Администрация

Антикоррупционный мониторинг
28.06.2016 16:01

Антикоррупционный мониторинг

Отчет о проделанной работе по противодействию коррупции в Константи-новском районе в 1 полугодии 2016 года

Во исполнение Указа Президента РФ от 15.07.2015 № 364, в целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции, принят указ Губернатора Ростовской области от 23.09.2015 № 96 «О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области», которым утверждены состав и положение о комиссии. На основании постановления Администрации Константиновского района от 31.12.2008 № 1138 «Об образовании Комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Константиновского района», в структуре Администрации Константиновского района функционирует сектор правовой работы и противодействия коррупции Администрации Константиновского района.

В 1 полугодии 2016 года в соответствии с планом работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Константиновском районе за 1 полугодие 2016 года было проведено 2 заседания комиссии, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

1. О результатах работы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов за 2015 год.

2. О результатах реализации подпрограммы «Противодействие коррупции в Константиновском районе на 2014-2020 г.» муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» в 2015 году.

3. О мерах, направленных на предупреждение коррупционных проявлений в муниципальных образованиях «Авиловское», «Гапкинское» сельских поселениях.

4.Об организации мониторинга общественного мнения по вопросам коррупции в Константиновском районе в 2016 году.

5. О результатах осуществления сектором финансового контроля Администрации Константиновского района контроля над расходованием бюджетных средств за 2015 год.

6. О результатах рассмотрения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, представленных муниципальными служащими Администрации Константиновского района.

7. О принимаемых мерах по предупреждению коррупционных нарушений при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд.

8.О соблюдении муниципальными служащими требований, предусмотренных ст. 9 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в части обязательного уведомления представителя нанимателя, органов прокуратуры, иных государственных органов об обращениях к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также о ставших известными фактах совершенных коррупционных правонарушений».

9. Отчет об исполнении п. 2.2.1, 2.2.2, 4.2.1 Решения комиссии по координации работы по противодействию коррупции от 28.03.2016.

Вопросам противодействия коррупции в наиболее коррупционноемких сферах уделяется повышенное внимание. Проекты решений комиссии разрабатываются с учетом подготовки подробных мероприятий и поручений, с определением ответственных за исполнение этих мероприятий, а также с конкретными сроками их реализации.

На заседаниях комиссии по противодействию коррупции в Константиновском районе рассматриваются актуальные вопросы противодействия коррупции в области, с учетом предложений членов комиссии, которые направлены на выработку мер по минимизации проявлений коррупции в Константиновском районе, в том числе в социальных и хозяйствующих сферах деятельности.

1. Реализация антикоррупционной политики

1.1. Правовые акты, направленные на реализацию антикоррупционной политики

В 1 полугодии 2016 года в Администрации Константиновского района были приняты и действовали следующие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции:

- постановление Администрации Константиновского района от 26.02.2016 № 182 «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Администрации Константиновского района и отраслевых (функциональных) органах Администрации Константиновского района, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;

- распоряжение Администрации Константиновского района от 06.04.2016 № 89 «Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»;

- постановление Администрации Константиновского района от 23.03.2016 № 257 «Об утверждении правил представления лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения (организации) Константиновского района, а также руководителем муниципального учреждения (организации) Константиновского района сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»;

- постановление Администрации Константиновского района от 25.03.2016 № 269 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Администрации Константиновского района, при замещении которых муниципальные служащие Администрации Константиновского района обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»; которым утвержден перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Константиновского района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие органов местного самоуправления Константиновского района, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Данные изменения так же предусматривают предоставление указанными лицами как сведений о доходах, так и сведений о расходах в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе».

- постановление Администрации Константиновского района от 23.03.2016 № 257 «Об утверждении правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения (организации) Константиновского района, а также руководителем муниципального учреждения (организации) Константиновского района сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»;

- постановление Администрации Константиновского района от 26.02.2016 № 182 «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Администрации Константиновского района и отраслевых (функциональных) органах Администрации Константиновского района, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;

- постановление Администрации Константиновского района от 21.06.2016 № 632 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в Администрации Константиновского района, ее отраслевых (функциональных) органах и урегулированию конфликта интересов».

1.2. Планы (программы) противодействия коррупции и ход их реализации

В Константиновском районе в соответствии с Постановлением Администрации Константиновского района от 14.10.2013 № 1957 утверждена Муниципальная программа Константиновского района «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (далее – муниципальная программа).

В составе муниципальной программы разработана и действует с учетом предложений муниципальных органов Константиновского района и членов комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Константиновском районе подпрограмма «Противодействие коррупции в Константиновском районе» (далее –  подпрограмма).

На реализацию подпрограммы 1 (противодействие коррупции в в Константиновском районе) финансирование не предусмотрено.

Все запланированные в отчетном периоде основные мероприятия  подпрограммы выполнялись согласно Плану реализации муниципальной программы Константиновского района «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» на 2016 год (далее – План реализации), утверждённого Постановлением Администрации Константиновского района от 30.12.2015 № 1042.

