|
Информация о работе с обращениями граждан, поступивших в Администрацию Константиновского района за 2015 год |
06.12.2016 10:08 |
В Администрации Константиновского района работа с обращениями граждан организована в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - Областным законом Ростовской области от 18 сентября 2006 г. N 540-ЗС "Об обращениях граждан" В Администрацию Константиновского района за 2015 год поступило 301 обращение, из них письменных – 250, устных – 51. Следует отметить, что с 2014 года наметилась устойчивая тенденция к снижению обращений граждан в администрацию района. Так в 2013 - 397 обращений, С января 2014 года учёт обращений граждан в администрации района осуществляется в автоматизированной системе «Дело», что позволяет более оперативно отслеживать сроки исполнения обращений, автоматически готовить отчёты. В связи с введением типового общероссийского классификатора обращений граждан несколько изменилась классификация обращений по группам, что повлияло на сравнительный анализ тематики, поступивших вопросов при формировании отчета. По сравнению с 2013 годом произошло снижение по следующим показателям: - устных обращений на 65 единиц или на 39 %; - коллективных обращений на 5 единиц или 20,8%; - корреспонденции и обращений, поступивших от депутатов (напрямую) на 8 единиц или на 57,2%. Надеясь на помощь государства в решении своих проблем, часть обращений жители района адресуют в другие инстанции, в том числе, в вышестоящие органы власти. В 2014 году на рассмотрение в администрацию Константиновского района из Правительства Ростовской области поступило 49 письменных обращений (15,6% от общего количества), из них 9 обращений граждане адресовали Президенту РФ. Для сравнения в 2013 году из Правительства области поступило на 5 обращений больше. За 2014 год поддержано, т.е. приняты меры и нашли положительные решения – 34,7% поднятых вопросов, что на 2,1% больше АППГ, разъяснено и принято к сведению в 2014 году – 65,3% обращений. Учитывая социальную значимость ряда обращений, с целью объективного их рассмотрения отдельные вопросы рассматривались с выездом на место, с участием заявителей, либо комиссионно. За 2014 год 67 обращений граждан (21,3%) рассмотрено с выездом на место. В основном это вопросы, которые требуют решения на месте, требуют дополнительного обследования: жилье, социальная помощь, строительство, выделение земельных участков, земельные споры и др. На характере вопросов, содержащихся в обращениях, в значительной мере отразился состав авторов заявлений 73% которых - представители наименее защищенных слоев населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные семьи, но большинство заявителей не указывают своего социального положения. В 2014 году Главой района неоднократно выделялись денежные средства из резервного фонда для оказания помощи малоимущим гражданам на лечение, на ремонт домовладений, пострадавших от пожара и т.д. Следует отметить, что не все жители ориентируются в части разделения полномочий и предметов ведения вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципального района и поселений. Также обращаются и с вопросами, которые относятся к государственным полномочиям. В связи с этим на данные обращения даются разъяснения действующего законодательства и консультации. Из наиболее часто встречающихся, следует выделить следующие рассмотренные вопросы: - Социальное обеспечение материальная помощь многодетным, пенсионерам, малообеспеченным слоям - Материальная помощь пенсионерам и малообеспеченным слоям населения - Оказание финансовой помощи - Иные вопросы, ссуды, субсидии - Арендные отношения - Эксплуатация и сохранность автомобильных дорог - Земельные споры (не судебные) - Социальное обеспечение, материальная помощь и льготы инвалидам - Борьба с антисанитарией. Уборка мусора - Обеспечение жильем детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей - Иные вопросы (коммунальное хозяйство) - Конфликты на бытовой почве - Субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг - Предоставление дополнительных льгот отдельным категориям - Вопросы частного домовладения - Землеустройство Установление границ Мониторинг земель - Социальная защита пострадавших от стихийных бедствий - Переработка вторичного сырья и бытовых отходов. Полигоны бытовых отходов - Памятники воинам и воинские захоронения, мемориалы - Благоустройство городов и поселков. Обустройство придомовых территорий - Электрификация поселений - Запросы об архивных данных (за исключением зарубежных стран) - Постановка на учет и восстановление в очереди на получение жилья - Права беженцев и вынужденных переселенцев - Приобретение и прекращение права собственности В целях упорядочения работы по приему граждан в Администрации района работает общественная приемная, где производится запись на приём к руководителям и регистрация письменных заявлений граждан. Одним из важных направлений деятельности администрации Константиновского района, кроме рассмотрения письменных обращений, является поддержание «обратной связи» с населением посредством рассмотрения устных обращений граждан, в том числе, проведения личных приёмов. На личном приеме Главой района в 2014 году было принято – 85,3% заявителей, заместителями – 14,7% Для совершенствования работы с обращениями граждан и оперативного решения вопросов в районе работают информационные группы. В 2014 году проведены встречи с населением и выездные приемы, на которых присутствовали Глава Константиновского района, его заместители, руководители предприятий и учреждений, начальники управлений, отделов, специалисты администрации. На выездных приемах были рассмотрены вопросы социально-экономического развития района, медицинского обслуживания, благоустройства, ремонта дорог и мостов, трудоустройства, получения и ремонта жилья, благоустройстве территорий, газификации, водоснабжения, электроснабжения и многие другие. Жители имеют возможность задать вопросы, высказать свое мнение, сообщить информацию и оставить свои отзывы о деятельности органов местного самоуправления, а также направить обращение по электронной почте. За 2014 год в Администрацию Константиновского района поступило 27 обращений в электронном виде, для сравнения в 2013 году поступило ровно столько же. Все письменные обращения граждан, поступившие в Администрацию Константиновского района, направляются на рассмотрение Главе и ставятся на контроль с целью исключения нарушений сроков их рассмотрения. При подготовке ответов на обращения граждан особое внимание уделяется качеству письменных ответов, разъяснению заявителям путей решения поднятых проблем. Случаев волокиты, а также нарушений прав и законных интересов заявителей за отчетный период не выявлено. Главе Администрации на оперативных совещаниях докладывается состояние работы с обращениями граждан. Работа с обращениями граждан, организация личного приема населения один из приоритетов деятельности органов местного самоуправления, для этого Администрация района использует такие формы работы с населением, как «горячая линия» (т.2-18-08, 2-29-06) и «телефон доверия» (т.2-15-76 и т.2-15-83). Создана и действует устойчивая система взаимодействия всех структур и уровней власти на территории района по вопросам разрешения обращений граждан. Руководители предприятий, организаций, заместители Главы Администрации района, начальники отделов Администрации района, Главы городского и сельских поселений, представители правоохранительных органов принимают активное участие в приеме граждан по личным вопросам и подготовке ответов на заявления граждан. За отчетный период федеральными судами и мировыми судьями Константиновского района не рассматривались жалобы граждан на нарушение федерального и областных законов о порядке рассмотрения обращений граждан. Руководители и специалисты районной Администрации в качестве ответчиков не привлекались. Администрация района ежегодно информирует депутатов районного Собрания депутатов о состоянии работы с обращениями граждан в районной Администрации. На официальном сайте Администрации Константиновского района размещаются нормативно-правовые акты, принимаемые районной Администрацией, структура Администрации района, график приема граждан, информация о работе с обращениями граждан, публикуются новости. С целью улучшения работы в данном направлении, снятия напряженности в решении актуальных вопросов используется газета «Донские огни». На страницах газеты в рубрике «Дежурный репортёр» публикуются ответы на вопросы жителей района. Практически в каждом номере газеты публикуется информация о деятельности районной администрации. |