Экономика

Новости

информация об основных социально-экономических показателях константиновского района за 2014 год - Финансы
19.08.2015 22:07
Индекс материала
информация об основных социально-экономических показателях константиновского района за 2014 год
Финансы
Сельское хозяйство
Строительство, транспорт, связь
Потребительский рынок
Малый и средний бизнес
Труд и занятость
Социальная защита
Информация по обеспечению жильем
Реализация инвестиционных проектов
Все страницы

Финансы

 

В бюджет Константиновского муниципального района за 2014 год поступило собственных доходов 116720,8 тыс. рублей, или 103,0 % от годовых бюджетных назначений, установленных Решением Собрания депутатов Константиновского района от 20.12.2013 № 248 «О бюджете Константиновского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее Решение о бюджете). По сравнению с данными 2013 года наблюдается снижение налоговых и неналоговых доходов в сумме 54288,0тыс. рублей по причине вступивших в силу с 01.01.2014 года законодательных актов, предусматривающих внесение изменений и дополнений в бюджетное законодательство, оказывающих влияние на доходы бюджета муниципального района.

Таблица 1

 

Структура доходов  бюджета Константиновского  района на 01.01.2015

 

Наименование доходов

Фактическое исполнение, тыс. руб.

Удельный вес,

%

 

Всего налоговых, неналоговых доходов

116720,8

100,0

 

Налоговые доходы

95572,4

81,9

 

Налоги на прибыль, доход

73362,8

62,9

 

Налоги на товары (работы, услуги)

6342,7

5,4

 

Налоги на совокупный доход

14146,4

12,1

 

Госпошлина

1720,5

1,5

 

Неналоговые доходы

21148,4

18,1

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

12331,1

10,6

 

Платежи при пользовании природными ресурсами

641,4

0,5

 

Доходы от оказания услуг и компенсаций затрат государства

39,9

 

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

5218,2

4,5

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2913,4

2,5

 

Прочие неналоговые доходы

4,4

 

 

 

Объем налоговых доходов за 2014 год составил 95572,4 тыс. рублей, или 97,6% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. По сравнению с данными за 2013 год снижение составило 49916,6 тыс. рублей.

В структуре налоговых поступлений по-прежнему наибольшую долю имеют налоги на прибыль, доход – 62,9%, налоги на совокупный доход – 12,1%, налоги на товары (работы, услуги) – 5,4 %, совсем незначительную долю имеет объем поступлений государственной пошлины – 1,5%.

Объем поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района составил 72957,1 тыс. рублей, или 100,6% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. По сравнению с данными за прошлый год снижение поступлений составило 55600,7 тыс. рублей, что связано в значительной мере с изменениями в бюджетном законодательстве. С1 января 2014 года снижен норматив зачисления в муниципальные районы налога на доходы физических лиц с 10 до 5 процентов и уменьшена доля передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов и городских округов дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц с 10 до 5 процентов, что повлияло на размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц муниципальному району (26,5%, в 2013 году - 60,0%).

 Объем поступлений налога на прибыль организацийв бюджет Константиновского муниципального района составил 405,7тыс. рублей, или 204,8% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. По сравнению с данными 2013 года объем поступлений увеличился на 168,1 тыс. рублей.Это объясняется тем, что ООО «Стычное», которое является налогоплательщиком, осуществляло реализацию льна  (урожая 2013 года) в начале 2014 года и является прибыльным в течение отчетного периода, при том, что на все отчетные даты 2013 года общество было убыточным.

Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» в муниципальных образованиях Ростовской области с 2014 года созданы муниципальные дорожные фонды. Статьей 3.2. Областного закона от 22 октября 2005 года № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области от указанного налога. В связи, с чем объем поступлений налогов на товары (работы, услуги) за 2014 года составил 6342,7 тыс. рублей или 80,6% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. Стимулируя модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, Правительство Российской Федерации, установило низкий акцизный сбор на топливо высокого экологического класса, что привело в отчетном году к снижению поступлений акцизов на нефтепродукты в бюджет.

Поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2014 год составили 2129,0 тыс. рублей, или 108,5% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. По сравнению с поступлениями за прошлый год наблюдается рост на 105,4  тыс. рублей в связи с ростом налогооблагаемой базы.

         Поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) за 2014 год составили 9212,0 тыс. рублей, или 92,4% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. По сравнению с данными прошлого года ЕНВД поступило в бюджет на 216,4 тыс. руб. больше. По устной информации налоговой инспекции это в значительной мере связано с тем, что в 2013 году 80% деклараций были представлены налогоплательщиками с нулевой суммой к уплате налога, а в отчетном периоде сократилось количество таких деклараций.

         Объем поступлений по единому сельскохозяйственному налогу за 2014 год составляет 2683,3 тыс. рублей, или 75,8% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. По сравнению с данными за прошлый год объем поступлений по данному доходному источнику снизился на 1108,2 тыс. рублей. Это объясняется сложными климатическими условиями 2013 года, в связи с чем урожая получено на 36 тыс. тонн меньше, чем в 2012году.

         Поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2014 год составляют 122,1 тыс. рублей, или 162,2% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. В аналогичном периоде  прошлого года не было оформлено патентов, и соответственно поступления по данному доходному источнику отсутствовали.

         Объем поступлений по государственной пошлине в 2014 году составил 1720,5 тыс. рублей, или 99,5% от годовых бюджетных назначений, установленных Решением о бюджете. Снижение объема поступлений по сравнению с прошлым годом составляет 163,4 тыс. рублей, это в значительной мере связано с сокращением обращений граждан в мировые суды и суды общей юрисдикции в августе – сентябре текущего года.

Динамика объемов недоимки по видам налогов по состоянию на 01.12.2014 года (данные по состоянию на 01.01.2015 года пока не получены от налоговой инспекции) демонстрирует изменение задолженности «всего» в сторону увеличения по сравнению с данными на начало 2014 года. Так на 01.01.2014 года сумма задолженности составляла 10558,0 тыс. рублей, а по состоянию на 01.12.2014 произошло ее увеличение на 5226,0 тыс. рублей. Рост задолженности объясняется наступлением 01.11.2014 года срока уплаты имущественных налогов физических лиц за налоговый период 2013 года. 

         В разрезе доходных источников наблюдается значительный рост по имущественным налогам физических лиц в общей сумме 8973,0 тыс. рублей в связи с наступлением единого срока уплаты, а такжепо налогу на доходы физических лиц в сумме 6,9 тыс. рублей в связи с доначислением по результатам камеральной проверки по ИП Попов Г.К. в сумме 13,5 тыс. рублей, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 30,5 тыс. рублей в связи с поступлением из ССП постановления от 13.11.2014 об окончании исполнительного производства в связи с отсутствием имущества по ООО «МТС Транс+» в сумме 30,5 тыс. рублей, по налогу на имущество организаций рост на 863,4 тыс. рублей в связи с начислением по сроку 07.11.2014 по ФГБУ Управление «Ростовмелиоводхоз» в сумме 844,0 тыс. рублей (оплачено 09.12.2014).

         По остальным видам налогов наблюдается снижение.

         Со стороны Администрации Константиновского района организован постоянный контроль за полнотой перечисления предприятиями и организациями, находящимися на территории района, сумм налога на доходы физических лиц и других видов доходов. Приняты меры по привлечению доходов и снижению недоимки: ежемесячно проводится анализ поступления доходов и недоимки во все уровни бюджета, уделяя особое внимание поступлению налога на доходы физических лиц и арендной платы за землю, проведена индивидуальная работа с налогоплательщиками (в том числе посредством телефонных переговоров) по ликвидации задолженности бюджетных учреждений и соответственно по уплате налогов в бюджет района и т.д.

          На заседаниях Координационного совета по вопросам собираемости налоговых и других обязательных платежей  в бюджет района рассматриваются вопросы пополнения доходной части, а также максимального погашения недоимки по платежам не только консолидированного бюджета района, но и бюджета субъекта РФ. За отчетный период проведено 11 заседаний, на которые  приглашались 1214 недобросовестных налогоплательщиков, из них 11 были заслушаны. Общая сумма задолженности по налогам по приглашенным недоимщикам составила 12463,6 тыс. рублей. В результате, в том числе при подготовке к заседанию совета была погашена задолженность на сумму 3920,0 тыс. рублей. Для большей эффективности на заседания Координационного совета приглашаются Главы поселений, на территории которых осуществляют деятельность плательщики - должники.

Объем неналоговых поступлений в бюджет Константиновского муниципального района за 2014 год составил 21148,4 тыс. рублей, что на 4371,4 тыс. рублей меньше объема поступлений в бюджет за прошлый год. Годовые бюджетные назначения, установленные Решением о бюджете, исполнены на 136,5%.

         В структуре поступлений по неналоговым доходам наибольшую долю имеют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 10,6%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 4,5%.

Динамика поступлений по всем источникам неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года носит разнонаправленный характер.

Наибольшее превышение поступлений доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности – 566,4 тыс. рублей, по причине увеличения количества заявлений арендаторов о приобретении земельного участка в собственность, а также доходов от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, по сравнению с 2013 годом составило - 128,1 тыс. рублей по причине получения прибыли в объеме большем, чем планировалось, а также ООО «Элегант» перечислена часть прибыли не только за 2013 год, но и за 2012 год.

Наибольшее снижение поступлений по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, составило 2972,6 тыс. рублей, это объясняется выбытием площадей в результате продажи земельных участков (в начале 2014 года арендатор Деркачев А.Д. выкупил земельный участок с годовым объемом арендной платы в сумме 3,3 млн. рублей); доходов от уплаты штрафов, санкций и возмещения ущерба – 247,4 тыс. рублей (в значительной мере за счет внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации по штрафам за нарушение миграционного законодательства с 2014 года отменен норматив зачисления в бюджет муниципального района).