Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Защита прав пациентов стала ближе
17.08.2012 14:32

С начала текущего года по поручению губернатора Ростовской области Василия Юрьевича Голубева развернута деятельность консультант-представителей ТФОМС Ростовской области практически во всех медицинских организациях области.

В МБУЗ «ЦРБ Константиновского района» Ростовской области, работающей в системе ОМС, организован прием граждан по вопросам ОМС специалистом ТОРМО в Константиновском районе Семилетовой О.А.(по графику:_каждый вторник с 9-00 до 11-00 часов в поликлинических отделениях МО, каждый четверг с 9-00 до 12-00 часов в стационарных отделениях МО). Консультант-представитель защищает права пациентов непосредственно на этапе их обращения в медицинское учреждение, оказывает консультативные услуги, проводит разъяснительную работу по вопросам ОМС, тем самым являясь связующим звеном между пациентом и медицинскими работниками. В тесном контакте с руководством медицинской организации им рассматривается выполнение больницей и поликлиникой нормативов на медикаменты, питание. Непосредственно в палатах и лечебных подразделениях организуется опрос пациентов об их удовлетворенности организацией лечения и диагностических мероприятий. Задача консультант-представителя «снять острые вопросы» при обращении пациента в медицинское учреждение.

Вопросы, с которыми обращаются пациенты, разные по содержанию, по эмоциональной окраске, по срочности их решения, по компетенции принятия решения. Все обращения, а их за полгода поступило в адрес консультант-представителя 43, можно классифицировать следующим образом:

об обеспечении полисами ОМС −17,

в т.ч. об обеспечении полисами ОМС иностранных граждан, беженцев-1;

— о выборе МО в сфере ОМС-3;

— о выборе врача-1;

об организации работы МО-4;

— о лекарственном обеспечении при оказании медицинской помощи-7;

— о получении мед. помощи по базовой программе ОМС вне территории страхования-3;

— о платных медицинских услугах, оказываемых в МО-2;

другие-8.

Анализ обращений показывает, что наибольшая их доля (30%) приходится на вопросы, связанные с выбором или заменой СМО, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010г. № 326-ФЗ .

Меньшая, но значимая доля (19%) приходится на вопросы организации проведения ДД работающего населения, о лекарственном обеспечении в стационаре МО(16%) .

Все это говорит о том, что застрахованные испытывают дефицит информации, именно поэтому консультант-представитель не ограничивает свою работу только рамками медицинской организации, активно информируя различные категории населения по всем вопросам ОМС. Консультант-представитель совместно с мобильной группой, созданной при дирекции ТФОМС Ростовской области, провели беседу в:

— МБОУ СОШ № 1, в которой участвовали руководители и специалисты общеобразовательных учреждений;

— МУ «Центр социального обслуживания населения г. Константиновска»;

Если отвлечься от статистики, то можно говорить о случаях реальной помощи пациентам:

1)оказано содействие жителям соседнего Семикаракорского района в прохождении клинико — диагностического обследования.

2) решался вопрос получения медикаментов для Федеральных и региональных льготников, жителям г. Константиновска;

Сегодня можно говорить о том, что пациенты, обратившиеся с вопросом, входящим в компетенцию консультант — представителя не остается без внимания. Вопросы за пределами компетенции переадресовываются в соответствующие учреждения.

Кроме того важным источником информации по вопросам ОМС является Интернет-сайт фонда: www.rostov-tfoms.ru. Здесь, например, на специальном портале посетитель сайта может сделать запрос о том, в какой страховой компании он застрахован и немедленно получить ответ. На сайте размещен реестр медицинских организаций, с соответствующей информацией по каждому из них. Существует рубрика: вопрос- ответ.

МБУЗ «ЦРБ Константиновского района» Ростовской области предоставило специалисту ТОРМО в Константиновском районе Территориального филиала № 3 ТФОМС помещение для организации приема, обеспечила возможность общения с пациентами, размещения наглядной информации на стендах в амбулаторно-поликлиническом звене, отделениях стационара.

Консультант-представитель работаетчасов в неделю в медицинском учреждении, конечно помочь всем пациентам невозможно. Для консультант-представителя предоставить ответ на заданный вопрос — это закон. Если в момент обращения консультант-представитель не обладает достаточной (достоверной) информацией, он обязательно снабдит пациента своей визитной карточкой с указанием номера телефона, либо, что чаще случается, запишет телефон пациента и обязательно перезвонит.

Сегодня работа консультант-представителя понятна для медицинских работников, руководителей лечебных учреждений. Они готовы к контакту со специалистом ТОРМО Территориального филиала № 3 в каждый день приема, для того, чтобы оперативно реагировать на возникающие вопросы пациентов. Конечно, сегодня этих вопросов немало. Как показал последний опрос пациентов (проводился сотрудником ТОРМО Территориального филиала № 3) удовлетворены медицинской помощью 40% респондентов. Понятно, что в системе здравоохранения нужны дальнейшие изменения в рамках проводимой реформы, и именно данный факт послужил основной причиной для организации деятельности консультант-представителя.

Директор Территориального филиала № 3 Хачатурьянц Г.А.

Телефон горячей линии
8(86393)2-34-87