Сделано на Дону

Бюджет 2015
18.01.2016 15:27

Характеристика бюджета Константиновского района на 2015 год. Основные параметры бюджета на 2015-2017 годы.

Доходы на 2015 год сформированы в объёме 799345,7 тыс. рублей, на 2017 год – 868749,0 тыс. рублей. Снижение доходов по отношению к первоначально утвержденному бюджету 2014 года составит в 2015 году 33424,7 тыс. рублей.

При расчете объема доходов учтены ключевые показатели прогноза социально-экономического развития района, изменения налогового законодательства, которые предусматривают:

- по налогу на прибыль организаций – возврат норматива отчислений в областной бюджет в размере 5,55 процентов в связи с передачей из бюджетов муниципальных образований на региональный уровень расходных обязательств по оплате труда административно–управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персоналов в детских садах и дошкольных группах в школах. В 2014 году поступления по налогу на прибыль в бюджет района составили 405,7 тыс. рублей;

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду:

изменение отчетного периода и срока уплаты в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», что снизит доходы бюджета района в 2016 году на 548,2 тыс. рублей, в 2017 на 90,1 тыс. рублей.

Объём собственных налоговых и неналоговых доходов составит в 2015 году – 121939,8 тыс. рублей, с ростом на 7921,8 тыс. рублей по сравнению с первоначальным бюджетом 2014 года (114018,0 тыс. рублей). Основной причиной роста стало внесение изменений в статью 62 Бюджетного Кодекса в части доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, которые с 1 января 2015 года будут зачисляться в бюджет муниципального района по нормативу 100 процентов. В 2014 году эти доходы распределялись по нормативу 50% в бюджет района и 50% в бюджеты сельских поселений.

В последующем 2016 году ожидается уменьшение собственных доходов к предыдущему году на 1414,9 тыс. рублей в связи со снижением дополнительного норматива отчислений от НДФЛ, установленного проектом областного закона об областном бюджете с 30,0 % в 2015 году до 22,7 % в 2016.  К 2017 году объем доходов составит – 128388,4 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты запланированы в 2015 году в сумме 677405,9 тыс. рублей, в том числе:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 98988,2 тыс. рублей с ростом к уровню 2014 года на 6991,2 тыс. рублей;

целевая финансовая помощь из областного бюджета предусмотрена на уровне межбюджетных трансфертов, утверждённых областным законом «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и с учетом областных средств, включенных в муниципальные программы района в сумме – 578417,7 тыс. рублей. В сравнении с 2014 годом наблюдается снижение объёмов целевой помощи на 48337,7 тыс. рублей, в связи с отсутствием в 2015 году дотации на сбалансированность, в составе которой предусматривались средства на повышение оплаты труда по Указам президента, в 2014 году она составляла 14253,0 тыс. рублей, уменьшением бюджетных назначений по субсидиям и по субвенциям.  

Расходы бюджета запланированы на 2015 год в объеме 799345,7 тыс. рублей, на 2017 – 872623,2 тыс. рублей. Снижение к первоначальному бюджету 2014 года составит в 2015 году – 40011,6 тыс. рублей.

Бюджет сформирован по программной структуре расходов на основе 20 утвержденных Администрацией района муниципальных программ, что обеспечит большую прозрачность, открытость и подконтрольность бюджетных расходов. В 2015 - 2017 годах в программах сосредоточено свыше 90 процентов расходов бюджета.

При формировании объёма и структуры расходов бюджета в 2015 – 2017 годах учитывались следующие решения:

 -оптимизация действующих расходных обязательств и направление финансовых ресурсов на безусловное выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания, решение социальных и экономических задач района;

-уточнение базовых объёмов бюджетных ассигнований с учётом лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и на услуги по водоснабжению, водоотведению и вывозу жидких бытовых отходов для муниципальных учреждений;

-индексация заработной платы прочих категорий работников учреждений за исключением отдельных категорий, определенных Указами Президента Российской Федерации с 1 октября 2015 года  на 5,5%;

-увеличения в 2017 году тарифов страховых взносов на 4,0 процента (с 30,2 процента до 34,2 процента) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Социальная сфера - более 2/3 расходов бюджета ежегодно будут направлены на образование, здравоохранение, социальную защиту жителей района, культуру, спорт, молодежную политику. В 2015 году  это – 642831,3 тыс. рублей.