По основным мероприятиям и контрольным событиям подпрограммы 1 по итогам 1 полугодия 2016 года достигнуты следующие результаты:

– в целях совершенствования правового регулирования в сфере противодействия коррупции приняты следующие нормативные акты Администрации Константиновского района:

постановление Администрации Константиновского района от 26.02.2016 № 182 «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Администрации Константиновского района и отраслевых (функциональных) органах Администрации Константиновского района, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;

           распоряжение Администрации Константиновского района от 06.04.2016 № 89 «Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»;

постановление Администрации Константиновского района от 23.03.2016 № 257 «Об утверждении правил представления лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения (организации) Константиновского района, а также руководителем муниципального учреждения (организации) Константиновского района сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»;

- Постановление Администрации Константиновского района от 23.03.2016 № 258 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений (организаций) Константиновского района, и лицами, замещающими эти должности»;

постановление Администрации Константиновского района от 25.03.2016 № 269 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Администрации Константиновского района, при замещении которых муниципальные служащие Администрации Константиновского района обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановление Администрации Константиновского района от 26.04.2016 № 463 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей Константиновского района, должностей муниципальной службы в Администрации Константиновского района, а также лицами, замещающими указанные должности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

–  в целях реализации кадровой политики в сфере противодействия коррупции, согласно утвержденному графику проведено 1 семинар-совещание по противодействию коррупции с муниципальными служащими Константиновского района на тему «Об основных аспектах декларативной кампании 2016 года»;

– проведен социологический опрос населения Константиновском районе сектором правовой работы и противодействия коррупции Администрации Константиновского района совместно с главами городского и сельских поселений по теме: «О состоянии коррупции в Константиновском районе» (опрошено 236 человек);

– проведен 1 семинар с муниципальными служащими на тему «Об основных аспектах декларативной кампании 2016 года»;

– опубликованы в средствах массовой информации Константиновского района информационно-аналитическе материалы по формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению:

№ 21 от 19.03.2016 «Вниманию жителей района»;

№ 24 от 30.03.2016 «Борьба с коррупцией – наш общий долг!»;

№ 50 от 29.06.2016 « Противодействие коррупции»;

– повысил уровень правовой подготовки в сфере противодействия коррупции по теме: «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления» 1 муниципальный служащий Администрации Константиновского района, осуществляющий свою деятельность по контролю в сфере закупок;

– для создания экономических, правовых, организационных условий и целостной системы государственной и общественной поддержки развития малого предпринимательства в районе создана Межведомственная комиссия по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства. Работа Комиссии направлена на осуществление практического взаимодействия муниципальных органов исполнительной власти и представителей малого и среднего предпринимательства, консолидации интересов для выработки предложений по основным направлениям развития малогои среднего предпринимательства.

Проведено 2 совместных заседания межведомственной комиссии по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства и межведомственного Совета по предпринимательству при Администрации Константиновского района, на котором были рассмотрены следующие вопросы:

организация и проведение ярмарок на территории Константиновского городского поселения и размещение предпринимателей, торгующих овощной, ягодной и фруктовой продукцией на территории ООО «Константиновский рынок»;

о системе добровольной сертификации «Сделано на Дону»;

организация сезонных сельскохозяйственных ярмарок вдоль автодорог;

организация праздничных мероприятий, посвященных Дню предпринимателя.

– ведется постоянное размещение на официальном сайте Администрации Константиновского района www.konstadmin.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции. Обеспечена возможность размещения физическими и юридическими лицами информации (жалоб) о ставших им известными фактах коррупции.

За отчетный период на официальном сайте размещены следующие новости:

- 26.02.2016 – «Заседание областной комиссии по координации работы по противодействию коррупции»;

- 26.02.2016 «Жители Ростовской области считают, что в 2015 году уровень коррупции не повысился»;

- 15.03.2016 «Борьба с коррупцией – наш общий долг!»;

- 15.03.2016 «Вниманию жителей Константиновского района!»;

- 29.03.2016 «Комиссия по противодействию коррупции в действии»;

- 11.04.2016 «Рабочий визит начальника управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области С.В. Жукова»;

- 13.04.2016 «Об основных аспектах декларативной кампании 2016 года»;

- 29.06.2016 «Комиссия по противодействию коррупции в действии от 27.06.2016».

2. Противодействие коррупции при прохождении муниципальной

службы в Администрации Константиновского района

Сектором правовой работы и противодействия коррупции Администрации Константиновского района осуществлялись функции по сверке сведений о полученных лицами, замещающими муниципальные должности Администрации Константиновского района и должности муниципальной службы Администрации Константиновского района, а также их близкими родственниками доходах, расходах о принадлежащем им на праве собственности имуществе, об обязательствах имущественного характера.

В целях ознакомления лиц, замещающих муниципальные должности, с требованиями антикоррупционного законодательства своевременно обновлялся соответствующий раздел на официальном сайте Администрации Константиновского района.

