Информация о работе с обращениями граждан, поступивших в администрацию Константиновского района за 2010год
18.01.2011 17:56

Работа с обращениями граждан в 2010 году проводилась в соответствии с действующим федеральным законодательством, областными нормативными правовыми актами, регламентом работы администрации района и другими регламентирующими документами.

В администрацию Константиновского района за 2010 год поступило 659 обращений, что на 67 обращений больше, чем в 2009 году, из них письменных –342, устных –317. Одной из причин увеличения количества обращений граждан является проведение на территории района в 2010году выборов в органы местного самоуправления.

Каждое третье обращение, поступившее в районную администрацию, посвящено вопросам жилищно-коммунального хозяйства (34%). Наиболее часто жители обращаются в администрацию района по вопросам ремонта жилья(6%), газификации жилых помещений и населенных пунктов (3%), по вопросам водоснабжения и водоотведения (4,7%), электроснабжения (2,2%), по оплате ЖКУ и их качества, по вопросам ремонта дорог и благоустройству территорий(11,5) и т.д. Причинами таких обращений является отсутствие в муниципальном образовании, как дотационной территории, достаточных финансовых возможностей строить, должным образом содержать и ремонтировать муниципальное жилье, аварийное состояние ряда частных домовладений.

Достаточно большое количество обращений поступило по вопросам социального обеспечения (41,8%). Большое количество обращений содержит просьбу о предоставлении жилья (12,7%) и улучшении жилищно-бытовых условий. Авторы писем, в основном женщины и пенсионеры, пишут о сложном материальном положении семей, об оказании адресной социальной помощи на лечение и обучение, для приобретения топлива и для газификации жилья(9,5%), о предоставлении льгот и социальных выплат, о перерасчете пенсий, трудоустройстве, награждении государственной наградой и т.д.

На характере вопросов, содержащихся в обращениях, в значительной мере отразился состав авторов заявлений, 76% которых - представители наименее защищенных слоев населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные семьи.

В прошедшем году возросло количество обращений граждан по вопросам паспортизации и получения гражданства Российской Федерации, законности и правопорядку, образования и оформления опеки и попечительства, выплате и начислению социальных пособий и компенсаций.

Незначительно снизилось количество обращений граждан в Администрацию района по вопросам награждения государственными наградами, организации культурного досуга, начисления и выплате пенсий, предоставления медицинских услуг, по вопросам  торговли и оформлению кредитов, предоставлению архивных сведений.

В 2010 году увеличилось количество обращений связанных с сельским хозяйством. Одной из причин увеличения числа обращений в данном направлении послужила неблагоприятная ситуация на территории района по заболеванию свинопоголовья африканской чумой свиней и дальнейшее его отчуждение. Сельские жители обращались по земельным и имущественным спорам, оформлению документов по межеванию земельных участков, выплате задолженности по арендной плате и денежной компенсации за отчужденное свинопоголовье.

Достаточно большое количество обращений граждан содержит просьбу оказать правовую, экономическую и др. консультации (расчет и выплата социальных пособий, пенсии, изменение в оплате за коммунальные услуги, порядок предоставление льгот и др.). В этом случае, как правило, разъяснения по данным вопросам публикуются в местной печати, что позволяет уменьшить количество обращений граждан. Администрация района, через газету «Донские огни», информирует население района о работе исполнительной власти района.

Жители сельской местности обращаются с просьбами улучшения жилищно-бытовых условий, открытия новых автобусных маршрутов, строительства автобусных остановок, оказания помощи для газификации домовладений и населенных пунктов. Городское население, в основном, обращается по вопросам благоустройства улиц, ремонта жилья и социального обеспечения.

В целях упорядочения работы по приему граждан в администрации района работает общественная приемная, где производится запись на приём к руководителям и регистрация письменных заявлений граждан. Рабочее место специалиста общественной приемной оснащено компьютерной, копировально-множительной техникой и средствами связи. Контроль рассмотрения обращений граждан осуществляется с помощью автоматизированной системы учета.

На личном приеме Главой администрации района в 2010году было принято – 21%, заместителями – 40%, остальные получили консультацию специалиста общественной приемной.

Для совершенствования работы с обращениями граждан и оперативного решения вопросов в районе работают информационные группы. В 2010 году на выездных приемах членами информационных групп было принято 291 человек.

