Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Характеристика бюджета Константиновского района на 2017-2019 годы
21.02.2018 19:51

Особенностью бюджета Константиновского района является возвращение к трехлетнему бюджетному планированию в соответствии с требованиями законодательства.

С 1 января 2017 года акцизы на нефтепродукты будут сконцентрированы в бюджетах муниципальных районов, в связи с перераспределением полномочий по дорожному хозяйству от сельских поселений к муниципальным районам в соответствии с принятым Областным законом от 28.12.2015 № 486-ЗС.

Кроме того, в связи с принятием указанного Областного закона с 1 января 2017 года часть расходных полномочий сельских поселений перераспределяется на уровень муниципальных районов. В целях межбюджетного регулирования бюджетам муниципальных районов законом о межбюджетных отношениях переданы единые нормативы отчислений, ранее зачисляемые в бюджеты сельских поселений: 4% от налога на доходы физических лиц — оценка 2349,1 тыс. рублей, 10% по единому сельскохозяйственному налогу — оценка 1240,5 тыс. рублей.

Дополнительно к единым нормативам отчислений от областных налогов бюджетам муниципальных районов переданы дополнительные нормативы от налога на доходы физических лиц, заменяющие часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в объеме равном 22,1 процентам оценки поступлений от указанного налога в консолидированный бюджет области. В 2016 году дополнительный норматив составлял 21,1 процент.

Доходы на 2017 год запланированы в объёме 887029,7 тыс. рублей, на 2019 год — 741418,2 тыс. рублей. Увеличение доходов по отношению к первоначально утвержденному бюджету 2016 года составит в 2017 году 21102,6 тыс. рублей.

Объём собственных налоговых и неналоговых доходов составит в 2017 году — 128373,0 тыс. рублей, с ростом на 16075,1 тыс. рублей по сравнению с первоначальным бюджетом 2016 года (112297,9 тыс. рублей).

В последующем 2018 году ожидается увеличение собственных доходов к предыдущему году на 5512,6 тыс. рублей. К 2019 году объем доходов составит — 139923,6 тыс. рублей.

Структура доходов бюджета Константиновского района в 2017-2019 годах останется прежней.

Основной объем налоговых доходов прогнозируется за счет налога на доходы физических лиц — более 68 процентов; акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации — более 6 процентов; налогов на совокупный доход — более 20 процентов.

В неналоговых доходах наибольший удельный вес занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, — более 81 процентов, а также поступления по штрафам, санкциям, возмещению ущерба — более 13 процентов.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета запланированы в 2017 году в сумме 758656,7 тыс. рублей, в том числе:

  • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности — 105120,1 тыс. рублей со снижением к уровню 2016 года на 7740,4 тыс. рублей;
  • целевая финансовая помощь из областного бюджета предлагается на уровне утвержденных трансфертов, предусмотренных областным законом «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и с учетом областных средств, включенных в муниципальные программы района в сумме — 653536,6 тыс. рублей. В сравнении с 2016 годом наблюдается увеличение объёмов целевой помощи на 12767,9 тыс. рублей. В последующем периоде целевые поступления будут уточнены.

Поступления из областного фонда софинансирования расходов увеличены более чем в четырнадцать раз по следующим направлениям.

Проведение мероприятий по энергосбережению в части замены деревянных окон и дверных блоков в образовательных учреждениях — 2937,2 тыс. рублей;

Приобретение аппаратно-программных комплексов доврачебной диагностики состояния здоровья обучающихся — 822,0 тыс. рублей;

Строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства — 137758,8 тыс. рублей;

Приобретение компьютерной техники отделу социальной защиты населения — 784,1 тыс. рублей.

Обеспечение жильём молодых семей — 1760,0 тыс. рублей.

Ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог — 3373,9 тыс. рублей.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства — 251,2 тыс. рублей.

Софинансирование муниципальных программ по работе с молодёжью — 92,5 тыс. рублей.

Организация отдыха детей в каникулярное время — 1706,2 тыс. рублей.

Обеспечение жильём молодых семей — 1760,0 тыс. рублей.

Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи для районной больницы — 2619,9 млн. рублей.

Приобретение модульных фельдшерско — акушерских пунктов — 907,2 тыс. рублей.

Из местного бюджета на софинансирование вышеуказанных направлений будет выделено 82668,7 тыс. рублей.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Константиновского района, направленных на поступательное развитие социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

К новациям в подготовке решения о бюджете на 2017-2019 годы, кроме его разработки на трёхлетний период, относится приостановление нормы о необходимости формирования условно-утвержденных расходов на плановый период.