Также проводилась работа, направленная на соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральным законодательством, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Так осуществлялось под подпись в «журнале ознакомления муниципальных служащих с требованиями антикоррупционного законодательства» ознакомление и разъяснение гражданам, поступающим на муниципальную службу Администрации Константиновского района и лицам, замещающим указанные должности:

- положений Федеральных законов «О муниципальной службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» по вопросам запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой и замещением муниципальных должностей Администрации Константиновского района;

- требований к служебному поведению и предотвращению возникновения конфликта интересов на муниципальной службе.

В апреле 2016 года специалистом в сфере закупок управления по кадровой работе Правительства Ростовской области, были пройдены курсы повышения квалификации по программе «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления», которая включала в себя вопросы практической реализации законодательства в сфере противодействия коррупции.

Проводимая Администрацией Константиновского района целенаправленная работа по снижению коррупционных рисков привела к недопущению в 1 полугодии 2016 года фактов нарушения лицами, замещающими муниципальные должности установленных ограничений и запретов, а также возникновения конфликта интересов.

Отмечается повышение эффективности деятельности лиц, ответственных за антикоррупционную  работу в части разъяснения муниципальным служащим правил заполнения справок о доходах, расходах, последующих приема и проверки, содержащихся в них сведений.

Все лица, замещающие муниципальные должности Константиновского района, должности муниципальной службы в Администрации Константиновского района, предусмотренные соответствующим перечнем, представили сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супругов и несовершеннолетних детей) за период 2015 года: данные сведения предоставили 61 человек (143 справки), из них: 50 человек (122 справки) от лиц, замещающих муниципальные должности Константиновского района, должности муниципальной службы в Администрации Константиновского района, 5 человек (8 справок) от руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации Константиновского района, 6 человек (13 справок) от руководителей муниципальных учреждений (организаций) Константиновского района.

Была проверена правильность оформления представленных сведений и соответствие форме, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», заполнение всех реквизитов, предоставление всех подписей.

Во время приема справок с каждым муниципальным служащим проводились беседы на предмет полноты и достоверности заполнения справок.

В соответствии с Порядком размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Константиновского района данные сведения за 2015 год размещены 12 мая 2016 года.

В связи с проведенным анализом установлено, что соблюдены требования законодательства о предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

На сектор правовой работы и противодействия коррупции Администрации Константиновского района возложено проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Константиновского района (далее – правовые акты) и их проектов.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов определяется постановлением Администрации Константиновского района от 19.01.2011 г. № 5 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Константиновского района и их проектов».

В течение 1 полугодия 2016 года сектором правовой работы и противодействия коррупции Администрации Константиновского района была проведена антикоррупционная экспертиза 129 проектов нормативных правовых актов Администрации Константиновского района,в которых выявлено 19 коррупциогенных факторов.

При проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизе подвергались также правовые акты, в которые указанными проектами вносились соответствующие изменения.

В целях исключения коррупциогенных факторов, выявленных в проектах правовых актов, сектором правовой работы и противодействия коррупции Администрации Константиновского района подготавливались заключения на проекты, с указанием выявленных нарушений федерального законодательства и коррупциогенных факторов, способов их устранения. Все выявленные в проектах правовых актов коррупциогенные факторы устранены.

4. Взаимодействие с организациями, общественными объединениями и средствами массовой информации

4.1. Результаты взаимодействия Администрации Константиновского района со средствами массовой информации и изучения общественного мнения об эффективности проводимых антикоррупционных мероприятий

В 1 полугодии 2016 года сектором правовой работы и противодействия коррупции Администрации Константиновского района совместно с главами городского и сельских поселений проведен социологический опрос населения Константиновского района о состоянии коррупции на территории Константиновского района. Участие в опросе приняли 236 человек

По результатам опроса установлено, что 35,2 % опрошенных считает уровень коррупции в Константиновском районе высоким, 13,6 % – средним, низким – 30,1 %. Затруднились ответить 21,1 % опрощенных. Самая коррумпированная сфера жизнедеятельности – при лечении в больницах (33,3% опрошенных), также 25,6% жителей с коррупцией не сталкивались. Насколько склонны граждане Константиновского района к коррупции показали результаты вопроса «Если бы Вам предложили взятку, Вы бы согласились 8,1% ответили «Да», и 18,6% – «Да, если об этом не узнают правоохранительные органы».

5. Антикоррупционное образование и просвещение

5.1 Результаты антикоррупционного образования

Отделом образования Администрации Константиновского района в общеобразовательных организациях района проводится системная работа по формированию антикоррупционного мировоззрения и повышению общего уровня правосознания и правовой культуры учащихся.

Формирование антикоррупционного мировоззрения и повышение общего уровня правосознания и правовой культуры учащихся осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы посредством включения в рабочие программы учителей экономики, обществознания, права модулей, дидактических единиц, направленных на решение задач формирования антикоррупционного мировоззрения, изучения элективных курсов, а также при реализации программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования, содержащей направления, обеспечивающие духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию, формирование правовой культуры.

Учителями общеобразовательных организаций широко используются  индивидуальные и групповые проектные формы работы, практикумы, ролевые игры, интернет-уроки, дискуссии и т.п.

