Информация о работе с обращениями граждан, поступивших в Администрацию Константиновского района в 2011 году
17.01.2012 18:59

Работа с обращениями граждан в 2011 году проводилась в соответствии с действующим федеральным законодательством, областными нормативными правовыми актами, регламентом работы Администрации района и другими регламентирующими документами .

В Администрацию Константиновского района за 2011 год поступило 488 обращений, что на 171 обращение меньше, чем в 2010 году, из них письменных –283, устных –205.

Каждое третье обращение, поступившее в районную Администрацию, посвящено вопросам жилищно-коммунального хозяйства (34%). Наиболее часто жители обращаются в Администрацию района по вопросам ремонта жилья(8%), газификации жилых помещений и населенных пунктов (5%), по вопросам водоснабжения и водоотведения (6%), электроснабжения (2%), по оплате ЖКУ и их качеству(6%), по вопросам ремонта дорог и благоустройству территорий(13%) и т.д. Причинами таких обращений является отсутствие в муниципальном образовании, как дотационной территории, достаточных финансовых возможностей строить, должным образом содержать и ремонтировать муниципальное жилье, аварийное состояние ряда частных домовладений и т.д..

Достаточно большое количество обращений поступило по вопросам социального обеспечения (37%). Многие обращения содержат просьбу о предоставлении жилья (13%) и улучшении жилищно-бытовых условий. Авторы писем, в основном женщины и пенсионеры, пишут о сложном материальном положении семей, об оказании адресной социальной помощи на лечение и обучение, для приобретения топлива и для газификации жилья(12%), о предоставлении льгот и социальных выплат(4%), предоставлении медицинских услуг (3%), о перерасчете пенсий, трудоустройстве(3%), награждении государственной наградой и т.д.

На характере вопросов, содержащихся в обращениях, в значительной мере отразился состав авторов заявлений, 71% которых - представители наименее защищенных слоев населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные семьи.

В прошедшем году возросло количество обращений граждан по вопросам газификации жилья и населенных пунктов, об оплате за услуги ЖКХ.

В 2011 году сократилось количество обращений связанных с предоставлением жилья, оказанием материальной помощи, предоставлением льгот, образованием.

Жители сельской местности обращаются с просьбами улучшения жилищно-бытовых условий, открытия новых автобусных маршрутов, строительства автобусных остановок, оказания помощи для газификации домовладений и населенных пунктов, по земельным и имущественным спорам, выплате задолженности по арендной плате и др. Городское население, в основном, обращается по вопросам благоустройства улиц, ремонта жилья и социального обеспечения.

Незначительно снизилось количество обращений граждан в Администрацию района по вопросам награждения государственными наградами, начисления и выплате пенсий, по вопросам торговли и оформлению кредитов, предоставления архивных сведений, по вопросам паспортизации и получения гражданства Российской Федерации, законности и правопорядку, выплате и начислению социальных пособий и компенсаций.

Достаточно большое количество обращений граждан содержит просьбу оказать правовую, экономическую и др. консультации (расчет и выплата социальных пособий, пенсии, изменение в оплате за коммунальные услуги, порядок предоставление льгот и др.). В этом случае, как правило, разъяснения по данным вопросам публикуются в местной печати, что позволяет уменьшить количество обращений граждан. Администрация района, через газету «Донские огни», информирует население района о работе исполнительной власти района.

В целях упорядочения работы по приему граждан в Администрации района работает общественная приемная, где производится запись на приём к руководителям и регистрация письменных заявлений граждан. Рабочее место специалиста общественной приемной оснащено компьютерной, копировально-множительной техникой и средствами связи. Контроль рассмотрения обращений граждан осуществляется с помощью автоматизированной системы учета.

На личном приеме Главой Администрации района в 2011году было принято – 46%, заместителями –49%, остальные получили консультацию специалиста общественной приемной.

Для совершенствования работы с обращениями граждан и оперативного решения вопросов в районе работают информационные группы.В 2011 году проведено 42 встречи с населением и выездных приемов, на которых присутствовало 2463 человека.

