Работа с обращениями граждан Печать
14.08.2015 18:58

Каждый гражданин имеет право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Работа с обращениями граждан в Администрации Константиновского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», регламентом работы администрации по обращениям граждан, утвержденным распоряжением Администрации Константиновского района.

В своем письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего лица.

Обращение граждан, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.

В соответствии с регламентом работы Администрации Константиновского района каждый второй и четвертый понедельник Главой проводится личный приём граждан, а его заместителями-еженедельно.

Необходимая информация о порядке обращения на прием предоставляется в СМИ, при непосредственном общении с гражданами, на официальном сайте Администрации района. Специалисты отвечают на устные обращения граждан по интересующим их вопросам, оказывают информационно-консультативную помощь при личном обращении и по телефонной связи.

Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдением сроков рассмотрения обращения и подготовки ответов.
Анонимные обращения, поступившие в орган местного самоуправления или должностному лицу, не рассматриваются и направляются в архив. Исключения составляют обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Анализ рассмотрения обращений граждан показывает, что уровень ответственности руководителей за конкретное решение вопросов, заданных в обращениях граждан, изучение поднятых проблем, реализацию мер по их разрешению значительно вырос.