Областные средства на софинансирование расходов местного бюджета в социальной сфере в 2015 году будут направлены на:

-организацию отдыха детей во время каникул – 1652,5 тыс. рублей;

-завершение строительства детского сада – 46655,7 тыс. рублей;

-реализацию муниципальной программы по работе с молодёжью – 98,9 тыс. рублей;

Из местного бюджета на софинансирование вышеуказанных направлений будет выделено 4107,6 тыс. рублей.

На реализацию указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики на предстоящий 2015 год бюджетом предусмотрено за счёт собственных средств в размере 1/3 потребности. Оставшиеся 2/3 будут вовлечены в бюджет района после распределения областных средств по районам.

Расходы на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства составят в 2015 году – 5 712,0 тыс. рублей, в 2016 и 2017 годах по – 75066,0 тыс. рублей в каждом году. В целом расходы на дорожное хозяйство на 2015 год составят 12093,9 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом снижение составляет 54805,1 тыс. рублей в связи с завершением капитального ремонта по ул. Баумана (2014- 15 539,7 т.р) и подъезда от автодороги Шахты-Цимлянск к х. Старая станица (2014- 38 871,4 т.р.)

Кроме того, уточнение дифференцированных нормативов отчислений доходов от уплаты акцизов на нефтепродуктыв местные бюджеты в соответствии с уточнением протяженности автомобильных дорог местного значения привело  к снижению доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты с 8556,4 тыс. рублей в 2014 году до 3485 тыс. рублей в 2015 году в бюджет Константиновского района и появлению нового доходного источника в бюджетах поселений в сумме 5011,4 тыс. рублей, а это один из источников формирования дорожного фонда.

За счёт средств областного бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 5757,3 тыс. рублей на приобретение модульного здания, мебели, оргтехники для расширения площади Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Поддержка гражданам в приобретении жилья за счет федеральных и областных трансфертов, а также собственных  средств бюджета района  в 2015 году будет оказана в объеме 23427,4 тыс. рублей, что на 2344,2 тыс. рублей превышает плановые назначения 2014 года (21083,2 тыс. рублей), а на три года в целом предусмотрено 55572,3 тыс. рублей.

Указанные средства позволят в 2015 году обеспечить благоустроенными жилыми помещениями 35 семей, это: молодые семьи, молодые специалисты, дети – сироты и инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны.

Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в 2015, 2016 и 2017 годах планируются по – 690,0 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным бюджетом на 2014 год объём средств снижен на 14,8 тыс. рублей.

На оказание поддержки сельхозтоваропроизводителям предусмотрено в 2015 году - 28273,5 тыс. рублей, в 2016 – 30682,4 тыс. рублей и в 2017 – 47511,4 тыс. рублей, которые будут направлены на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства и на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз. Кроме того, в 2016 году предусмотрено два млн. рублей на компенсацию части стоимости агрохимического обследования пашни. (2014 год – 5128 т.р.)

Ассигнования на содержание аппарата предусмотрены с учётом индексации оплаты труда  муниципальных служащих с 1 октября 2015 года на 5,5 процентов. Объём расходов в 2015 году вырастет на 924,6 тыс. рублей и составит  – 61242,9 тыс. рублей.

В связи с принятием нового порядка формирования представительного органа и избрания главы муниципального образования исключены из состава расходов бюджетные ассигнования на проведение выборов главы и депутатов Константиновского района (3715,4 тыс. рублей).

Общий объем финансовой помощи бюджетам поселений составит 36724,0 тыс. рублей. Целевая финансовая помощь из областного бюджета составляет на 2015 год – 7151,1 тыс. рублей. На очередной финансовый год планируются расходы на строительство автомобильных дорог и тротуаров по улицам Фрунзе, Калинина, Красная и Ленина в городском поселении в сумме 5712,0 тыс. рублей и на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования 1439,1 тыс. рублей.

 

Решением Собрания депутатов утверждены следующие параметры бюджета района:

на 2015 год:
доходы и расходы – 799345,7 тыс. рублей

на 2016 год:
доходы и расходы – 834689,1 тыс. рублей

на 2017 год:
доходы – 868749,0 тыс. рублей
расходы – 872623,2 тыс. рублей
дефицит – 3874,2 тыс. рублей