Сведения об обращениях граждан поступивших в администрацию Константиновского района за 1-е полугодие 2010 года
18.01.2011 17:34

Сведения

об обращениях граждан поступивших в администрацию Константиновского района

за 1-е полугодие 2010 года.


п/п

Содержание

Муниципальный район

Поселения

Первое  полугодие

 

 

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

1.

Поступило обращений, всего, из них:

308

323

1172

1004

- письменных

114

154

438

108

- устных

194

169

734

499

- коллективных

48

30

13

64

- повторных

9

14

1

2

- из вышестоящих федеральных
органов власти (напрямую)

 

-

 
2

 

-

 

-

- от депутатов (напрямую)

3

2

7

-

- от Администрации области

25

35

-

-

- от Администрации района

-

-

7

10

2.

Взято на контроль всего, из них:

62

59

169

269

- Главой администрации муниципального образования

34

31

135

157

-вышестоящими органами власти
-установлен дополнительный контроль

27
-

28
1

-
-

-
-

3

Результаты рассмотрения обращений:
- решено положительно

 

82

 

78

 

419

 

375

- разъяснено

194

202

485

290

- принято к сведению

1

4

-

-

- отказано

31

39

115

173

4.

Рассмотрено:
- составом комиссии
- с выездом на место

 

56
84

 

58
79

 

64
113

 

99
192

5.

Выявлено:
-случаев волокиты либо нарушений
прав законных интересов заявителей
-нарушений сроков рассмотрения

 

-
5

 

-
4

 

-
-

 

-
-

6.

Приняты меры:
- к виновным по фактам нарушения
прав и законных интересов заявителей

Допущенные факты нарушений сроков рассмотрения обращений граждан обсуждены на планерных совещаниях

-

-

- к нарушившим порядок или  сроков рассмотрения обращений

Ответственные исполнители предупреждены о соблюдении ст. 26 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ и Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

-

-

7

Принято граждан на личном приеме руководством, всего, в т.ч из них:
- главой администрации муниципального образования
- принято при выезде информационных групп(всеми руководителями)

146

55

 

1596

94

38

 

-

557

259

 

148

373

233

 

114

8.

Количество обращений по наиболее часто встречающимся вопросам:
- предоставление жилья

 

29

 

38

 

18

 

50

- оказание материальной помощи

32

29

32

20

- ремонт жилых помещений (домов)

23

24

6

10

- льготное приобретение спецавтомобиля по линии собеса

 

3

 

1

 

-

 

-

- по предоставлению льгот

7

12

63

95

- газификация жилья и населенных пунктов

17

10

51

77

- об образовании, опеке

13

11

-

-

- начисление и выплата пенсии

3

3

-

5

- о благоустройстве города и села

40

39

173

208

- о награждении гос.наградами

15

7

1

6

- медицинское обслуживание

9

5

5

4

- вопросы  труда

13

29

4

2

- теплоснабжение

5

1

9

-

- земельные вопросы

32

34

287

118

- выплата пособий и компенсаций

7

5

36

16

- водоснабжение и водоотведение

10

14

37

34

- электроснабжение

7

1

17

10

-оплата за ЖКУ, тарифы

2

9

-

-

- начисление и выплата  зарплаты

1

-

-

-

- установка телефона

2

1

2

2

- вопросы законности и правопорядка

-

2

16

7

- о паспортизации, гражданстве РФ, регистрации по месту жительства

1

5

86

78

- об автобусном сообщении

-

-

10

3

- о торговле,кредитах,налогах

10

7

1

78

- о приватизации жилья

4

1

-

28

- о соц. обслуживании

-

3

3

1

- о содержании домашних животных и вет обслуживании

2

-

20

30

-прочие (бытовые конфликты, гражданские споры, неизв. и т.д.)

21

32

160

122

 

 

 

 

 

Примечание:  На территории Константиновского района имеется 8 муниципальных образований : муниципальный район, городское поселение и 6 сельских поселений.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о работе с обращениями граждан, поступивших в
администрацию Константиновского района за 1-е полугодие 2010 года.

Работа с обращениями граждан в 1-ом полугодии 2010 года проводилась в соответствии с действующим федеральным законодательством, областными нормативными правовыми актами и согласно регламента работы администрации района.

В администрацию Константиновского района за отчетный период 2010 года поступило 323 обращения, что на 15 обращений больше, чем в 2009 году, из них письменных –154, устных –169 .

Анализ обращений позволяет сделать вывод о характере проблем, волнующих жителей района. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам социального обеспечения (39,9%). Авторы писем, в основном женщины и пенсионеры, пишут о сложном материальном положении семей, о социальном обеспечении, предоставлении жилья, перерасчете пенсий, трудоустройстве, предоставлении льгот, оказании адресной социальной помощи на лечение, обучение, газификацию жилья, для приобретения топлива и т.д.

Каждое третье обращение посвящено вопросам жилищно-коммунального хозяйства (30,6%). Наиболее часто жители обращаются в администрацию района, водоснабжения, электроснабжения, газификации жилых помещений и населенных пунктов,  по вопросам качества и оплате услуг, предоставляемых службами ЖКХ, по ремонту жилых и иных помещений. Причинами таких обращений является отсутствие в муниципальном образовании, как дотационной территории, достаточных финансовых возможностей строить, должным образом содержать и ремонтировать муниципальное жилье, аварийное состояние ряда частных домовладений.