По сравнению с 2010 годом, снизилось количество обращений, поступивших из Правительства Ростовской области.

Незначительно увеличилась, доля корреспонденции из вышестоящих Федеральных органов власти.

За отчетный период положительно решено – 24% поднятых вопросов, разъяснено – 71%, принято к сведению и отказано –5%.

В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления района и для реализации мер по социальной защите граждан по преодолению кризисных явлений в экономике, Постановлением Администрации района от 13.02.2009 № 125 создана Комиссия по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Константиновского района. В целях противодействия коррупции в районе созданы и действуют комиссии по противодействию коррупции и по урегулированию конфликта интересов муниципальной службы.

В 2011 году, в связи с обращениями граждан, Главой района неоднократно выделялись денежные средства из резервного фонда для оказания помощи малоимущим гражданам на лечение, на ремонт домовладений, пострадавших от пожара и т.д.

За отчетный период имелись факты нарушения сроков исполнения обращений граждан, которые были обсуждены на планерных совещаниях и аппаратных учебах. Проведен сравнительный анализ структурных подразделений аппарата, отделов Администрации по рассмотрению жалоб и заявлений граждан. Установлен жесткий контроль за исполнением сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию района. Ответственным исполнителям указано на необходимость строгого соблюдения ст. 26 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В целях совершенствования работы с обращениями граждан, в каждом отделе районной Администрации обязанности по организации контроля за прохождением и исполнением обращений граждан возложены на ответственных исполнителей. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Администрация района внедрила в практику такие формы работы с населением, как «горячая линия» (т.2-18-08, 2-29-06) и «телефон доверия» (т.2-15-76 и т.2-15-83).

Сохраняющийся высокий объем обращений граждан требует скоординированных действий всех заинтересованных сторон. Вопросы повышения эффективности работы с обращениями граждан регулярно рассматривались на планерных совещаниях и заседаниях в районной Администрации, во время проведения учебы сотрудников аппарата.

Специалисты администраций муниципальных образований Константиновского района принимают участие в курсах повышения квалификации по вопросам организационно-документационного обеспечения деятельности администраций. В 2011году, на базе Администрации района, организованы семинары со специалистами по работе с обращениями граждан по изучению положений Федерального закона от 2.05.2006г.№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 Создана и действует устойчивая система взаимодействия всех структур и уровней власти на территории района по вопросам разрешения обращений граждан. Руководители предприятий, организаций, заместители Главы района, начальники отделов Администрации района, Главы городского и сельских поселений, представители правоохранительных органов принимают активное участие в приеме граждан по личным вопросам и подготовке ответов на заявления граждан.

В ходе реализации Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2.05.06 № 59-ФЗ, и в соответствии с областным законом от 18.09.2006г № 540-ЗС «Об обращениях граждан», с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 29.11.2007г.№ 468 «О мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан»,приведёны в соответствие Уставы муниципальных образований, регламенты работы администраций, принято постановление Главы района «О совершенствовании работы с обращениями граждан».

Администрацией района разработан и утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в Администрации Константиновского района.За период 2011года федеральными судами и мировыми судьями Константиновского района не рассматривались жалобы граждан на нарушение федерального и областных законов о порядке рассмотрения обращений граждан. Руководители и специалисты районной Администрации в качестве ответчиков не привлекались.

Администрация района ежегодно информирует депутатов Константиновского районного Собрания депутатов о состоянии работы с обращениями граждан в администрации района. Информация по данному вопросу публикуется в районной газете «Донские огни».

В настоящее время в Интернете действует официальный сайт Администрации Константиновского района, на котором размещены структура Администрации района, нормативно-правовые акты, принимаемые районной Администрацией, график приема граждан и другая информация. Жители имеют возможность задать вопросы, высказать свое мнение, сообщить информацию и оставить свои отзывы о деятельности органов местного самоуправления, а также направить обращение в Администрацию района по электронной почте.