Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Администрация

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 116
30.08.2015 14:22

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 116

 

 15 февраля 2006 года 

 

О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ

 

В целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму постановляю:

1. Образовать Национальный антитеррористический комитет (далее - Комитет).

2. Установить, что председателем Национального антитеррористического комитета (далее - председатель Комитета) по должности является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

3. Образовать для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации.

Руководителями антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации по должности являются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

4. Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями образовать в составе Комитета Федеральный оперативный штаб.

Для управления контртеррористическими операциями в субъектах Российской Федерации образовать оперативные штабы.

5. Установить, что:

а) решения Федерального оперативного штаба, принятые в соответствии с его компетенцией, обязательны для всех государственных органов, представители которых входят в его состав и в состав оперативных штабов в субъектах Российской Федерации;

б) решения оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, принятые в соответствии с их компетенцией, обязательны для всех государственных органов, представители которых входят в их состав.

6. Установить, что:

а) руководителя Федерального оперативного штаба назначает председатель Комитета;

б) руководителями оперативных штабов в субъектах Российской Федерации по должности являются руководители территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации в соответствующих субъектах Российской Федерации, если председателем Комитета не принято иное решение.

7. До решения вопроса о совершенствовании управления контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации организацию планирования применения сил и средств по обнаружению террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических актов на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также по пресечению их деятельности осуществляют Оперативный штаб по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и Региональный оперативный штаб, деятельность которых регулируется Указами Президента Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 61 и от 30 июня 2003 г. N 715.

8. Преобразовать Комиссию по вопросам координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в Южном федеральном округе, образованную распоряжением Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. N 421-рп, в Комиссию по вопросам улучшения социально-экономического положения в Южном федеральном округе.

Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе в 2-недельный срок представить на утверждение проекты положения о Комиссии и ее состава.

9. Установить, что в случае совершения террористического акта на территории муниципального образования первоочередные меры по пресечению данного террористического акта до начала работы названных в пункте 4 настоящего Указа оперативных штабов осуществляет начальник соответствующего подразделения органа федеральной службы безопасности, дислоцированного на данной территории, а при отсутствии такого подразделения - начальник соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации.

10. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о Национальном антитеррористическом комитете;

б) состав Национального антитеррористического комитета по должностям;

в) состав антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации по должностям;

г) состав Федерального оперативного штаба по должностям;

д) состав оперативного штаба в субъекте Российской Федерации по должностям.

11. Образовать для организационного и материально-технического обеспечения деятельности Комитета, Федерального оперативного штаба и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации:

а) в составе Федеральной службы безопасности Российской Федерации - аппарат Национального антитеррористического комитета;

б) в органах федеральной службы безопасности - аппараты соответствующих оперативных штабов.

12. Установить, что:

а) положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и ее регламент утверждаются председателем Комитета;

б) организационное и материально-техническое обеспечение деятельности антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации осуществляется высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

13. Увеличить штатную численность центрального аппарата:

а) Федеральной службы безопасности Российской Федерации - на 300 единиц;

б) Федеральной службы охраны Российской Федерации - на 7 единиц.

14. Установить, что:

а) структура аппаратов Комитета, Федерального оперативного штаба и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, штатная численность указанных аппаратов и порядок их комплектования определяются директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

б) должности в аппаратах Комитета, Федерального оперативного штаба и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации подлежат замещению федеральными государственными служащими, в том числе военнослужащими органов федеральной службы безопасности, а также прикомандированными к Федеральной службе безопасности Российской Федерации военнослужащими и сотрудниками федеральных органов исполнительной власти по согласованию с такими органами.

15. Председателю Комитета, руководителям Федерального оперативного штаба и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации в месячный срок утвердить их персональный состав.

16. Председателю Комитета:

а) в 2-месячный срок утвердить:

положения о Федеральном оперативном штабе и оперативных штабах в субъектах Российской Федерации;

положения об аппаратах Комитета, Федерального оперативного штаба и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, а также их структуру;

б) в 3-месячный срок внести в установленном порядке предложения по совершенствованию управления контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;

в) в 4-месячный срок утвердить положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и ее регламент.

17. Правительству Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

б) в 3-месячный срок решить в установленном порядке финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа;

в) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

18. Федеральной службе безопасности Российской Федерации в 2-месячный срок представить в установленном порядке предложения:

а) о внесении изменений в Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации;

б) о внесении изменений в перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в органах федеральной службы безопасности;

в) об изменении общего количества воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в органах федеральной службы безопасности.

19. Признать утратившими силу:

распоряжение Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. N 421-рп "Об образовании Комиссии по вопросам координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в Южном федеральном округе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 38, ст. 3792);

распоряжение Президента Российской Федерации от 29 октября 2004 г. N 511-рп "О внесении изменений в состав Комиссии по вопросам координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в Южном федеральном округе, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. N 421-рп" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 44, ст. 4345);

распоряжение Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 62-рп "О Комиссии по вопросам координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в Южном федеральном округе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 646).

20. Настоящий Указ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О противодействии терроризму".

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

15 февраля 2006 года

N 116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 15 февраля 2006 г. N 116

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЦИОНАЛЬНОМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ

 

1. Национальный антитеррористический комитет (далее - Комитет) является органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющим подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и организациями.

4. Основными задачами Комитета являются:

а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия терроризму, а также по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;

б) координация деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

в) разработка мер по противодействию терроризму, устранению способствующих ему причин и условий, в том числе мер по обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

г) участие в международном сотрудничестве в области противодействия терроризму, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации в этой области;

д) подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов;

е) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по противодействию терроризму.

5. Для осуществления своих задач Комитет имеет право:

а) принимать решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму, а также осуществлять контроль за их исполнением;

б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц;

в) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся противодействия терроризму, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комитета;

г) привлекать для участия в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия);

д) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель Национального антитеррористического комитета (далее - председатель Комитета).

7. Комитет осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Комитета.

8. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости по решению председателя Комитета могут проводиться внеочередные заседания Комитета.

9. Присутствие на заседании Комитета его членов обязательно.

Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

Члены Комитета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Комитета на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комитета.

В случае невозможности присутствия члена Комитета на заседании лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Комитета может присутствовать на его заседании с правом совещательного голоса.

Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комитета, к участию в них могут привлекаться иные лица.

10. Решение Комитета оформляется протоколом, который подписывается председателем Комитета.

Для реализации решений Комитета могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

В случае если указанные проекты были рассмотрены и одобрены на заседании Комитета, их согласование с органами государственной власти, представители которых присутствовали на заседании, при представлении проектов на рассмотрение в установленном порядке не требуется.

Федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Комитета, принимают акты (совместные акты) для реализации решений Комитета.

11. Комитет имеет бланк со своим наименованием.