На характере вопросов, содержащихся в обращениях, в значительной мере отразился состав авторов заявлений, 71% которых - представители наименее защищенных слоев населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные семьи.

За отчетный период незначительно снизилось количество обращений по вопросам торговли и оформлению кредитов, начислению и уплате налогов, обучению, медицинскому обслуживанию, приватизации жилья, награждению государственными наградами.

За первое полугодие 2010года возросло число граждан, обратившихся в районную администрацию, по вопросам предоставления жилья, трудоустройству,  паспортизации и получения гражданства Российской Федерации,  предоставления льгот .

Достаточно большое количество обращений граждан содержит просьбу оказать правовую, экономическую и др. консультации (расчет пенсий, выплата пособий, изменение в оплате за коммунальные услуги, порядок предоставление льгот и др.). В этом случае, как правило, разъяснения по данным вопросам публикуются в местной печати, что позволяет уменьшить количество обращений граждан. Пресс-служба администрации через газету «Донские огни» информирует население района о работе исполнительной власти района.

В 1-ом полугодии 2010 года поступило достаточно большое количество  обращений (12%) по вопросам благоустройства территорий (ремонт и строительство дорог, ликвидация стихийных свалок, строительство детских площадок т.д.).

В целях упорядочения работы по приему граждан в администрации района работает общественная приемная, где производится запись на приём к руководителям и регистрация письменных заявлений граждан.

На личном приеме Главой администрации района за отчетный период было принято–22,5%, заместителями –55,6%, остальные получили консультацию специалиста общественной приемной.

Для совершенствования работы с обращениями граждан и оперативного решения вопросов в районе созданы информационные группы.

Незначительно увеличилась (на 0,8 %, по сравнению с 2009 годом), доля корреспонденции из Администрации Ростовской области.

За отчетный период положительно решено – 24,1 % поднятых вопросов, разъяснено – 62,5%, принято к сведению и отказано –13,3%.

В целях совершенствования  деятельности органов местного самоуправления района и для реализации мер по социальной защиты граждан по преодолению кризисных явлений в экономике, постановлением администрации района от 13.02.2009 № 125,  создана Комиссия по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Константиновского района. На заседании Комиссии,  были рассмотрены вопросы по  снижению напряженности на рынке труда Ростовской области в 2010 году и утвержден план работы Комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Константиновского района на 2010 год. Разработанный план затрагивает наиболее уязвимые в кризисном периоде вопросы экономики. Планируется провести 11 заседаний Комиссии и рассмотреть 24 вопроса, касающихся исполнения бюджетов муниципального района и поселений, трудоустройства, снижения напряженности на рынке труда, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,  реализации мероприятий приоритетных национальных проектов и другие.

В 1-ом полугодии 2010года, в связи с обращениями граждан, Главой администрации района неоднократно выделялись денежные средства из резервного фонда для оказания помощи малоимущим гражданам на лечение, газификацию, ремонт жилья и т.д.

В 2010 году имелись факты нарушения сроков исполнения обращений граждан, которые были обсуждены на планерных совещаниях и аппаратных учебах. Проведен сравнительный анализ структурных подразделений аппарата, отделов администрации по рассмотрению жалоб и заявлений граждан. Установлен жесткий контроль за исполнением сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию района. Ответственным исполнителям указано на необходимость строгого соблюдения ст. 26 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В целях совершенствования работы с обращениями граждан, в каждом отделе районной администрации обязанности по организации контроля за прохождением и исполнением обращений граждан возложены на ответственных исполнителей.

Сохраняющийся высокий объем обращений граждан требует скоординированных действий всех заинтересованных сторон. Вопросы повышения эффективности работы с обращениями граждан регулярно рассматривались на планерных совещаниях и заседаниях в районной администрации, во время проведения учебы сотрудников аппарата.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан и оказания методической помощи на 2010 год, запланированы комиссионные проверки работы администраций городского и сельских поселений Константиновского района.

Создана и действует устойчивая система взаимодействия всех структур и уровней власти на территории района по вопросам разрешениях обращений граждан. Руководители предприятий, организаций, заместители Главы района, начальники отделов администрации района, Главы городского и сельских поселений, представители правоохранительных органов принимают активное участие в приеме граждан по личным вопросам и подготовке ответов на заявления граждан.

В ходе реализации Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2.05.06 № 59-ФЗ, и в соответствии с областным законом от 18.09.2006г № 540-ЗС «Об обращениях граждан», с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 29.11.2007г. № 468  «О мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан», приведён в соответствие регламент работы администрации района и принято постановление Главы района «О совершенствовании работы с обращениями граждан».

За отчетный период 2010года федеральными судами и мировыми судьями Константиновского района не рассматривались жалобы граждан на нарушение федерального и областных законов о порядке рассмотрения обращений граждан. Руководители и специалисты районной администрации в качестве ответчиков не привлекались.

Администрация района ежегодно информирует депутатов Константиновского районного Собрания депутатов о состоянии работы с обращениями граждан в администрации района. Решение районного Собрания депутатов по данному вопросу публикуется в районной газете «Донские огни».

С целью изучения общественного мнения, проблем территорий и улучшения качества работы администраций муниципальных образований, администрацией района практикуется анкетирование жителей района.

В настоящее время в Интернете действует официальная страница администрации Константиновского района, на которой размещены Устав района, структура администрации района, нормативно-правовые акты, принимаемые районной администрацией, график приема граждан и другая информация.