В соответствии с годовыми планами воспитательной работы во всех учреждениях профессионального образования проводятся мероприятия, посвященные формированию антикоррупционного мировоззрения, повышению уровня правосознания и правовой культуры, целью которых является формирование ценностных установок и развитие способностей, необходимых для утверждения у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.

В рамках исполнения основного мероприятия 1.7. «Просвещение, обучение и воспитание по вопросам противодействия коррупции» Подпрограммы 1 «Противодействие коррупции в Константиновском районе» муниципальной программы Константиновского района «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» прошел повышение квалификации 1 муниципальный служащий Администрации Константиновского района», осуществляющий свою деятельность по контролю в сфере закупок, по теме: «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления».

Кроме того, в апреле 2016 года проведен семинар для муниципальных служащих Константиновского района по теме: «Об основных аспектах декларативной кампании 2016 года». В рамках семинара рассмотрены вопросы в области противодействия коррупции в Константиновском районе, правила по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с применением специального программного обеспечения «Справки БК», а также рассказала об основных ошибках, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

5.2 Результаты антикоррупционного просвещения

Отделом образования Константиновского района ведётся формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся в рамках воспитательной работы. В планы воспитательной работы классных руководителей включены мероприятия антикоррупционной направленности, что позволяет расширить социальный опыт и познавательные возможности учащихся через освоение типичных социальных ролей в обучающих играх и тренингах, написании творческих работ.

В рамках воспитательной работы проводятся тематические беседы и классные часы по антикоррупционной тематике: «Будь честным и справедливым», «Значение коррупции в жизни людей и общества», «Коррупция в обществе», «Без коррупции с детства», «Поговорим о жизни. Что есть деньги?», «Реализация антикоррупционной политики государства», «Что такое совесть?», «Коррупция и методы борьбы с ней», «Как не стать жертвой коррупции», «Коррупция как социально опасное явление», «Государство и человек: конфликт интересов», а также  уроки-лекции по аникоррупционной направленности, беседы, конкурсы, деловые игры, обучающие практикумы, дискуссии, круглые столы.  

Во всех образовательных организациях области оформлены информационные стенды (информационные буклеты и др.) по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

На официальных сайтах муниципальных общеобразовательных организаций области размещены публичные доклады руководителей, в которых содержится также отчет по расходованию полученных внебюджетных средств.

Информация антикоррупционной направленности доводится до сведения родителей (законных представителей) учащихся при проведении родительских собраний.

6. Меры по противодействию коррупции в области использования муниципального имущества и в сфере землепользования

В сфере деятельности отдела имущественных отношений широко применяются меры по пресечению коррупционных проявлений, связанные с доступностью информации о муниципальном имуществе, осуществление учета, инвентаризации и контроля использования по назначению муниципального имущества.

Учет муниципального имущества муниципального образования «Константиновский район» осуществляет Отдел имущественных отношений Администрации Константиновского района в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» с отражением сведений о правообладателях. Движение имущества, передача в оперативное управление, хозяйственное ведение, пользование осуществляется путем издания постановлений Администрации Константиновского района. Для наиболее эффективного учета и управления муниципальным имуществом проводится работа по государственной регистрации права муниципальной собственности. Право оперативного управления муниципальным имуществом также подлежит государственной регистрации и на настоящий момент все объекты, переданные подведомственным учреждениям образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания на праве оперуправления зарегистрированы, как и соответствующие земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование.

Государственная регистрация прав на недвижимость имеет большое значение как фактор учета имущества, позволяющее осуществить контроль за его использованием и предотвратить неправомерное распоряжение и злоупотребление в данной сфере. В 2016 году достигнут 100% показатель государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципального недвижимого имущества.

Списание объектов недвижимости и исключение их из Реестра осуществляется лишь при наличии соответствующих дефектных актов либо актов обследования.

В целях инвентаризации муниципального имущества на предмет целевого использования и количественной целостности имущества периодически проводится инвентаризация имущества.

В соответствии со ст. 3.2. Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» и постановлением Администрации Константиновского района от 27.03.2012 г. № 492 начальник отдела имущественных отношений уполномочен на составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с порядком распоряжения нежилыми объектами, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования «Константиновский район». В частности, статья предусматривает ответственность за использование находящегося в муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда. Таких нарушений в 2015–2016 году не выявлено. Периодически начальником отдела осуществляются осмотры муниципальных объектов, переданных в аренду, с составлением соответствующих актов.

Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование осуществляется с использованием конкурсных процедур (открытые аукционы), либо по согласованию с Управлением ФАС по Ростовской области. Передача в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества без проведения торгов и согласования антимонопольного органа осуществляется лишь в случаях, прямо установленных законом «О защите конкуренции». Предоставление муниципального имущества, закрепленного в оперативное управление, в аренду и пользование муниципальными учреждениями осуществляется при получении согласия Администрации как собственника имущества, при этом требования проведения конкурсных процедур также соблюдаются. Имущество, составляющее объекты социальной инфраструктуры для детей, в соответствии с законодательством, предоставляется при условии положительного комиссионного заключения Экспертной оценки последствий заключения таких договоров.

