Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Экономика

Архитектура и градостроительство

О системе обращения с отходами
28.07.2018 10:44

На территории Ростовской области сформирована комплексная система обращения с отходами. После проведения научно-исследовательских работ (НИР) была разработана подпрограмма «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области на 2014-2020 годы», которая включена в программу «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование». Подпрограмма финансируется за счет областного и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников. По плану на территории области будет создано восемь межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (МЭОК) — Красносулинский, Неклиновский, Сальский, Морозовский, Миллеровский, Мясниковский, Новочеркасский и Волгодонской. Число МЭОК было определено с учетом объема образующихся отходов, наличия транспортной инфраструктуры и существующих объектов размещения отходов. В каждый комплекс войдут производственные участки по обработке, сортировке, обезвреживанию отходов и захоронению неутильной части ТКО, а также стационарные и передвижные пункты приема мусора.

До запланированного ввода в эксплуатацию объектов МЭОК остается не так уж много времени, а сделать нужно еще немало. На сегодняшний день по всем «мусорным» комплексам подписаны меж муниципальные соглашения с главами администраций, входящих в зону обслуживания МЭОК. По четырем комплексам (Красносулинский, Сальский, Неклиновский и Морозовский) подписаны меморандумы о сотрудничестве. Сумма частных вложений в организацию региональной системы управления отходами по расчетам превысит 7 млрд рублей. По информации заместителя губернатора Ростовской области Михаила Чернышева, инвесторами уже вложено более 200 млн рублей.

Региональным министерством ЖКХ совместно с инвесторами разработана схема движения отходов по каждому МЭОК с учетом наличия санкционированных объектов размещения.

На переходный период инвесторы по строительству МЭОК будут фактически выполнять роль региональных операторов. Им предстоит проработать схему взаимодействия с действующими предприятиями, определить места размещения, рассчитать количество необходимой техники и предварительную величину тарифа. Полученные расчеты лягут затем в основу территориальной схемы обращения с отходами.

Главной проблемой, с которой могут столкнуться власти региона и инвесторы при реализации новой схемы работы с ТКО, — это определение мест хранения мусора. Участки эти должны быть подобраны таким образом, чтобы расстояние, на которое надо возить мусор, было небольшим. Иначе сразу значительно вырастет тариф на вывоз. Таким образом, полигоны должны находиться не слишком далеко от населенных пунктов. А это может вызвать недовольство и протесты жителей. Очевидно, по каждому МЭОК придется проводить общественные слушания, и основная нагрузка и ответственность ляжет при этом на органы местного самоуправления. После того как участки будут выделены и переведены в категорию «земли промышленности», можно будет начинать строить на них необходимые объекты.