На 5% увеличилась, по сравнению с 2009 годом, доля корреспонденции из вышестоящих Федеральных органов власти и из Администрации области. За отчетный период положительно решено – 25% поднятых вопросов, разъяснено – 60,3%, принято к сведению и отказано –14,7%.

В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления района и для реализации мер по социальной защите граждан по преодолению кризисных явлений в экономике, Постановлением администрации района от 13.02.2009 № 125 создана Комиссия по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Константиновского района. На заседаниях Комиссии были рассмотрены вопросы, касающиеся работы сельскохозяйственных предприятий, предприятий строительного комплекса, трудоустройства работников, попавших под сокращение или уволенных по собственному желанию в связи с создавшейся ситуацией, поддержки малого предпринимательства, организации опережающего обучения и трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования, о ходе исполнения плана бюджетов и другие актуальные вопросы.

В целях противодействия коррупции в районе созданы и действуют комиссии по противодействию коррупции и по урегулированию конфликта интересов муниципальной службы.

В 2010 году, в связи с обращениями граждан, Главой района неоднократно выделялись денежные средства из резервного фонда для оказания помощи малоимущим гражданам на лечение, на ремонт домовладений, пострадавших от пожара и т.д.

За отчетный период имелись факты нарушения сроков исполнения обращений граждан, которые были обсуждены на планерных совещаниях и аппаратных учебах. Проведен сравнительный анализ структурных подразделений аппарата, отделов администрации по рассмотрению жалоб и заявлений граждан. Установлен жесткий контроль за исполнением сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию района. Ответственным исполнителям указано на необходимость строгого соблюдения ст. 26 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Во 2-м полугодии 2010г. отмечалось снижение количества обращений граждан, исполненных с нарушением срока рассмотрения.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан, в каждом отделе районной администрации обязанности по организации контроля за прохождением и исполнением обращений граждан возложены на ответственных исполнителей. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации », администрация района внедрила в практику такие формы работы с населением, как «горячая линия» (т.2-18-08, 2-29-06) и «телефон доверия» (т.2-15-76 и т.2-15-83).

Сохраняющийся высокий объем обращений граждан требует скоординированных действий всех заинтересованных сторон. Вопросы повышения эффективности работы с обращениями граждан регулярно рассматривались на планерных совещаниях и заседаниях в районной администрации, во время проведения учебы сотрудников аппарата.

Специалисты администраций муниципальных образований Константиновского района принимают участие в курсах повышения квалификации по вопросам организационно-документационного обеспечения деятельности администраций. В 2011году, на базе администрации района, планируется организация семинаров со специалистами по работе с обращениями граждан по изучению положений Федерального закона от 2.05.2006г.№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 Создана и действует устойчивая система взаимодействия всех структур и уровней власти на территории района по вопросам разрешения обращений граждан. Руководители предприятий, организаций, заместители Главы района, начальники отделов администрации района, Главы городского и сельских поселений, представители правоохранительных органов принимают активное участие в приеме граждан по личным вопросам и подготовке ответов на заявления граждан.

В ходе реализации Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2.05.06 № 59-ФЗ, и в соответствии с областным законом от 18.09.2006г № 540-ЗС «Об обращениях граждан», с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 29.11.2007г. № 468  «О мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан», приведёны в соответствие Уставы муниципальных образований, регламенты работы администраций и принято постановление Главы района «О совершенствовании работы с обращениями граждан».

За период 2010года федеральными судами и мировыми судьями Константиновского района не рассматривались жалобы граждан на нарушение федерального и областных законов о порядке рассмотрения обращений граждан. Руководители и специалисты районной администрации в качестве ответчиков не привлекались.

Администрация района ежегодно информирует депутатов Константиновского районного Собрания депутатов о состоянии работы с обращениями граждан в администрации района. Информация по данному вопросу публикуется в районной газете «Донские огни».

В настоящее время в Интернете действует официальный сайт администрации Константиновского района, на котором размещены структура администрации района, нормативно-правовые акты, принимаемые районной администрацией, график приема граждан и другая информация. Жители имеют возможность задать вопросы, высказать свое мнение, сообщить информацию и оставить свои отзывы о деятельности органов местного самоуправления, а также направить обращение в администрацию района по электронной почте.