Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Администрация

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Константиновского района за 2017 год
30.01.2018 08:00

 

30 января 2018 г.          г. Константиновск

Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Константиновского района в 2017 году (далее — Отчёт) подготовлен и представляется Собранию депутатов Константиновского района в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ), статьи 38 Устава муниципального образования «Константиновский район» и разделом 6 Положения о Контрольно-счетной палате Константиновского района, утверждённого решением Собрания депутатов Константиновского района от 29.02.2016 года № 65 (далее — Положение о КСП) и содержит информацию об основных направлениях деятельности.

Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде.

Контрольно-счетная палата Константиновского района (далее — КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Основные полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, Уставом муниципального образования «Константиновский район», решениями Собрания депутатов.

Информация о результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по кварталам 2017 года направлена в Собрание депутатов.

Контрольно-счетная палата структурирована в системе органов местного самоуправления Константиновского района таким образом, что Собрание депутатов и Администрация района имеют возможность использовать результаты ее деятельности для предотвращения возможных нарушений и совершенствования бюджетного процесса на всех его этапах.

В рамках каждого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия анализировалось соблюдение требований законодательства в сфере бюджетных правоотношений. Изучение нормативных актов в практике их применения позволяло выявлять пробелы и несогласованность норм права, оценивать полноту регламентации деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций различных организационно­ правовых форм.

В 2017 году КСП осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы на 2017 год, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты Константиновского района 29 декабря 2017г. № 14-ОД.

План исполнен в полном объеме, проведено 14 контрольных мероприятий, одно из которых внеплановое по запросу председателя Собрания депутатов — Главы района. Охвачены проверками 6 органов местного самоуправления, 1 муниципальное унитарное предприятие и 2 общества с ограниченной ответственностью, единственным членом которых является Администрация Константиновского района. Экспертно-аналитических мероприятий проведено 4 за год.

Контрольные мероприятия и принятые по ним меры.

В течение 2017 года КСП всего проведено 14 контрольных мероприятий, из них 13 плановых и 1 по поручению Председателя собрания депутатов — Главы Константиновского района о проведении внепланового контрольного мероприятия на основании пункта 5 раздела 12 Положения о КСП.

Первым с 25.01.по 06.02.2017 года было внеплановое мероприятие — проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Константиновского района, а также выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Исток» за 2015, 2016 года.

Всего проверкой было охвачено средств предприятия — 15510,1 тыс.рублей, средств бюджета- 602,0 тыс.рублей (Николаевского сельского поселения). Было выявлено 27 нарушений, в том числе по Классификатору нарушений, утвержденному Приказом Председателя КСП 02.03.2016 года № 8-ОД (далее — классификатор):

— пункт 2.1. «Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики» — 18,

— пункт 2.4. «Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств» — 1,

— пункт 2.8. «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов» — 3 (сумма не подсчитана),

— пункт 3.19. «Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества» — 3(сумма не подсчитана),

— пункт 3.20. «Неперечисление унитарными предприятиями в бюджет установленной части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей» — 1 на сумму 3,0 тыс.руб.,

-пункт 3.23. «Непроведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности унитарного предприятия» — 1.

Для подготовки Заключения на отчет об исполнении бюджета Константиновского района за 2016 год в соответствии со статьями 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой было проведено контрольное мероприятие — внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств бюджета Константиновского района (далее — ГРБС) за 2016 год:

  1. МУ ОСЗН Администрации Константиновского района
  2. Отдел культуры и искусства Администрации Константиновского района
  3. МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района»
  4. Администрация Константиновского района
  5. Финансовый отдел Администрации Константиновского района.