В первом полугодии 2016 года отделом имущественных отношений по заявлениям учреждений выдано 8 согласований на заключение договоров аренды, 10 согласований на заключение договоров безвозмездного пользования, получено разрешение УФАС на муниципальную преференцию.

Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и последующее предоставление по договорам социального найма, носит целевой характер.

В целях реализации законодательства об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Администрацией района сформирован перечень имущества (объектов недвижимости) предоставляемого в аренду без права выкупа исключительно субъектам малого бизнеса. Данный перечень находится в открытом доступе на сайте Администрации района, изменения и дополнения в перечень также публикуются в общественно-политической газете «Донские огни».

В целях создания широкого слоя эффективных собственников, распоряжения имуществом по принципу разумной достаточности, производится приватизация муниципального имущества в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации, утверждаемым ежегодно Собранием депутатов района. Информация о перечне имущества, включенном в План, размещается на официальном сайте администрации района и в газете «Донские огни». Приватизация муниципального имущества осуществляется исключительно посредством проведения открытых аукционов, критерий признания победителем – предложение наибольшей цены. Информация о проведении торгов по продаже муниципального имущества публикуется для всеобщего сведения в газете «Донские огни», на официальном сайте Администрации Константиновского района, а также на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov. Начальная цена при продаже муниципального имущества устанавливается в соответствии с законом РФ «Об оценочной деятельности», в соответствии с которым при вовлечении в сделку государственного или муниципального имущества стоимость такого имущества (права пользования) определяется независимым оценщиком.

Отдел имущественных отношений при управлении и распоряжении муниципальным имуществом широко использует возможности электронного межведомственного взаимодействия, что позволяет истребовать необходимые документы без привлечения заявителей, а также осуществлять контроль за муниципальным имуществом. Посредством использования интернет-портала Росреестра и электронной цифровой подписи отдел получает выписки о зарегистрированных правах на все объекты муниципального имущества. Данный портал позволяет также получать кадастровые паспорта на объекты недвижимости.

Заявление о выдаче выписки из реестра муниципального имущества можно подать через МФЦ Константиновского района. Использование дистанционных технологий позволяет свести к минимуму непосредственный контакт заявителя со специалистом, следовательно, устранить возможности коррупционных проявлений.

Для контроля деятельности МУП Константиновского района ежегодно предоставляются данные об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, проводятся заседания МВК Константиновского района по финансовому оздоровлению предприятий и организаций Константиновского района, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), а также находящихся в процедурах банкротства, на которых рассматриваются результаты деятельности МУП и Обществ с ограниченной ответственностью с долей участия Константиновского района. Большое внимание в работе комиссии уделяется недопущению банкротства муниципальных предприятий и утраты имущества сферы ЖКХ. Решения районной МВК в сфере финансового оздоровления размещаются на сайте Администрации района.

В целях недопущения коррупционных проявлений при заключении муниципальными унитарными предприятиями, сделок, являющихся крупными, а также сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, отделом имущественных отношений подготовлен проект решения Собрания депутатов о порядке согласования совершения таких сделок, предусматривающий перечень документов и порядок дачи согласия директору МУП на совершение таких сделок. В 1 полугодии 2016 года подготовлено 14 согласований на совершение крупных сделок МУП «Константиновское архитектурно-градостроительное бюро».

Действующее законодательство в целом достаточно регулирует вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом. Соблюдение законодательства, открытость процедур по управлению имуществом является залогом недопущения злоупотреблений и коррупционных проявлений в сфере распоряжения муниципальным имуществом.

 

Социологический опрос населения Константиновского района

Результаты мониторинга общественного мнения по вопросам проявления коррупции в Константиновском районе, проведенного в I полугодии 2016 года

Администрация Константиновского района совместно с главами городского и сельских поселений в соответствии с решением протокола заседания комиссии по противодействию коррупции от  28.03.2016 № 1 провела анонимное анкетирование населения по изучению мнения жителей Константиновского района о состоянии коррупции на территории Константиновского района. В анкете было предложено 11 вопросов.

Всего было опрошено 236 человек.

Целью исследования являлось:

- оценка уровня распространенности коррупционных отношений;

- выявление основных сфер  коррупционных отношений;

- оценка открытости деятельности органов местного самоуправления;

- выявление основных направлений борьбы с коррупционными отношениями;

- оценка эффективности антикоррупционных мер, проводимых в Константиновском районе.

Так, уровень коррупции в Константиновском районе оценили как

 

в  1 полугодии 2016 г.

Низкий

30,1 %

Средний

13,6%

Высокий

35,2%

Затрудняюсь ответить

21,1%

Мнения граждан по отношению к коррупции разделились по следующим позициям:

 

в  1 полугодии 2016 г.

Коррупция естественна

23,7%

Резко отрицательно

60,2%

Мне все равно

16,1%

На третий вопрос анкеты: «Приходилось ли сталкиваться  с ситуацией, где с помощью денег, подарков, либо другой благодарности решали важные для себя вопросы» жители отвечали следующим образом:

 

в  1 полугодии 2016 г.

