|
Защита прав потребителей |
01.04.2011 23:26 |
Каждый день мы выступаем в качестве потребителей – покупаем товары, ездим в транспорте, пользуемся бытовыми, коммунальными, медицинскими и другими услугами. Бывает, что товар некачественный, в транспорте не выдали билет на проезд, услуги оказали не должным образом. Как быть в таких ситуациях? Необходимо защищать свои права. В нашей стране защита прав потребителей регулируется Гражданским кодексом, постановлениями, законами, основным из которых является Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах); просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. В районе вопросами защиты прав потребителей занимаются администрация Константиновского района - отдел социально-экономического развития, торговли и бытового обслуживания (тел. 2-15-83), администрация Константиновского городского поселения (тел. 2-22-13) и территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Константиновскому району (тел. 6-04-92). В администрации Константиновского района можно получить консультацию по защите ваших прав потребителей в конкретном случае, при необходимости вам помогут составить письменную претензию, подскажут телефоны вышестоящих организаций и обществ по защите прав потребителей и другое. Вопросы можно задать по телефону или лично.
Т. ЛОГВИНОВА, |