Информация о работе с обращениями граждан за 2013 год
17.02.2014 22:34

ИНФОРМАЦИЯ
о работе с обращениями граждан,
поступивших в Администрацию Константиновского района
за 2013 год

В Администрации Константиновского района работа с обращениями граждан организована в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Областным законом Ростовской области от 18 сентября 2006 г. N 540-ЗС "Об обращениях граждан"

В Администрацию Константиновского района за 2013 год поступило 349 обращений, из них письменных – 250, устных – 99.

Анализ количества и содержания письменных и устных обращений граждан показывает, что в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года АППГ количество поступивших обращений сократилось на 148 единиц или на 29,7 %.

Существенно снизились обращения по следующим группам вопросов:

- земельные споры - в 2013 году таких обращений всего поступило 12, против 61 в 2012;

- материальная помощь пенсионерам и малообеспеченным слоям населения – 12 в 2013 году, против 61 в 2012;

- конфликты на бытовой почве – 17 в 2013, против 24 в 2012;

- вопросы оплаты за ЖКХ - 2 в 2013 году, против 14 в 2012;

- вопросы регистрации по месту жительства (паспортные вопросы) - 0 в 2013 и 5 в 2012;

- вопросы реализации прав и свобод - 0 в 2013 и 7 в 2012.

Меньше обращений поступило по вопросам газификации – 6 в 2013, против 10 в 2012;

- по вопросам водоснабжения – 15 против 22 соответственно;

- по вопросам оплаты земельного налога – 1 в 2013, против 4 в 2012;

- по вопросам постановки на учёт и восстановление в очереди на получение жилья – 5 в 2013, против 10 в 2012;

- по вопросам установления льгот также произошло снижение – с 9 в 2012 году до 5 в 2013.

Также по сравнению с 2012 годом произошло снижение по следующим показателям:

- устных обращений на 67 единиц или на 40 %;

- коллективных обращений на 32 единицы или 57 %;

- повторных обращений на 16 единиц или на 69 %.

Произошло значительное увеличение обращений по вопросам эксплуатации автомобильных дорог с 6 обращений в 2012 до 18 в 2013 – рост 200 %;

- по вопросам электрификации поселений с 5 в 2012 до 11 в 2013 году (рост 120%);

- по вопросам борьбы с антисанитарией с 6 до 9 соответственно (рост 50 %).

Незначительно, но всё же произошло увеличение обращений граждан по вопросам благоустройства населённых пунктов с 15 в 2012 до 19 в 2013 году (рост 26 %);

Надеясь на помощь государства в решении своих проблем, часть обращений жители района адресуют в другие инстанции, в том числе, в вышестоящие органы власти. В 2013 году на рассмотрение в администрацию Константиновского района из Правительства Ростовской области поступило 54 письменных обращения (21,6% от общего количества), из них 12 обращений граждане адресовали Президенту РФ. Для сравнения в 2012 году из Правительства области поступило на 11 обращений больше.

Увеличилась, по сравнению с 2012 годом, доля корреспонденции и обращений, поступивших от депутатов (напрямую) 14 против 4 АППГ.

На характере вопросов, содержащихся в обращениях, в значительной мере отразился состав авторов заявлений 64% которых - представители наименее защищенных слоев населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные семьи, но боль­шинс­тво за­яви­телей не ука­зыва­ют сво­его со­ци­аль­но­го по­ложе­ния.

За 2013 год поддержано, т.е. приняты меры и нашли положительные решения – 32,7% поднятых вопросов, разъяснено и принято к сведению – 67,3%

Учитывая социальную значимость ряда обращений, с целью объективного их рассмотрения отдельные вопросы рассматривались с выездом на место, с участием заявителей, либо комиссионно.

За 2013 год 83 обращения граждан (23,7%) рассмотрено с выездом на место. В основном это вопросы, которые требуют решения на месте, требуют дополнительного обследования: жилье, социальная помощь, строительство, выделение земельных участков, земельные споры и др.

Следует отметить, что не все жители ориентируются в части разделения полномочий и предметов ведения вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципального района и поселений. Также обращаются и с вопросами, которые относятся к государственным полномочиям. В связи с этим на данные обращения даются разъяснения действующего законодательства и консультации.

В целях упорядочения работы по приему граждан в Администрации района работает общественная приемная, где производится запись на приём к руководителям и регистрация письменных заявлений граждан. Одним из важных направлений деятельности администрации Константиновского района, кроме рассмотрения письменных обращений, является поддержание «обратной связи» с населением посредством рассмотрения устных обращений граждан, в том числе, проведения личных приёмов. На личном приеме Главой района в 2013 году было принято – 60,6% заявителей, заместителями – 39,3%

Для совершенствования работы с обращениями граждан и оперативного решения вопросов в районе работают информационные группы. В 2013 году проведены встречи с населением и выездные приемы, на которых присутствовали Глава Константиновского района, его заместители, руководители предприятий и учреждений, начальники управлений, отделов, специалисты администрации. На выездных приемах были рассмотрены вопросы социально-экономического развития района, медицинского обслуживания, благоустройства, ремонта дорог и мостов, трудоустройства, получения и ремонта жилья, благоустройстве территорий, газификации, водоснабжения, электроснабжения и многие другие.

Жители имеют возможность задать вопросы, высказать свое мнение, сообщить информацию и оставить свои отзывы о деятельности органов местного самоуправления, а также направить обращение по электронной почте. За 2013 год в Администрацию Константиновского района поступило 27 обращений в электронном виде, для сравнения в 2012 году – 31 обращение.

       За отчетный период при работе с письменными обращениями граждан не нарушены сроки по регистрации, передаче обращений для исполнения. Не имеется нарушений сроков исполнения, все ответы заявителям отправлены в срок.

В Администрации Константиновского района ведется систематическая работа по осуществлению контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, качеству письменных ответов. При подготовке ответов на обращения граждан особое внимание уделяется разъяснению заявителям путей решения поднятых проблем.

Администрация района использует такие формы работы с населением, как «горячая линия» (т.2-18-08, 2-29-06) и «телефон доверия» (т.2-15-76 и т.2-15-83). Создана и действует устойчивая система взаимодействия всех структур и уровней власти на территории района по вопросам разрешения обращений граждан. Руководители предприятий, организаций, заместители Главы Администрации района, начальники отделов Администрации района, Главы городского и сельских поселений, представители правоохранительных органов принимают активное участие в приеме граждан по личным вопросам и подготовке ответов на заявления граждан.

За отчетный период федеральными судами и мировыми судьями Константиновского района не рассматривались жалобы граждан на нарушение федерального и областных законов о порядке рассмотрения обращений граждан. Руководители и специалисты районной Администрации в качестве ответчиков не привлекались.

Администрация района ежегодно информирует депутатов районного Собрания депутатов о состоянии работы с обращениями граждан в районной Администрации. На официальном сайте Администрации Константиновского района размещаются нормативно-правовые акты, принимаемые районной Администрацией, структура Администрации района, график приема граждан, информация о работе с обращениями граждан, публикуются новости. С целью улучшения работы в данном направлении, снятия напряженности в решении актуальных вопросов используется газета «Донские огни». На страницах газеты в рубрике «Дежурный репортёр» публикуются ответы на вопросы жителей района. Практически в каждом номере газеты публикуется информация о деятельности районной администрации. С января 2014 года учёт обращений граждан в администрации района осуществляется в автоматизированной системе «Дело», что позволит более оперативно отслеживать сроки исполнения обращений, классифицировать обращения по группам и автоматически готовить отчёты.