Часто

15,7%

Изредка

46,1%

Нет

38,2%

На четвертый вопрос предложенной анкеты, жители Константиновского района отвечали заметно активно, а именно: «В каких сферах повседневной жизнедеятельности Вам приходилось решать свои проблемы путем дачи взяток, подарков, подношений, оказания различного рода услуг должностным лицам?» - результаты весьма интересные –

 

в  1 полугодии 2016 г.

такого опыта не имею

25,6%

при лечении в больницах

33,3%

при решении проблем с органами внутренних дел (полицией)

7,1%

при решении вопросов в Администрации Константиновского района

1,4%

в связи с обучением детей в школе

3,7%

при устройстве ребенка в детский сад

6,5%

при решении вопросов призыва в армию

1,9%

при оформлении права на земельный участок

2,2%

при решении вопросов, связанных с газификацией

2,0%

при регистрации по месту жительства (прописка) и оформлении паспорта

0,6%

при регистрации права собственности

3,0%

при рассмотрении дел в судах

1,9%

при решении вопросов в прокуратуре

0,3%

при решении коммунальных вопросов (содержание жилья, водоснабжение, отопление и т.д.)

3,8%

при решении вопросов, связанных со строительством (реконструкцией)

1,1%

в связи с оформлением и перерасчетом пенсии

1,9%

при решении вопросов в налоговой службе

0,6%

при оформлении субсидий и других социальных выплат

0,3%

при решении вопросов с надзорными органами (нужное подчеркнуть/указать свой вариант): Пожнадзор, Роспотребнадзор, Энергонадзор, Россельхознадзор, Рыбнадзор, Ветнадзор, Ростехнадзор, Экологический надзор

2,2%

при решении других вопросов (во время сдачи экзаменов в техникуме и при поступлении в институт)

0,6

На пятый вопрос предложенной анкеты: «О том, когда по времени передавались денежные средства, подарки, оказывались услуги должностным лицам»:

 

в  1 полугодии 2016 г.

до того, как должностное лицо решило мою проблему

 26,3%

после того, как должностное лицо решило мою проблему

17,1%

и до, и после

14,5%

такого опыта не имею

42,1%

Небезынтересными оказались и результаты ответов на вопрос:

«Если Вы давали взятку, каков был ее размер?»

 

в  1 полугодии 2016 г.

До 100 рублей

8,3%

От 100 до 1 тыс. рублей

15,7%

От 1 до 10 тыс. рублей

27,7%

От 10 тыс. рублей до 100 тыс. рублей

15,3%

Более 100 тыс. рублей

0,4%

Не давал взятку

32,6%

 «Сталкиваясь с фактами коррупции в деятельности местных органов власти, Вы»:

 

в  1 полугодии 2016 г.

Давали взятки

4,6%

Оказывали услуги с целью решения своей проблемы

5,1%

Не сталкивался, но знаю о ней

16,0%

Никогда не сталкивался

74,3%

Насколько склонны граждане Константиновского района к коррупции (незаконным действиям) показали результаты вопроса: «Если бы  Вам предложили материальное вознаграждение за незаконные действия (взятку) Вы бы согласились?»

 

в  1 полугодии 2016 г.

Да

8,1%

Да, если  бы  знал(а),  что  об  этом  не  узнают  правоохранительные органы

18,6%

Нет

73,3%

Оценку деятельности местных органов власти по противодействию коррупции жители района дали следующую:

 

в  1 полугодии 2016 г.

Положительная

24,2%

Отрицательная

9,7%

О такой деятельности мне не известно

17,8%

Затрудняюсь с ответом

48,3%

 Любопытными оказались результаты ответов жителей на вопрос о том, кто являлся инициатором передачи незаконного вознаграждения?:

54,7%  опрошенных ответили, что должностное лицо

45,3% - непосредственно я.

 Меры, которые опрошенные граждане готовы поддержать по борьбе с коррупцией:

 

в  1 полугодии 2016 г.

Ужесточение мер наказания для должностных лиц, уличенных в коррупции

37,5%

Усиление контроля за доходами и расходами граждан

8,4%

Установка четких правил решения вопросов должностными лицами

12,5%

Повышение зарплаты чиновникам, бюджетникам

17,2%

Массовая пропаганда нетерпимости к коррупции

9,3%

Повышение этической и нравственной культуры граждан

10,2%

Материальное поощрение информаторов

4,9%

Иные меры (какие?)

0,1%

В целом в анкетировании приняли участие респонденты разного социально-профессионального статуса:

 

в  1 полугодии 2016 г.

Рабочий

27,1%

Служащий, технический работник

28,4%

Руководитель

6,4%

Предприниматель (бизнесмен)

11,0%

Студент (учащийся)

4,7%

Домохозяин (домохозяйка)

8,0%

Пенсионер

8,9%

Безработный

5,5%

Другой:

0,0%

С образованием:

 

в  1 полугодии 2016 г.

