Независимая экспертиза проектов административных регламентов
01.04.2014 09:44

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Администрации Константиновского района от 23.05.2013 №1013 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Константиновского района (далее - Порядок)

Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации Константиновского района (далее - Разработчик регламента).

Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации Константиновского района (далее - Администрация района) по проведению экспертизы проектов регламентов Администрации района (далее - уполномоченный орган).

Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации района.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Администрации района в сети Интернет (далее - сайт района). Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте района.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется Разработчику регламента. Разработчик регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Не поступление заключения независимой экспертизы Разработчику регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченного органа и последующего утверждения регламента.

Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

Соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Ростовской области.

Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

Упорядочение административных процедур (действий).

Устранение избыточных административных процедур (действий).

Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

К проекту регламента, направляемому на экспертизу уполномоченного органа, прилагаются проект постановления Администрации района об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги, пояснительная записка и заключения независимой экспертизы (в случае их поступления).

В пояснительной записке к проекту регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу уполномоченного органа с приложением проектов указанных актов.

Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

Разработчик регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

Повторного направления доработанного проекта регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.

Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заключения независимой экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг направляются по адресу: 347250 Ростовская область, г. Константиновск, ул. 25 Октября 70, Администрация Константиновского района, либо на адрес электронной почты Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript