Сделано на Дону

Бюджет 2012 года
31.01.2012 19:32

Бюджет Константиновского района по сравнению с 2010 годом вырос более чем на 143 млн. рублей, или на 30,2 процента и прогнозируется в 2012 году в объеме 619 098,3 тыс. рублей, на 2013-2014 годы 656 638,9 и 696 416,4 тыс. рублей соответственно.

В целях долгосрочного бюджетного планирования, начиная с формирования бюджета на 2012 год, разработка бюджета Константиновского района осуществляется на трехлетний период.

Бюджет района на 2012-2014 годы сформирован с учётом следующих отличительных особенностей.

В федеральный и областной бюджет передаётся государственная пошлина за регистрацию транспортных средств.

По налогу на имущество организаций областным законом уточнены ранее установленные нормативы отчислений с 30 до 17,5 процентов по муниципальным районам. Это обусловлено    передачей в регион с 1 января 2012 года  финансового обеспечения  полномочия по организации оказания медицинской помощи населению, ранее закрепленного за муниципалитетами.

          При формировании доходной части бюджета района  учтено изменение   Областного закона «О налоге на имущество организаций». На 2012 год отменена льгота для органов местного самоуправления, бюджетных и казенных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета района. Начиная с 2012 года, они будут уплачивать налог на имущество организаций по ставке 2,2 процента от среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения. Общая сумма налога для уплаты в бюджет по данной категории налогоплательщиков  в 2012 году составит 6 584,2 тыс. рублей.

В соответствии с изменениями внесёнными в положения Бюджетного кодекса уменьшены нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов с 20 до 10 процентов.

При этом за субъектами Российской Федерации закреплена обязанность передать в местные бюджеты 20 процентов (ранее 10 процентов) отчислений от указанного налога в консолидированный бюджет субъекта. Кроме этого, уточняются положения в части порядка формирования объемов дорожного фонда субъекта РФ. Объем указанного фонда должен утверждаться в размере не менее прогнозируемого объема доходов консолидированного бюджета субъекта РФ (ранее – только бюджета субъекта РФ) от отдельных доходных источников, в том числе транспортного налога.

В связи с этим и в целях сохранения без изменений доходной части местных бюджетов на 2012 год за муниципальными районами закреплён единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц по нормативу 10 процентов. Заменена форма передачи в бюджет района поступлений от транспортного налога с единых нормативов отчислений от указанного налога (в условиях 2011 года 25 процентов налога поступала в бюджет района) на субсидии из областного бюджета на ремонт и содержание муниципальных дорог.

Впервые, начиная с 2012 года из областного бюджета будут поступать средства на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в случае необходимости при наличии заключения врача.

Формирование проекта бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов осуществлено в условиях внедрения  новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).

Приоритетом бюджетной и налоговой политики является улучшение условий жизни населения Константиновского района, адресное решение социальных проблем, развитие экономического потенциала за счет привлечения инвестиций.

Муниципальный долг Константиновского района по итогам 2011 года отсутствует.

Бюджет на 2012 год сформирован на основе программно-целевого метода бюджетного планирования. Это 19 районных программы в 2012 году с объемом финансирования 523 234,3 тыс. рублей. В 2012 году в программах сосредоточено более 84 процентов расходов бюджета района.

Бюджет Константиновского района на трехлетний период сохранит свою социальную направленность. Большая доля бюджетных расходов направлена на обеспечение бюджетных услуг, прежде всего, в отраслях социально-культурной сферы и на социальные выплаты. Основная доля расходов бюджета на 2012 год – 503 929,7 тыс. рублей или 81,4 процента всех расходов, направлена на финансирование образования, здравоохранения, на социальную политику, культуру и спорт.

В Константиновском районе в 2010 году принята и продолжает свою реализацию Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

С 2010 года введены в практику муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, способствующие увязке объемов и качества оказания услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг.

Структура местных бюджетов района включает в себя бюджеты 7 муниципальных образований, в том числе одного городского и шести сельских поселений.

Политика в сфере межбюджетных отношений в районе направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Общий объем  межбюджетных трансфертов бюджетам поселений составит в 2012 году 21 697,1 тыс. рублей со снижением к первоначальным расходам на эти цели в 2011 году на 34 611,3 тыс. рублей или 61,5 процента.  На 2013 и 2014 годы предусмотрено  55 886 тыс. рублей и 59 491,1 тыс. рублей соответственно.

Снижение объёма межбюджетных трансфертов в 2012 году в сравнении с 2011 годом объясняется отсутствием некоторых направлений в расходах на 2012 год.

В Константиновском районе постоянно совершенствуется система контроля за сохранностью, экономией и рациональным использованием бюджетных средств. В полном объеме реализуются принципы казначейского исполнения бюджета. Осуществляется учет бюджетных обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств.

Финансовый контроль за обеспечением главными распорядителями средств бюджета района правомерного, целевого и эффективного использования средств бюджета, операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств бюджета района обеспечиваются Финансовым отделом Администрации Константиновского района.

В соответствии с приказом Финансового отдела осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств бюджета Константиновского района, результаты которого размещаются на официальном сайте Финансового отдела.

Для получения объективной информации о текущем состоянии качества управления бюджетным процессом в поселениях, выработки на ее основе управленческих решений по его улучшению, принят приказ Финансового отдела о проведении оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях.

В соответствии с оценкой качества управления муниципальными финансами за 2010 год, произведенной Министерством финансов Ростовской области, Константиновскому району присвоена IIстепень качества, которая характеризует удовлетворительное качество управления бюджетным процессом.