Беседа с начальником ОМВД России по Константиновскому району Печать
23.04.2014 21:38

Работа органов правопорядка всегда на виду и всегда обсуждаема. Это закономерно, так как от деятельности полиции зависит покой и благополучие граждан.

О процессах становления и реорганизации, происходящих в МВД, наш корреспондент П.Сорокин беседует с начальником ОМВД РФ по Константиновскому району полковником полиции И.А.Терешенко.

- Игорь Алексеевич,  министр внутренних дел России  В.А.Колокольцев  обозначил главной задачей полиции защиту прав и законных интересов граждан. Скажите, что изменилось в работе ваших полицейских?

- Основной задачей нашего ведомства всегда была защита прав и законных интересов граждан. Выражается  это  в деятельности по раскрытию преступлений, в охране общественного порядка, а также в достаточно, казалось бы, простых вещах, таких как рассмотрение заявлений, обращений и жалоб граждан. И если в раскрытии преступлений и других составляющих деятельности полиции давно сформировались четкие схемы, по которым мы достаточно хорошо работаем, то в вопросах деятельности с обращениями  граждан нам еще нужно совершенствоваться.

За неполные три месяца текущего года в дежурной части отдела МВД РФ по Константиновскому району было зарегистрировано почти 700 обращений и заявлений граждан. Из них - 130 содержали признаки различных составов преступлений, 92 сообщения - скандалы, 68 фактов - причинение телесных повреждений и побоев, 42 сообщения о дорожно-транспортных происшествиях. Кроме того, поступило 36 заявлений по спорным вопросам имущественного характера, 34 по вопросам возможных мошенничеств с использованием банковских карт и мобильных телефонов, 31 сообщение об утратах документов и сотовых телефонов, 20 по розыску граждан, 19 по поводам угроз и просьба провести беседу, отловить собак и т.д.

При этом следует отметить, что для принятия процессуального решения  по каждому (подчеркну: каждому!) заявлению необходимо собрать проверочный материал – принять объяснения, приобщить документы и потратить несколько дней для установления истины. И сделать надо так, чтобы проблема каждого была рассмотрена и был получен ответ. Это и есть то, над чем нам нужно целенаправленно работать.

- Что для этого необходимо делать? Над чем работать?

- Нужно не только много, но и  качественно работать и в перспективе выстраивать доверительные, партнерские отношения по линии: гражданин – полиция и полиция - гражданин.

Люди должны понимать, что противодействие преступности - это задача не только полиции, но и всех законопослушных граждан, которые могут оказывать правоохранительным органом всяческое содействие. А полиция должна делать свою работу так, чтобы граждане доверяли сотрудникам, которые компетентно, заинтересовано, быстро могут решать возникающие проблемы.

Мы на сходах и отчетах неоднократно обращались к жителям станиц и хуторов района с просьбой звонить в полицию о появлении посторонних, подозрительных граждан. Не секрет, что именно эта категория лиц путем кражи или мошенничества похищает у пожилых людей последние накопления. Так, 26 марта текущего года в ст.Николаевской три иногородние женщины, воспользовавшись отсутствием хозяев, найдя спрятанный во дворе ключ от входной двери проникли в дом и похитили 80 000 рублей. Сотрудники установили местных жителей, которые смогли описать этих женщин, но задержать преступниц уже не удалось. На вопрос к жителям станицы, почему не позвонили с мобильного телефона  на номер «020» (звонок, кстати, бесплатный) о подозрительных женщинах, ответа не поступило.

Но есть и другие примеры того, когда гражданам небезразличны факты нарушений закона. В 2013 году порядка 70 фактов задержаний инспекторами ГИБДД водителей в состоянии алкогольного опьянения стало возможным только благодаря инициативе жителей г.Константиновска, сообщивших о том, что пьяные водители управляли автомобилями и могли совершить ДТП, в которых могли погибнуть или пострадать люди.

Имеются факты, когда в полицию поступают звонки о том, что нерадивые продавцы  продают алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним, занимаются продажей фальсифицированной алкогольной продукции.

- Может, эта проблема лежит в плоскости «доверяю – не доверяю»?

- Мы реально смотрим на вещи и понимаем, что  граждане зачастую не доверяют полиции, потому что иногда сотрудники полиции, не умея или не желая выстраивать уважительные, деловые  отношения, отталкивают граждан своим некомпетентным или безразличным отношением к работе.

Руководство Константиновской полиции решительно избавляется от нерадивых сотрудников. В 2013 году отдел покинуло 13 человек.

Но в большинстве своем личный состав правильно понимает требования по работе с гражданами.  Есть примеры, когда граждане обращались в адрес начальника Главного Управления МВД РФ по Ростовской области генерал – майора полиции Андрея Петровича Ларионова с просьбой о поощрении сотрудников Константиновской полиции за оказанную ими помощь в решении тех или иных вопросов.

В общем, работы по совершенствованию взаимодействия полиции с гражданами ещё очень много и, двигаясь в этом направлении, мы очень нуждаемся в помощи жителей нашего района. Ведь проблема борьбы с преступностью – общая проблема, проблема всего общества. Пользуясь предоставленной возможностью, обращаюсь к читателям районной газеты с просьбой звонить в полицию обо всех происшествиях, нарушениях закона, о нечетких действиях сотрудников полиции на номера телефонов - «020», «112», телефона доверия ОМВД – 2-16-11 либо на номера телефонов начальника отдела – 2-13-28, 89185811980.

- Что делать для того, чтобы сотрудники соответствовали необходимым требованиям, и где брать кадры?

- Условия для такого отбора у нас имеется. В последние годы определен ряд направлений и разработаны критерии профотбора. Важнейшие из них -образование, преимущественно юридическое, и желание пройти конкурсный отбор. Немаловажным стимулом и мотивацией для службы в системе МВД стали социальные гарантии.

- Имеются ли в настоящее время в отделе МВД РФ по Константиновскому району вакансии для молодых людей?

- Да, конечно, сегодня свободны должности следователя и участкового уполномоченного полиции, будут еще различные перемещения сотрудников и будут образовываться новые свободные места.

- То есть, как я понял,  работа по подбору, обучению и воспитанию сотрудников нацелена на  конечный результат – умение сотрудников полиции работать с людьми, выстраивать партнерские, деловые отношения?

- Абсолютно верно, и при этом быть профессионалами своего дела и образцами исполнения служебного долга.