Сделано на Дону

Бюджет 2016
16.01.2017 10:56

Характеристика бюджета Константиновского района на 2016 год

Бюджет района принят на один год вместо стандартной трехлетки, такое решение принято на федеральном и областном уровне.

 Доходы бюджета запланированы на уровне 865 927,1 тыс. рублей, расходы – 874 474,1 тыс. рублей, дефицит, ожидается в размере 8 547,0 тыс. рублей.

В основуформирования бюджета положены прогнозные показатели социально-экономического развития, муниципальные программы, утвержденные главой Администрации района основные направления бюджетной и налоговой политики Константиновского района.

При расчете объема доходов учтены ключевые показатели прогноза социально-экономического развития района, изменения законодательства принятого на федеральном и региональном уровне которые предусматривают.

-По налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - возврат в областной бюджет ранее установленных нормативов отчислений в бюджет района. Плановые назначения по данному налогу в 2015 году составляли 2038,9 тыс. рублей.

-Передачу с 1 января 2016 года отчислений от уплаты государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ, в бюджеты муниципальных районов в размере 90 процентов от доли зачисления в областной бюджет (50 процентов), что фактически составляет норматив передачи в местные бюджеты – 45 процентов. Эти средства будут направлены на расширение инфраструктуры МФЦ, увеличение количества окон обслуживания заявителей, приобретение оборудования, увеличение штатной численности работников МФЦ. Прогнозное увеличение доходной части бюджета района составит в 2016 году 1055,3 тыс. рублей.

- По плате за негативное воздействие на окружающую среду:

а) увеличение норматива отчислений в местный бюджет до 55% вместо 40%;

б) изменение порядка и сроков внесения в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду (отчетный период – календарный год вместо квартала; срок уплаты – до 1 марта года следующего за отчетным периодом вместо 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом);

в) отменяются платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками;

г) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (то есть оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду) освобождаются от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В 2016 году поступят платежи только за 4 квартал 2015 года.

Снижение дополнительного норматива отчислений от НДФЛ, установленного областным законом об областном бюджете с 30,0 % в 2015 году до 21,1 % в 2016.

С учётом вышеуказанных изменений собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета района прогнозируются в объеме 112 297,9 тыс. рублей, что составляет 13 процентов от общих доходов. По сравнению с первоначальным бюджетом 2015 года снижение составит 9 641,9 тыс. рублей или 8 процентов.

 Финансовая поддержка из областного бюджета по всем видам межбюджетных трансфертов превышает уровень отчётного года в целом на 76 223,3 тыс. рублей и составит 753 629,2 тыс. рублей.

Субсидии из областного бюджета учтены в объеме 123 372,8 тыс. рублей, в числе основных направлений мероприятия:

-на организацию отдыха детей во время каникул – 1640,6 тыс. рублей;

- на приобретение аппаратно-программных комплексов доврачебной диагностики состояния здоровья обучающихся - 822,0 тыс. рублей;

- на приобретение модульного фельдшерско-акушерского пункта - 1061,7 тыс. рублей;

-на реализацию муниципальной программы по работе с молодёжью – 92,5 тыс. рублей;

-на строительство дороги по улице Пролетарская - 36579,0 тыс. рублей;

- на капитальный ремонт дорог по улицам Комарова и Фрунзе - 42114,5 тыс. рублей;

- на разработку проектов планировки и межевания территорий жилищного строительства – 1601,7 тыс. рублей.

При формировании объёма и структуры расходов бюджета учитывались следующие решения:

-оптимизация действующих расходных обязательств и направление финансовых ресурсов на безусловное выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников, решение социальных и экономических задач района;

-уточнение базовых объёмов бюджетных ассигнований с учётом лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, услуг по водоснабжению, водоотведению и вывозу жидких бытовых отходов для муниципальных учреждений;

- пропуск индексации расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений, обслуживающего и технического персонала аппарата управления;

- пропуск индексации расходов на оплату трудамуниципальных служащих;

- расчет расходов на финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений района исходя из «закрытого» перечня затрат с учетом уменьшения на планируемые объемы поступлений от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

- расчет расходов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда Константиновского района.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов в проекте учтена оптимизация расходов бюджета. Высвобождающиеся средства будут направлены:

на создание контрольно-счётной палаты в Константиновском районе – 983,9 тыс. рублей;

на создание на базе спортивной школы №1 центра тестирования по выполнению видов испытаний, нормативов по программе Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» - 794,2 тыс. рублей;

на содержание четырёх дополнительных штатных единиц – инспекторов в составе ЕДДС – 602,6 тыс. рублей;