На основании проведенных контрольных мероприятий установлено, что бюджетная отчетность ГРБС, представленная в КСП, в основном, соответствует требованиям, определенным "Инструкцией о порядке составления и представления отчетности«и не вызывает сомнений в части достоверности отражения состояния активов, обязательств и результатов деятельности ГРБС. В тоже время по в актах проверок отмечено неверное заполнения форм отчетности 0503121,0503125,0503128, имели место не точности и несоответствия по тексту, а также между показателями в формах входящих в состав пояснительной записки таблицы 2,3,6, ф. 0503169, 0503171, 0503175,0503178. Недостатки и неточности устранены за время проверки. Формы приведены в соответствие с действующими нормативными актами.

Следующим этапом стало контрольное мероприятие — внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Константиновского района за 2016 год.

Всего проверкой было охвачено средств бюджета — 2 155 051,7 тыс.рублей.

Выявлено 4 нарушения, пункт 2.9. «Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу» по классификатору.

с 19 мая по 19 июня 2017 года была проведена проверка соблюдения главным распорядителем бюджетных средств законности, эффективности, результативности и экономности использования бюджетных средств, а также организации и осуществления ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности Муниципального учреждения «Отдел культуры и искусства Администрации Константиновского района» за период с 01.01.2015 по 01.04.2017 года.

Всего проверкой было охвачено бюджетных средств в сумме 89 457, 2 тыс. рублей.

Выявлено 20 нарушений, в том числе по классификатору:

— пункт 1.1.5 «Нарушение порядка ведения реестра расходных обязательств» — 1;

— пункт 1.2.44 «Нарушение порядка формирования (изменения) муниципального задания» — 1;

— пункт 1.2.65.2 «Иные нарушения порядка и условий оплаты труда работников муниципальных органов, учреждений» — 3;

— пункт 1.2.67 «Неосуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора)» — 1;

— пункт 2.1. «Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики» — 1;

— пункт 2.2 «Нарушение требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов» — 6;

— пункт 2.4. «Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств» — 2;

— пункт 2.8. «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов» — 3 (сумма не подсчитана),

— пункт 3.38. «Нарушение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» — 1;

— пункт 4.4. «Несоблюдение порядка заключения государственного или муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» — 1.

Для исполнения пункта 1.5 «Выборочная проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств резервного фонда Администрации района в 2015, 2016 годах» плана работы КСП на 2017 год было проведено четыре контрольных мероприятия по вопросам законности, результативности и целевого использования средств резервного фонда Администрации района, в том числе:

  1. с 15.08.2017 по 16.08.2017 г. в Муниципальном учреждении «Отдел образования Администрации Константиновского района» за 2015 год;
  2. с 18.08.2017 по 22.08.2017 г. в Муниципальном учреждении «Отдел культуры и искусства Администрации Константиновского района» за 2015, 2016 года;
  3. 15.09.2017 года в Муниципальном учреждении Константиновского района «Отдел социальной защиты населения Администрации Константиновского района» за 2016 год;
  4. с 19 сентября по 11 октября 2017 г в Администрации Константиновского района за 2015, 2016 года.

Всего проверкой было охвачено бюджетных средств в сумме 4 402, 6 тыс. рублей.

Выявлено 3 нарушения, в том числе по классификатору:

— пункт 1.2.21 «Несоблюдение Порядка использования бюджетных ассигнований Резервного фонда Администрации Константиновского района» — 1;

— пункт 2.2 «Нарушение требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов» — 2.

Для проверки финансово — хозяйственной деятельности и эффективности использования имущества обществ с ограниченной ответственностью (единственный участник общества — Администрация Константиновского района), созданных в результате реорганизации муниципальных унитарных предприятий района, было проведено два контрольных мероприятия.

с 24 октября по 07 ноября 2017 г. — проверка законности и эффективности владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за обществом, выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности с целью оценки ее результатов за 2016 год, 9 месяцев 2017 года в Обществе с ограниченной ответственностью «Константиновский рынок».

Всего проверкой было охвачено средств предприятия в сумме 21 832,3 тыс. рублей.

Выявлено 6 нарушений, в том числе по классификатору:

— пункт 2.1. «Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики» — 3;

— пункт 2.4. «Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств» — 3.

