|
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Константиновского района за 2017 год |
30.01.2018 08:00 | ||
Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Константиновского района в 2017 году (далее — Отчёт) подготовлен и представляется Собранию депутатов Константиновского района в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ), статьи 38 Устава муниципального образования «Константиновский район» и разделом 6 Положения о Контрольно-счетной палате Константиновского района, утверждённого решением Собрания депутатов Константиновского района от 29.02.2016 года № 65 (далее — Положение о КСП) и содержит информацию об основных направлениях деятельности. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде. Контрольно-счетная палата Константиновского района (далее — КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, Уставом муниципального образования «Константиновский район», решениями Собрания депутатов. Информация о результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по кварталам 2017 года направлена в Собрание депутатов. Контрольно-счетная палата структурирована в системе органов местного самоуправления Константиновского района таким образом, что Собрание депутатов и Администрация района имеют возможность использовать результаты ее деятельности для предотвращения возможных нарушений и совершенствования бюджетного процесса на всех его этапах. В рамках каждого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия анализировалось соблюдение требований законодательства в сфере бюджетных правоотношений. Изучение нормативных актов в практике их применения позволяло выявлять пробелы и несогласованность норм права, оценивать полноту регламентации деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций различных организационно правовых форм. В 2017 году КСП осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы на 2017 год, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты Константиновского района 29 декабря 2017г. № 14-ОД. План исполнен в полном объеме, проведено 14 контрольных мероприятий, одно из которых внеплановое по запросу председателя Собрания депутатов — Главы района. Охвачены проверками 6 органов местного самоуправления, 1 муниципальное унитарное предприятие и 2 общества с ограниченной ответственностью, единственным членом которых является Администрация Константиновского района. Экспертно-аналитических мероприятий проведено 4 за год. Контрольные мероприятия и принятые по ним меры. В течение 2017 года КСП всего проведено 14 контрольных мероприятий, из них 13 плановых и 1 по поручению Председателя собрания депутатов — Главы Константиновского района о проведении внепланового контрольного мероприятия на основании пункта 5 раздела 12 Положения о КСП. Первым с 25.01.по 06.02.2017 года было внеплановое мероприятие — проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Константиновского района, а также выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Исток» за 2015, 2016 года. Всего проверкой было охвачено средств предприятия — 15510,1 тыс.рублей, средств бюджета- 602,0 тыс.рублей (Николаевского сельского поселения). Было выявлено 27 нарушений, в том числе по Классификатору нарушений, утвержденному Приказом Председателя КСП 02.03.2016 года № 8-ОД (далее — классификатор): — пункт 2.1. «Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики» — 18, — пункт 2.4. «Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств» — 1, — пункт 2.8. «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов» — 3 (сумма не подсчитана), — пункт 3.19. «Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества» — 3(сумма не подсчитана), — пункт 3.20. «Неперечисление унитарными предприятиями в бюджет установленной части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей» — 1 на сумму 3,0 тыс.руб., -пункт 3.23. «Непроведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности унитарного предприятия» — 1. Для подготовки Заключения на отчет об исполнении бюджета Константиновского района за 2016 год в соответствии со статьями 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой было проведено контрольное мероприятие — внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств бюджета Константиновского района (далее — ГРБС) за 2016 год:
На основании проведенных контрольных мероприятий установлено, что бюджетная отчетность ГРБС, представленная в КСП, в основном, соответствует требованиям, определенным "Инструкцией о порядке составления и представления отчетности«и не вызывает сомнений в части достоверности отражения состояния активов, обязательств и результатов деятельности ГРБС. В тоже время по в актах проверок отмечено неверное заполнения форм отчетности 0503121,0503125,0503128, имели место не точности и несоответствия по тексту, а также между показателями в формах входящих в состав пояснительной записки таблицы 2,3,6, ф. 0503169, 0503171, 0503175,0503178. Недостатки и неточности устранены за время проверки. Формы приведены в соответствие с действующими нормативными актами. Следующим этапом стало контрольное мероприятие — внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Константиновского района за 2016 год. Всего проверкой было охвачено средств бюджета — 2 155 051,7 тыс.рублей. Выявлено 4 нарушения, пункт 2.9. «Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу» по классификатору. с 19 мая по 19 июня 2017 года была проведена проверка соблюдения главным распорядителем бюджетных средств законности, эффективности, результативности и экономности использования бюджетных средств, а также организации и осуществления ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности Муниципального учреждения «Отдел культуры и искусства Администрации Константиновского района» за период с 01.01.2015 по 01.04.2017 года. Всего проверкой было охвачено бюджетных средств в сумме 89 457, 2 тыс. рублей. Выявлено 20 нарушений, в том числе по классификатору: — пункт 1.1.5 «Нарушение порядка ведения реестра расходных обязательств» — 1; — пункт 1.2.44 «Нарушение порядка формирования (изменения) муниципального задания» — 1; — пункт 1.2.65.2 «Иные нарушения порядка и условий оплаты труда работников муниципальных