Показатели расходов бюджета района на 2017-2019 годы сформированы с учетом:

— оптимизации действующих расходных обязательств и направление финансовых ресурсов на безусловное выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников, решение социальных и экономических задач района;

— уточнения базовых объёмов бюджетных ассигнований с учётом лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, услуг по водоснабжению, водоотведению и вывозу жидких бытовых отходов для муниципальных учреждений;

— пропуска индексации расходов на оплату труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений,обслуживающего и технического персонала аппарата управления.

Фонд оплаты труда запланирован с учетом роста минимального размера оплаты труда, который с 1 июля 2017 годасоставит 7 800 рублей в месяц.

В связи с ростом тарифов страховых взносов на 4,0 процента в соответствии с федеральным законодательством предусмотрено повышение расходов бюджета Константиновского района в 2019 году.

Расходы на 2017 год предусмотрены в сумме 993687,5 тыс. рублей. В сравнении с первоначально утвержденным бюджетом 2016 года показатели по расходам выше на 119213,4 тыс. рублей. В 2018 году расходы предусмотрены в объеме — 767417,5 тыс. рублей, в 2019 — 788941,1 тыс. рублей.

Планирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется на основании прогнозируемого объема поступлений доходов дорожного фонда Константиновского района, утвержденных решением «О дорожном фонде Константиновского района». Объем дорожного фонда в 2017 году более чем в семь раз ниже предыдущего периода в связи с отсутствием в очередном финансовом году средств на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог.

На ремонт и содержание автомобильных дорог муниципального значения, в 2017 году планируется направить 11801,4 тыс. рублей,в 2018-2019 годах 10015,5 тыс. рублей и 11006,3 тыс. рублей соответственно.

Восемьдесят три процента расходов бюджета будут направлены на образование, здравоохранение, социальную защиту жителей района, культуру, спорт, это 676272,9 тыс. рублей, что на 27270,3 тыс. рублей превышает первоначальные плановые показатели прошлого года. В 2018 году — 677144,2 тыс. рублей, в 2019 — 695591,9 тыс. рублей. Муниципальные услуги будут предоставлять 14 детских садов, 11 школ, две спортивные школы, Центр внешкольной работы, Детская школа искусств, Районная центральная больница, Дом культуры, Библиотека и Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Поддержка гражданам в приобретении жилья за счет федеральных и областных трансфертов, а также собственных средств бюджета района в 2017 году будет оказана в объеме 19109,6 тыс. рублей, что на 8518,5 тыс. рублей превышает плановые назначения 2016 года (10591,1 тыс. рублей), а на три года в целом предусмотрено 48284,8 тыс. рублей.

Указанные средства позволят в 2017 году обеспечить благоустроенными жилыми помещениями 29 семей, это: молодые семьи, молодые специалисты, дети — сироты и инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и многодетные семьи.

Продолжится поддержка сельхозтоваропроизводителей, на эти цели планируется направить по 2369,5 тыс. рублей ежегодно.

На предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства предусмотрено по 761,2 тыс. рублей ежегодно. Это на 71,2 тыс. рублей выше уровня текущего года.

В связи с перераспределением с 1 января 2017 года полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений увеличены нормативы штатной численности муниципальных служащих в районе на 4 единицы. Расходы на содержание аппарата управления в 2017 году предусмотрены в сумме 65453,7 тыс. рублей это на 2812,5 тыс. рублей выше, чем в 2016 году. В 2018 году это 63013,5 тыс. рублей и 2019 — 64767,0 тыс. рублей.

В целях создания условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы предусмотрены в 2017-2019 годах средства на обеспечение исполнения членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления, в объеме 1965,2 тыс. рублей ежегодно.

На формирование резервного фонда Администрации Константиновского района предусмотрены средства в 2017 году в сумме 2000 тыс. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в 2017 году значительно сократился. Это связано с тем, что с 2017 года дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности будут направляться напрямую в бюджеты поселений.

Средства фонда софинансирования расходов планируется направить в 2017, 2018, 2019 годах только городскому поселению на ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог — по 919,1 тыс. рублей ежегодно. Что касается сельских поселений, то в связи с принятием Областного закона от 28.12.2015 № 486-ЗСс 1 января 2017 года восемь расходных полномочий сельских поселений перераспределяются на уровень муниципальных районов, в том числе дорожная отрасль. В 2018 году для Гапкинского поселения предусмотрены расходы на капитальный ремонт памятников в сумме 4344,8 тыс. рублей.

Дефицит предусмотрен на 2017 год в объеме 106657,8 тыс. рублей, в 2018 году — 40868,7 тыс. рублей и в 2019 году 47522,9 тыс. рублей.