Неполное среднее

2,9%

Среднее

17,8%

Среднее специальное

40,3%

Высшее

39,0%

Возраст:

 

в  1 полугодии 2016 г.

18 – 30 лет

14,4%

31 – 45 лет

35,2%

45– 60 лет

43,6%

Старше 60 лет

6,8%

Результаты мониторинга общественного мнения по вопросам проявления коррупции в Константиновском районе, проведенного во 2 полугодии 2016 году

Администрация Константиновского района совместно с главами городского и сельских поселений в соответствии с решением протокола заседания комиссии по противодействию коррупции от 14.09.2016 № 3 провела анонимное анкетирование населения по изучению мнения жителей Константиновского района о состоянии коррупции на территории Константиновского района. В анкете было предложено 19 вопросов. Всего было опрошено 207 респондентов.

Целью исследования являлось:

- оценка уровня распространенности коррупционных отношений;

- выявление основных сфер  коррупционных отношений;

- оценка открытости деятельности органов местного самоуправления;

- выявление основных направлений борьбы с коррупционными отношениями;

- оценка эффективности антикорупционных мер, проводимых в Константиновском районе.

 

Итак, граждане понимают под «коррупцией»:

 

2 полугодие 2016

взяточничество

26,4 %

использование должностного положения в личных, корыстных интересах

23,4 %

подношение подарков должностным лицам

10,0 %

незаконная приватизация

3,5 %

незаконное распределение и перераспределение общественных ресурсов и фондов

3,7 %

использование государственных, муниципальных средств в личных целях

10,6 %

побуждение должностных лиц к принятию тех или иных решений под давлением каких-либо обстоятельств

5,1 %

оказание влияния на принятие или отказ от принятия каких-либо законов, нормативно-правовых актов

3,7 %

незаконное присвоение общественных ресурсов в личных целях.

7,8 %

знаменитый русский «блат»  

5,8 %

 

Так, как уровень коррупции в Константиновском районе за последние 1-2 года оценили как:

 

2 полугодие 2016

коррупции стало больше

26,1 %

нет, все осталось на том же уровне

47,3 %

коррупции стало меньше

26,6 %

 

На вопрос анкеты: «Попадали ли Вы в Константиновском районе в коррупционную ситуацию» жители отвечали следующим образом:

 

2 полугодие 2016

да

39,1 %

нет

60,9 %

 

На вопрос предложенной анкеты «Давали ли Вы взятку», жители Константиновского района отвечали:

 

2 полугодие 2016

нет

67,1 %

да

32,9 %

 

«Знакомы ли Вы с основными мерами по борьбе с коррупцией»:

 

2 полугодие 2016

да, я хорошо сними знаком

69,6 %

нет, я не имею такой информации

30,4 %

Граждане, которые дали на четвертый вопрос ответ отрицательный, ответили на вопрос: «Почему Вы не согласились дать взятку?» следующим образом:

 

2 полугодие 2016

взятка была мне «не по карману»

13,3 %

я принципиально не даю взятки

37,1 %

испугался уголовной ответственности

8,6 %

потому что все дают взятку, так принято

41,0%

 

Также жители, которые дали на четвертый вопрос ответ отрицательный, ответили на вопрос: «Решился ли ваш вопрос после того, как вы отказались от дачи взятки должностному лицу?» следующим образом:

 

2 полугодие 2016

да, решился

56,4 %

решился, но частично или это заняло более длительное время

28,6 %

нет, не решился

15 %

 

На вопрос анкеты: «По Вашему мнению, по сравнению с другими районами Ростовской области в Константиновском районе фактов коррупции больше или меньше» жители отвечали следующим образом:

 

2 полугодие 2016

больше

11,0 %

примерно также

31,4 %

меньше

18,9 %

затрудняюсь ответить

38,7 %

 

На вопрос предложенной анкеты, жители Константиновского района отвечали заметно активно, а именно: «При решении какой проблемы или в какой ситуации произошел случай, когда Вам пришлось давать взятку?» - результаты весьма интересные -

 

1 полугодие 2016

2 полугодие 2016

при получении медицинской помощи в МБУЗ «ЦРБ» Константиновского района

33,3 %

37,5 %

при получении помощи или защиты в полиции

7,1 %

8,7 %

при решении вопросов в Администрации Константиновского района

1,4%

4,0 %

в связи с обучением детей в школе (получение «нужного» количества баллов по ЕГЭ)

3,7 %

2,0 %

при устройстве ребенка в детский сад

6,5 %

10,0 %

при решении проблем в военкомате в связи с призывом на военную службу

1,9 %

2,0 %

при оформлении права на земельный участок

2,2 %

1,3 %

при решении вопросов, связанных с газификацией

2,0 %

2,5 %

при получении услуг в федеральной миграционной службе

0,6 %

2,0 %

при регистрации права собственности

3,0 %

4,0 %

при рассмотрении дел в судах, чтобы добиться справедливости или желаемого результата в суде

1,9 %

4,0 %

при решении вопросов в прокуратуре: получение правовой помощи и защиты

0,3 %

0,7 %

при решении коммунальных вопросов (содержание жилья, водоснабжение, отопление)