с 14 по 24 ноября 2017 г. — проверка законности и эффективности владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за обществом, выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности с целью оценки ее результатов за 2016 год, 9 месяцев 2017 года в Обществе с ограниченной ответственностью «Элегант».

Всего проверкой было охвачено средств предприятия в сумме 15 755,0 тыс. рублей.

Выявлено 4 нарушения, в том числе по классификатору:

— пункт 2.1. «Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики» — 1;

— пункт 3.38. «Нарушение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» — 3.

По всем позициям нарушений были выставлены представления руководителям предприятий и учреждений и получена письменная информация о сроках и методах исправления нарушений. В течении 2017 года в рамках реализации функции по контролю за исполнением представлений КСП осуществлялся анализ представленных информаций о принятых мерах и подтверждающих документов. Информация по МУП «Исток» продолжает находиться на контроле КСП до полного устранения нарушений.

Экспертно-аналитическая деятельность.

В рамках данного направления проведено 4 мероприятия по следующим вопросам:

1. Проведена экспертиза и подготовлено заключение на отчёт об исполнении бюджета Константиновского района за 2016 год. Достоверность показателей исполнения бюджета района была подтверждена и основывалось на результатах внешних проверок бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Константиновского района, а также анализа отчета об исполнении бюджета Константиновского района за 2016 год и других документов, и материалов, подтверждающих его исполнение, в связи с чем КСП рекомендовала Собранию депутатов утвердить отчет.

2. Проведена финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов с целью подтверждение полномочий по изменению расходных обязательств и подтверждение обоснованности размера расходных обязательств следующих муниципальных программ: «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», «Развитие культуры и туризма». Составлено 2 положительных заключения, в случае наличия в проектах правовых актов недостатков, неточностей в расчетах, исправления проводились во время проведения мероприятий.

3. Проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Собрания депутатов Константиновского района «Об утверждении бюджета Константиновского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Итогом стало заключение, предоставленное депутатам Константиновского района, отражающее общую характеристику проекта решения о бюджете, оценку соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета, оценку соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства, оценку достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе, оценку достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в порядке межбюджетных отношений, оценку запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности в расходной части бюджета, анализ расходов бюджета на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ и финансового обеспечения выполнения функций и полномочий муниципальных органов, анализ распределения межбюджетных трансфертов в расходной части бюджета по разделам бюджетной классификации.

Методологическое, информационное и кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

Во исполнение решения Собрания депутатов 22.03.2017 года № 123 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Константиновского района от 29.02.2016 г. № 64 «Об образовании Контрольно-счетной палаты Константиновского района и утверждении ее структуры и штатной численности» 01.04.2017 года было утверждено новое штатное расписание в количестве 1,5 шт.ед. и принят на работу (по совместительству) старший инспектор (на должность, не являющейся должностью муниципальной службы), выполняющий функции по ведению бюджетного учета.

В процессе осуществления деятельности периодически велась работа по разработке и совершенствованию методик деятельности Контрольно-счетной палаты и внедрению современных подходов к исполнению контрольных функций. Были разработаны и утверждены приказом председателя КСП методические рекомендации по аудиту в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, предназначеные для методологического обеспечения реализации Контрольно-счетной палатой Константиновского района задач и полномочий при осуществлении аудита в сфере закупок в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отрабатывались и добавлялись стандарты внешнего финансового контроля, охватывающие все новые области деятельности Контрольно-счетной палаты.

В рамках своих полномочий Контрольно-счётной палатой были разработан и опубликован в сети интернет приказ «Об утверждении плана работы Контрольно-счётной палаты Константиновского района на 2018 год»

02.12.2017 года Председатель КСП принял участие в заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Константиновском районе с

предоставлением доклада «О результатах проведенных контрольных мероприятий по вопросу законности, результативности (эффективности и экономичности) использования средств бюджета Константиновского района» в сфере противодействия коррупции.

20 декабря Председатель КСП принял участие в ежегодном итоговом заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ростовской области под руководством председателя Палаты Валерия Ивановича Хрипуна.