органов, учреждений» — 3; — пункт 1.2.67 «Неосуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора)» — 1; — пункт 2.1. «Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики» — 1; — пункт 2.2 «Нарушение требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов» — 6; — пункт 2.4. «Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств» — 2; — пункт 2.8. «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов» — 3 (сумма не подсчитана), — пункт 3.38. «Нарушение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» — 1; — пункт 4.4. «Несоблюдение порядка заключения государственного или муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» — 1. Для исполнения пункта 1.5 «Выборочная проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств резервного фонда Администрации района в 2015, 2016 годах» плана работы КСП на 2017 год было проведено четыре контрольных мероприятия по вопросам законности, результативности и целевого использования средств резервного фонда Администрации района, в том числе:
Всего проверкой было охвачено бюджетных средств в сумме 4 402, 6 тыс. рублей. Выявлено 3 нарушения, в том числе по классификатору: — пункт 1.2.21 «Несоблюдение Порядка использования бюджетных ассигнований Резервного фонда Администрации Константиновского района» — 1; — пункт 2.2 «Нарушение требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов» — 2. Для проверки финансово — хозяйственной деятельности и эффективности использования имущества обществ с ограниченной ответственностью (единственный участник общества — Администрация Константиновского района), созданных в результате реорганизации муниципальных унитарных предприятий района, было проведено два контрольных мероприятия. с 24 октября по 07 ноября 2017 г. — проверка законности и эффективности владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за обществом, выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности с целью оценки ее результатов за 2016 год, 9 месяцев 2017 года в Обществе с ограниченной ответственностью «Константиновский рынок». Всего проверкой было охвачено средств предприятия в сумме 21 832,3 тыс. рублей. Выявлено 6 нарушений, в том числе по классификатору: — пункт 2.1. «Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики» — 3; — пункт 2.4. «Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств» — 3. с 14 по 24 ноября 2017 г. — проверка законности и эффективности владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за обществом, выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности с целью оценки ее результатов за 2016 год, 9 месяцев 2017 года в Обществе с ограниченной ответственностью «Элегант». Всего проверкой было охвачено средств предприятия в сумме 15 755,0 тыс. рублей. Выявлено 4 нарушения, в том числе по классификатору: — пункт 2.1. «Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики» — 1; — пункт 3.38. «Нарушение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» — 3. По всем позициям нарушений были выставлены представления руководителям предприятий и учреждений и получена письменная информация о сроках и методах исправления нарушений. В течении 2017 года в рамках реализации функции по контролю за исполнением представлений КСП осуществлялся анализ представленных информаций о принятых мерах и подтверждающих документов. Информация по МУП «Исток» продолжает находиться на контроле КСП до полного устранения нарушений. Экспертно-аналитическая деятельность. В рамках данного направления проведено 4 мероприятия по следующим вопросам: 1. Проведена экспертиза и подготовлено заключение на отчёт об исполнении бюджета Константиновского района за 2016 год. Достоверность показателей исполнения бюджета района была подтверждена и основывалось на результатах внешних проверок бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Константиновского района, а также анализа отчета об исполнении бюджета Константиновского района за 2016 год и других документов, и материалов, подтверждающих его исполнение, в связи с чем КСП рекомендовала Собранию депутатов утвердить отчет. 2. Проведена финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов с целью подтверждение полномочий по изменению расходных обязательств и подтверждение обоснованности размера расходных обязательств следующих муниципальных программ: «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», «Развитие культуры и туризма». Составлено 2 положительных заключения, в случае наличия в проектах правовых актов недостатков, неточностей в расчетах, исправления проводились во время проведения мероприятий. 3. Проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Собрания депутатов Константиновского района «Об утверждении бюджета Константиновского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Итогом стало заключение, предоставленное депутатам Константиновского района, отражающее общую характеристику проекта решения о бюджете, оценку соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета, оценку соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства, оценку достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе, оценку достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в порядке межбюджетных отношений, оценку запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности в расходной части бюджета, анализ расходов бюджета на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ и финансового обеспечения выполнения функций и полномочий муниципальных органов, анализ распределения межбюджетных трансфертов в расходной части бюджета по разделам бюджетной классификации. Методологическое, информационное и кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты. Во исполнение решения Собрания депутатов 22.03.2017 года № 123 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Константиновского района от 29.02.2016 г. № 64 «Об образовании Контрольно-счетной палаты Константиновского района и утверждении ее структуры и штатной численности» 01.04.2017 года было утверждено новое штатное расписание в количестве 1,5 шт.