Новые квитанции за электроэнергию Печать
28.01.2015 00:33

alt

В январе 2015 года  жители Ростовской области получат видоизмененные квитанции за электроэнергию. В чем отличия и преимущества нового платежного документа поясняет директор департамента по работе с населением ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» А.Н. Светличный.     

— Какие изменения появились в новой квитанции?

— Принципиальных отличий от квитанции старого образца нет. Алгоритм заполнения остается прежним. Внесены некоторые дополнения, которые упрощают эту процедуру. Теперь квитанция стала более информативной для потребителя, все начисления детально прописаны.

Мы ушли от отрывной части документа, которая раньше поступала в «Энергосбыт Ростовэнерго». Сегодня с нашими партнерами (банками и Почтой России) налажен электронный документооборот, и уже не нужна вторая часть квитанции как доказательство поступления денег. У абонентов по-прежнему остается на руках квитанция.

На освободившемся за счет отрывной части месте размещена подробная информация, как заполнять квитанцию, какими дополнительными услугами и сервисами может воспользоваться потребитель, прописан порядок погашения задолженности, если таковая имеется.

— Но, если строк в квитанции стало больше, то, скажем, людей пенсионного возраста это только запутает.

— Ничего подобного. Для абонентов, которые вовремя и добросовестно платят, а таких у нас большинство, ничего нового в процессе заполнения квитанции не возникнет. Дополнительные строки будут только у тех, к кому применялись какие-либо меры взыскания задолженности.

— Что меняется в квитанции для должников?

— Для лиц, имеющих задолженность, теперь прописаны все составляющие ее образования. К примеру, если в отношении должника вводилось ограничение или было судебное разбирательство, то в квитанции наряду с основным долгом указываются суммы, подлежащие к оплате за ограничение электроснабжения, судебные издержки и т. п. Все очень просто. Платишь вовремя — никакой дополнительной информации тебе не нужно. Довел ситуацию до судов и ограничений, вот все данные по задолженности и её неприятным последствиям.

— Сохранились ли в обновленной квитанции знаки «плюс» или «минус» в графе «долг»? Некоторые читатели жалуются, что возникает путаница с этими «плюс — минус» начислениями.

— Естественно, сохранились. Никакой высшей математики здесь нет. Если в графе «долг» стоит знак «минус», он означает не задолженность, а переплату. Это своего рода авансирование. Поэтому, когда в следующем месяце вы снимете показания своего счетчика, умножите на величину тарифа и получите сумму к оплате, из нее необходимо вычесть этот самый аванс, и итоговый результат записать в графу «Итого к оплате». Соответственно, если знак «плюс», то все ровно наоборот.

— Вы упомянули о появившейся на квитанции информации о дополнительных сервисах и услугах «Энергосбыт Ростовэнерго». Что они реально могут дать рядовому потребителю?

— Вы знаете, мы не делим потребителей на рядовых и генералов. Все клиенты компании одинаково важны и ценны для нас. Что касается сервисов, то, безусловно, они полезны и нужны. Речь идет о возможности передавать показания счетчиков по СМС и получать счета за электричество на свою электронную почту. Кстати, бумажная квитанция в этом случае вообще не понадобится. Вот такие интересные, на наш взгляд, онлайн — услуги. Все быстро, технологично, удобно.

— Звучит красиво, а как это выглядит на практике? Например, я решил получать счет на личную электронную почту

— Эта услуга бесплатна. Достаточно скачать и заполнить заявление на нашем сайте www.rossbt.ru. Затем отправить его нам любым удобным способом. Принести самостоятельно в территориальное подразделение «Энергосбыт Ростовэнерго», либо выслать обычной почтой, либо скан заявления прислать на указанный электронный адрес. Собственно, и вся процедура. Воспользоваться может каждый. Главное — зайти к нам на сайт и потратить немного времени для изучения всех предлагаемых услуг.

— Получается, что основное изменение в квитанции — появление дополнительной информации. В самой же системе начислений за электричество ничего нового нет.

— Вы совершенно правы. В системе начислений вообще ничего не меняется. Фактически изменился лишь внешний вид документа. Уверен, что обновленная квитанция станет нужной и востребованной потребителями. Если же человек вообще хочет отказаться от бумажной квитанции, то и этот вариант мы предусмотрели. О нем говорилось выше. Пожалуйста, получайте счета в электронном виде на свою личную почту. Наше дело — предоставить клиенту возможность выбора.