Участие в рабочей встрече приняли руководители контрольно-счетных органов 22 муниципальных образований Ростовской области: Ростова-на-Дону, Новочеркасска, Азова, городов Шахты, Каменск-Шахтинский, Волгодонск, Батайск, а также из Азовского, Усть-Донецкого, Белокалитвинского, Неклиновского, Сальского, Пролетарского, Егорлыкского, Кагальницкого, Константиновского, Милютинского, Морозовского, Песчанокопского, Каменского, Семикаракорского и Орловского районов, а также весь руководящий состав Палаты: заместитель председателя, аудиторы и руководители структурных подразделений контрольного органа.

В повестке рабочей встречи решался вопрос о включении в состав Совета КСО при КСП Ростовской области трех новых членов: контрольно-счетных органов Азовского, Семикаракорского, и Каменского районов. Общим голосованием все три были единогласно приняты в состав Совета. Следующим был рассмотрен вопрос о взаимодействии областного и муниципальных контрольно-счетных органов на основе заключения двухсторонних соглашений о сотрудничестве. Основными направлениями сотрудничества в рамках заключаемых соглашений являются: планирование и проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; обмен результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами; обмен опытом и содействие в подготовке и переподготовке кадров контрольно-счетных органов.

Ежемесячно, ежеквартально составлялась отчетность об исполнении бюджетных данных на содержание КСП Константиновского района, а также финансово-хозяйственный деятельности. Для исполнения полномочий главного распорядителя расходов бюджета района, разработаны и утверждены показатели Сметы на содержание КСП в 2018, 2019, 2020 годах в программном продукте «АЦК Планирование» и на бумажном носителе для дальнейшего формирования бюджета района. Для исполнения полномочий главного администратора доходов бюджета района проведены работы по настройке отдельного канала связи в Департаменте развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для обеспечения полноценной работы в Государственной информационной системе государственных муниципальных платежей (ГИС ГМП).

Ежедневно осуществлялось ведение бухгалтерского учета исполнения бюджетных данных на содержание КСП Константиновского района в программном продукте «1С:Бюджетные учреждения» как главного распорядителя средств бюджета так и получателя бюджетных средств. По мере необходимости пополнялись программы по средствам сети «Интернет» «Налогоплательщик — юридическое лицо», «Программа подготовки отчетных документов для ПФР», осуществлялась учетная работа.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ информация о деятельности Контрольно-Счетной палаты размещается на официальном сайте Администрации Константиновского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Основные итоги работы в отчетном году и задачи на следующий год.

План работы отчетного года выполнен в полном объеме и в установленные сроки. В отчетном периоде Контрольно-счётной палатой осуществлялась реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом района, Положением.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность была направлена на выявление проблем и решение актуальных вопросов. Ставилась задача не только выявления, но и предупреждения финансовых нарушений.

В ходе контроля за устранением нарушений Контрольно-счетная палата добивалась обязательного исполнения своих представлений, которые снимались с контроля только после принятия всех необходимых мер проверенными объектами.

Основные направления развития района, поручения Собрания депутатов, интересы граждан нашего района, являются основой при формировании ежегодного Плана работы Контрольно-счетной палаты.

На 2018 год основной задачей Контрольно-счетной палаты остается контроль соблюдения принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств района на всех уровнях и этапах бюджетного процесса. В соответствии с утвержденным Планом работы на 2018 год приоритетными направлениями контрольной и иной деятельности определены: осуществление аудита в сфере закупок, проведение проверки финансово — хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения района, расширение контроля за качеством предоставления муниципальных услуг, за формированием и исполнением муниципального задания, его финансового обеспечения в рамках муниципальной программы «Развитие образования».

Укрепление взаимодействия с Собранием депутатов, Администрацией района, является основным фактором, определяющим направления деятельности КСП и основой укрепления финансовой дисциплины в районе.

Председатель Контрольно-счетной

палаты Константиновского района                                              Н.В.Рыковская