ед. и принят на работу (по совместительству) старший инспектор (на должность, не являющейся должностью муниципальной службы), выполняющий функции по ведению бюджетного учета. В процессе осуществления деятельности периодически велась работа по разработке и совершенствованию методик деятельности Контрольно-счетной палаты и внедрению современных подходов к исполнению контрольных функций. Были разработаны и утверждены приказом председателя КСП методические рекомендации по аудиту в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, предназначеные для методологического обеспечения реализации Контрольно-счетной палатой Константиновского района задач и полномочий при осуществлении аудита в сфере закупок в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отрабатывались и добавлялись стандарты внешнего финансового контроля, охватывающие все новые области деятельности Контрольно-счетной палаты. В рамках своих полномочий Контрольно-счётной палатой были разработан и опубликован в сети интернет приказ «Об утверждении плана работы Контрольно-счётной палаты Константиновского района на 2018 год» 02.12.2017 года Председатель КСП принял участие в заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Константиновском районе с предоставлением доклада «О результатах проведенных контрольных мероприятий по вопросу законности, результативности (эффективности и экономичности) использования средств бюджета Константиновского района» в сфере противодействия коррупции. 20 декабря Председатель КСП принял участие в ежегодном итоговом заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ростовской области под руководством председателя Палаты Валерия Ивановича Хрипуна. Участие в рабочей встрече приняли руководители контрольно-счетных органов 22 муниципальных образований Ростовской области: Ростова-на-Дону, Новочеркасска, Азова, городов Шахты, Каменск-Шахтинский, Волгодонск, Батайск, а также из Азовского, Усть-Донецкого, Белокалитвинского, Неклиновского, Сальского, Пролетарского, Егорлыкского, Кагальницкого, Константиновского, Милютинского, Морозовского, Песчанокопского, Каменского, Семикаракорского и Орловского районов, а также весь руководящий состав Палаты: заместитель председателя, аудиторы и руководители структурных подразделений контрольного органа. В повестке рабочей встречи решался вопрос о включении в состав Совета КСО при КСП Ростовской области трех новых членов: контрольно-счетных органов Азовского, Семикаракорского, и Каменского районов. Общим голосованием все три были единогласно приняты в состав Совета. Следующим был рассмотрен вопрос о взаимодействии областного и муниципальных контрольно-счетных органов на основе заключения двухсторонних соглашений о сотрудничестве. Основными направлениями сотрудничества в рамках заключаемых соглашений являются: планирование и проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; обмен результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами; обмен опытом и содействие в подготовке и переподготовке кадров контрольно-счетных органов. Ежемесячно, ежеквартально составлялась отчетность об исполнении бюджетных данных на содержание КСП Константиновского района, а также финансово-хозяйственный деятельности. Для исполнения полномочий главного распорядителя расходов бюджета района, разработаны и утверждены показатели Сметы на содержание КСП в 2018, 2019, 2020 годах в программном продукте «АЦК Планирование» и на бумажном носителе для дальнейшего формирования бюджета района. Для исполнения полномочий главного администратора доходов бюджета района проведены работы по настройке отдельного канала связи в Департаменте развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для обеспечения полноценной работы в Государственной информационной системе государственных муниципальных платежей (ГИС ГМП). Ежедневно осуществлялось ведение бухгалтерского учета исполнения бюджетных данных на содержание КСП Константиновского района в программном продукте «1С:Бюджетные учреждения» как главного распорядителя средств бюджета так и получателя бюджетных средств. По мере необходимости пополнялись программы по средствам сети «Интернет» «Налогоплательщик — юридическое лицо», «Программа подготовки отчетных документов для ПФР», осуществлялась учетная работа. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ информация о деятельности Контрольно-Счетной палаты размещается на официальном сайте Администрации Константиновского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Основные итоги работы в отчетном году и задачи на следующий год. План работы отчетного года выполнен в полном объеме и в установленные сроки. В отчетном периоде Контрольно-счётной палатой осуществлялась реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом района, Положением. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность была направлена на выявление проблем и решение актуальных вопросов. Ставилась задача не только выявления, но и предупреждения финансовых нарушений. В ходе контроля за устранением нарушений Контрольно-счетная палата добивалась обязательного исполнения своих представлений, которые снимались с контроля только после принятия всех необходимых мер проверенными объектами. Основные направления развития района, поручения Собрания депутатов, интересы граждан нашего района, являются основой при формировании ежегодного Плана работы Контрольно-счетной палаты. На 2018 год основной задачей Контрольно-счетной палаты остается контроль соблюдения принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств района на всех уровнях и этапах бюджетного процесса. В соответствии с утвержденным Планом работы на 2018 год приоритетными направлениями контрольной и иной деятельности определены: осуществление аудита в сфере закупок, проведение проверки финансово — хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения района, расширение контроля за качеством предоставления муниципальных услуг, за формированием и исполнением муниципального задания, его финансового обеспечения в рамках муниципальной программы «Развитие образования». Укрепление взаимодействия с Собранием депутатов, Администрацией района, является основным фактором, определяющим направления деятельности КСП и основой укрепления финансовой дисциплины в районе. Председатель Контрольно-счетной палаты Константиновского района Н.В.Рыковская |