3,8 %

4,7 %

при решении вопросов, связанных со строительством (реконструкцией)

1,1 %

4,0 %

в связи с оформлением и перерасчетом пенсии

1,9 %

2,7 %

при решении вопросов в налоговой службе

0,6 %

0,7 %

при оформлении субсидий и других социальных выплат

0,3 %

0,0 %

при получении нужной работы или обеспечении продвижения по службе

-

2,7 %

получение необходимых документов в БТИ

0,6 %

2,7 %

при решении вопросов с надзорными органами (нужное подчеркнуть/указать свой вариант): Пожнадзор, Энергонадзор, Россельхознадзор, Рыбнадзор, Ветнадзор, Ростехнадзор, Экологический надзор__________________

2,2 %

0,7

 

На вопрос предложенной анкеты: «Что явилось причиной, подтолкнувшей Вас дать взятку должностному лицу?»:

 

2 полугодие 2016

отсутствие времени или возможностей для решения проблемы законным путем

28,4 %

желание добиться благосклонности или более качественной работы со стороны должностного лица

17,0 %

устал от проволочек со стороны должностного лица (он сам вымогал взятку) 

37,3 %

потому что все дают взятку, так принято

17,3 %

 

На вопрос предложенной анкеты: «Использовали ли Вы посредников при передаче взятки, подарка?»

 

2 полугодие 2016

да

22,2 %

нет

7 %

 

Небезъинтересными оказались и результаты ответов на вопрос: «Если Вы давали взятку, каков был ее размер?»

 

1 полугодие 2016

2 полугодие 2016

До 100 рублей

12,3 %

2,4 %

От 100 до 1 тыс. рублей

23,3 %

34,4 %

От 1 до 10 тыс. рублей

41,1 %

52,8 %

От 10 тыс. рублей до 100 тыс. рублей

22,7 %

8,8 %

Более 100 тыс. рублей

0,6 %

1,6 %

 

«Видели ли Вы информацию об антикоррупционных мероприятиях в СМИ (статьи в газетах, сюжеты на телевидении?»:

 

2 полугодие 2016

да

75,6 %

нет

24,4 %

 

На вопрос предложенной анкеты: «Как вы думаете, возможно, ли с помощью антикоррупционных мер, предложенных Правительством РФ снизить уровень коррупции?»

 

2 полугодие 2016

да, это возможно

27,0 %

возможно частично

32,4 %

нет, невозможно

26,6 %

затрудняюсь ответить

14,0%

 

Оценку влияния коррупции на жизнь жителей района дали следующую:

 

2 полугодие 2016

да, оказывает

27,0 %

нет, не оказывает

35,8 %

оказывает незначительное влияние

23,2 %

затрудняюсь ответить

14,0%

 

 

Любопытными оказались результаты ответов жителей на вопрос о том, кто являлся инициатором передачи незаконного вознаграждения?:

 

1 полугодие 2016

2 полугодие 2016

должностное лицо

54,7 %

50,6 %

непосредственно я

45,3 %

49,4 %

 

Меры, которые опрошенные граждане готовы поддержать по борьбе с коррупцией:

 

1 полугодие 2016

2 полугодие 2016

Ужесточение мер наказания для должностных лиц, уличенных в коррупции

37,5 %

38,4 %

Усиление контроля за доходами и расходами граждан

8,4 %

11,3 %

Установка четких правил решения вопросов должностными лицами

12,5 %

14,5 %

Повышение зарплаты чиновникам, бюджетникам

17,2 %

12,9%

Массовая пропаганда нетерпимости к коррупции

9,3 %

8,8 %

Повышение этической и нравственной культуры граждан

10,2 %

10,6 %

Материальное поощрение информаторов

4,9 %

3,5 %

Иные меры (какие?)

0,1 %

0,0 %

В целом в анкетировании приняли участие респонденты разного социально-профессионального статуса:

 

1 полугодие 2016

2 полугодие 2016

Рабочий

27,1 %

33,8 %

Служащий, технический работник

28,4 %

22,2 %

Руководитель

6,4 %

6,8 %

Предприниматель (бизнесмен)

11,0 %

9,2 %

Студент (учащийся)

4,7 %

3,4 %

Домохозяин (домохозяйка)

8,0 %

6,5

Пенсионер

8,9 %

10,6 %

Безработный

5,0 %

7,5 %

Другой:

0,0 %

0,0 %

С образованием:

 

1 полугодие 2016

2 полугодие 2016

Неполное среднее

2,9 %

4,3 %

Среднее

17,8 %

12,6 %

Среднее специальное

40,3 %

38,2 %

Высшее

39,0 %

44,9 %

Возраст:

 

1 полугодие 2016

2 полугодие 2016

18 – 30 лет

14,4 %

12,1 %

31 – 45 лет

35,2 %

51,2 %

45– 60 лет

43,6 %

27,1 %

Старше 60 лет

6,8 %

9,6 %

Пол:

 

2 полугодие 2016

Мужской

44,0 %

Женский

56,0 %