решение Собрания депутатов Константиновского района № 40 |
Собрание депутатов РЕШЕНИЕ
Принято В соответствии с 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ 1. Утвердить Порядок регулирования цен и тарифов на территории Константиновского района согласно приложению. 2. Данное решение вступает в силу с момента его официального опубликования. 3. Решение собрания депутатов Константиновского района Ростовской области № 20 от 23.06.2005 года «Об утверждении Порядка установления цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного), подлежащих регулированию органами местного самоуправления на территории Константиновского района Ростовской области» признать утратившим силу. 4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономической реформе, бюджету, налогам и муниципальной собственности.
г. Константиновск
Приложение
ПОРЯДОК 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Порядок регулирования цен разработан с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен, отнесенных к компетенции исполнительных органов местного самоуправления Порядок применяется при расчетах цен и тарифов, на которые осуществляется регулирование, всеми организациями, расположенными на территории района, независимо от их организационно-правовых форм. Регулирование цен на территории района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области. В целях единого подхода применения законодательства в сфере регулирования цен при формировании тарифов следует руководствоваться отраслевыми методическими рекомендациями, которые являются обязательными для применения при формировании цен, подлежащих регулированию. Контроль за соблюдением дисциплины цен осуществляется в рамках действующего законодательства. 2. ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ Пересмотр тарифов осуществляется не чаще 1 раза в год вследствие изменения внешних и внутренних факторов, влияющих на их величину. Внешние факторы роста тарифов обусловлены нормативными актами Правительства РФ, Ростовской области, органа местного самоуправления и статистическими данными. К ним относятся: - изменения в налоговой политике; - увеличение цен на промышленную продукцию, в т.ч. за счет роста цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства; - изменение минимального уровня оплаты труда; - переоценка основных фондов. К внутренним факторам роста тарифов относятся: - изменение учетной политики предприятия, повлекшие за собой изменение затрат; - исправление ошибок, нарушений, выявленных в ходе проверок финансово - хозяйственной деятельности, влияющее на себестоимость; - изменение объема оказываемых услуг; изменения в организационной структуре предприятия. В случае изменения Федерального Закона, повлекшее координальное изменение статей затрат в действующем тарифе, возможен досрочный пересмотр тарифов. Изменение тарифов подтверждается соответствующими расчетами, для проведения которых необходимо предварительно на предприятии провести следующий анализ: 1. фактической и планируемой себестоимости и прибыли как составных частей тарифа; 2. норм и нормативов; 3. цен, объемов и динамики расходов на приобретение материальных ресурсов и услуг сторонних организаций; 4. цеховых и общепроизводственных расходов; 5. затрат на топливо, электроэнергию, водоресурсы, 6. численности аппарата управления и персонала по видам; 7. заработной платы по составляющим элементам: тариф, доплаты, премии, прочие выплаты; 8. рентабельности работы предприятия по всем видам деятельности в разрезе. 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ Для рассмотрения тарифов предприятие представляет в администрацию района следующие материалы: - письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости пересмотра цен; - план оказания услуг на рассматриваемый период в натуральном и стоимостном выражении; - расчет тарифов на все виды оказываемых услуг; - калькуляции затрат по видам услуг, представленные для утверждения новых тарифов; - сравнительную таблицу фактической себестоимости в разрезе статей затрат за отчетный период и плановой себестоимости; - обоснование увеличения стоимости материальных ресурсов, учитываемых при расчете тарифов; - расчет амортизационных отчислений; - копии бухгалтерской отчетности за предыдущий период с приложениями; - расчет объема финансовых средств, обеспечивающих полное возмещение затрат, покрытие обязательных финансовых платежей и формирование необходимого объема чистой прибыли для осуществления производственных и социальных программ. Возникающие разногласия по уровню цен разрешаются в соответствии с действующим законодательством. Исходной базой для расчета тарифов служит экономически обоснованная планируемая себестоимость и данные бухгалтерской отчетности за предыдущий период. Расчет себестоимости продукции производится в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации услуг и о порядке формирования финансовых результатов. Уровень цен, надбавок и наценок, а также тарифов устанавливается, исходя из прямого и косвенного их регулирования, обеспечивающего устойчивую работу производителя (продавца), с учетом интересов потребителя, а также цен и тарифов потребительского рынка, исходя из интересов социальной защиты малоимущих слоев населения. Цена и тариф могут быть ниже экономически обоснованной себестоимости лишь в тех случаях, когда имеется решение о возмещении разницы (дотации) из бюджета города. На основании представленных документов в 30-дневный срок специалистами отдела социально-экономического развития, торговли и бытового обслуживания Администрации района дается заключение по тарифам (в случае возврата документов на доработку, срок рассмотрения документов увеличивается на то количество дней, сколько дней документы были на исправлении). Тарифы вводятся в действие в срок, указанный в постановлении Администрации района об утверждении тарифов. Об изменении тарифов на предоставляемые услуги, сообщается в средствах массовой информации. Руководители субъектов ценообразования несут персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для обоснования цен, тарифов в соответствии с действующим законодательством об административной ответственности. В случае преднамеренного завышения затрат при утверждении цен, тарифов они подлежат отмене и пересмотру, а суммы завышения изымаются в бюджет. |