на приобретение двух автомобилей для Администрации района – 1235,7 тыс. рублей, средства на эти цели предусматривались в бюджете на 2015 год, по причине признания торгов не состоявшимися ассигнования до конца 2015 года не освоены;

на проведение ремонта электропроводки в здании Районного дома культуры – 185,2 тыс. рублей;

на проведение мероприятий муниципальной программы «Развитие здравоохранения» 230,0 тыс. рублей, это профилактика внутрибольничных инфекций, инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, туберкулёзом, сахарным диабетом, развитие службы крови, предупреждение распространения на территории района заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, безопасное материнство;

на приобретение стиральной машины для районной больницы – 600,0 тыс. рублей;

на приобретение единой форменной одежды, раций и на поощрение членов добровольных народных дружин из числа казачьих обществ – 200,0 тыс. рублей;

на содержание нового детского сада в городе Константиновске – 3385,7 тыс. рублей;

на реализацию майских Указов Президента РФ в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы – 1499,6 тыс. рублей.

 

С 1 января 2016 года на уровень района передано государственное полномочие по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Финансовое обеспечение государственных полномочий будет осуществляется за счет предоставляемых из федерального бюджета субвенций в сумме 763,6 тыс. рублей.

Семьдесят четыре процента расходов бюджета будут направлены на образование (388533,0), здравоохранение (4900,2), социальную защиту жителей района (238947,6), культуру (15958,7), спорт (663,1), это – 649 002,6 тыс. рублей, что на 6171,3 тыс. рублей превышает первоначальные плановые показатели прошлого года. Муниципальные услуги будут предоставляться 13 детскими садами, 11 школами, двумя спортивными школами, центром внешкольной работы, детской школой искусств, центральной больницей, домом культуры, библиотекой и центром социального обслуживания. В общем, в районе разработаны и реализуются мероприятия двадцати муниципальных программ.

Приоритетным направлением инвестиционных расходов в 2016 году будет «переходящий» объект - строительство детского сада на 120 мест. (36067,0 тыс. рублей)

Важное направление – обеспечение граждан доступным и комфортным жильем. На 2016 год предусмотрены средства на обеспечение жилыми помещениями 5 детям-сиротам и 3 молодым семьям. На эти цели запланировано 5958,2 тыс. рублей.

На предоставление четырёх квартир ветеранам Великой Отечественной войны, участникам боевых действий (инвалидам) предусмотрено 4399,9 тыс. рублей. Кроме того, в рамках муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» будет продолжено финансирование расходов на предоставление субсидий молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности. В 2016 году на приобретение 4 квартир предусмотрено 233,0 тыс. рублей.

Расходы на капитальный ремонт строительство и реконструкцию дорог составят в 2016 году – 78 693,5 тыс. рублей. В целом расходы на дорожное хозяйство на 2016 год запланированы в сумме 86 101,2 тыс. рублей это в семь раз выше уровня 2015 года.

Объём субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства предусмотрен на уровне текущего года в сумме 690,0 тыс. рублей.

На оказание поддержки сельхозтоваропроизводителям предусмотрено 31 986,6 тыс. рублей, это на 3 713,1 тыс. рублей выше, чем в отчётном году. Данные средства будут направлены на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз и на компенсацию части стоимости агрохимического обследования пашни.

В составе расходов бюджета сформирован резервный фонд в объёме 4000,0 тыс. рублей.

Ассигнования на содержание аппарата управления на 2016 год запланированы в сумме 63 688,1 тыс. рублей, это на 2445,2 тыс. рублей выше уровня 2015 года. Рост расходов на эти цели обусловлен образованием нового юридического лица – Контрольно-счётной палаты Константиновского района. Также на увеличение «аппаратных» расходов повлияло введение четырёх единиц инспекторов в Единую дежурно-диспетчерскую службу.

Общий объем финансовой поддержки поселений составит в 2016 году 107 519,8 тыс. рублей. Рост почти в три раза обусловлен выделением средств на капитальный ремонт и строительство дорог в городе Константиновск. Предоставление дотаций бюджетам поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей в 2016 году будет осуществляться за счёт средств областного бюджета и за счёт средств бюджета района. Объём нецелевой финансовой помощи за счёт средств областного бюджета составит 20573,4 тыс. рублей. Это ниже уровня 2015 года на 8 999,5 тыс. рублей. На 2016 год дополнительно к областной части выделены средства бюджета Константиновского района в сумме 5 012,1 тыс. рублей. В 2015 году поддержка поселений за счёт средств бюджета района не предусматривалась.

Дефицит в 2016 году складывается в сумме 8 547,0 тыс. рублей. Источниками финансирования дефицита, как и в предыдущие годы будут являться остатки бюджетных средств, сложившиеся на начало финансового года.