Сделано на Дону

Бюджет 2014
09.02.2015 17:19

Характеристикабюджета Константиновского района на 2014 - 2016 годы

Решение о бюджете подготовлено в соответствии с требованиями к структуре и содержанию решения о бюджете, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением«О бюджетном процессе в Константиновском районе».

Бюджет разработан на трехлетний период.

Динамика доходов бюджета

При расчете объема доходов учтены ключевые показатели прогноза социально-экономического развития района, изменения налогового законодательства, а также изменения бюджетного законодательства в части изменения нормативов зачисления отдельных источников по уровням бюджетной системы.

Доходы бюджета района на 2014 год предусмотрены в сумме 832770,4 тыс. рублей. Относительно 2013 года увеличение составляет 61258,2 тыс. рублей.

В связи с принятием Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года уменьшается доля передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц с 10 до 5 процентов, что обусловлено перераспределением расходных полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях с местного на региональный уровень. А также снижены дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ, устанавливаемые областным законом об областном бюджете, замещающие часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 60,0 % в 2013 году до 26,5 % в 2014 году.

 Таким образом, изменения налогового и бюджетного законодательства в 2014 году сократят собственные доходы бюджета района на 40032,7 тыс. рублей относительно 2013 года.

Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета и бюджетов поселений запланирован на 2014 год в объеме 718752,4 тыс. рублей или 86 процентов от общей суммы доходов.

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности предусмотрены на 2014 год в сумме 91997,0 тыс. рублей, по сравнению с 2013 годом рост составляет 30144,6 тыс. рублей или на 48,7 процентов.

На реализацию положений майских Указов Президента РФ в части повышения заработной платы отдельным категориям работников в составе дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов району предусмотрены средства на 2014 год в сумме 14253,0 тыс. рублей.

Принятые решения по повышению заработной платы отдельным категориям работников, нашедшие отражение в указах, позволят обеспечить в 2014 году:

среднюю заработную плату работников учреждений дополнительного образования – 19575,12 рублей;

среднюю заработную плату работников учреждений культуры– 15 880,3 рублей.

Расходы бюджета района на 2014 год запланированы в объеме 839357,3 тыс. рублей. Темп роста к первоначальному бюджету 2013 года составит в 2014 году – 7,8 %.

Обеспечено соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Впервые решение о бюджете сформировано по программной структуре на основе вновь утвержденных Администрацией района двадцати муниципальных программ.

Правовые основания для формирования и реализации с 1 января 2014 годамуниципальных программ установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и изменениями, внесенными в решение Собрания депутатов «О бюджетном процессе в Константиновском районе».

В 2014 году в программах сосредоточено свыше 95 процентов расходов бюджета. На их реализацию в 2014 году предусмотрено 798385,6 тыс. рублей. В первоначально принятом бюджете на 2013 год на реализацию 23 районных долгосрочных целевых программ планировались расходы в объеме 689759,0 тыс. рублей или 88,6 процентов всех расходов бюджета.

В основном это муниципальные программы, направленные на развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения района.

Доля расходов на социальную сферу в расходах бюджета в 2014 году составит 78,4 процента, а общий объем расходов 657867,1 тыс. рублей, что на 28657,5 тыс. рублей выше первоначально принятого бюджета 2013 года.

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», начиная с 2014 года, на уровень областного бюджета будет передано финансовое обеспечение дошкольного образования.

На реализацию данных расходных обязательств из областного бюджета будут поступать субвенции в объеме 146062,3 тыс. рублей, в том числе в 2014 году – 45905,1 тыс. рублей.

Областные средства на софинансирование расходов местного бюджета в 2014 году будут направлены на:

организацию отдыха детей во время каникул – 1656,7 тыс. рублей;

оплату услуг «Интернета» в общеобразовательных учреждениях – 407,3 тыс. рублей;

мероприятия по противопожарной безопасности образовательных учреждений – 2356,1 тыс. рублей;

устройство ограждений общеобразовательных учреждений – 1379,8 тыс. рублей;

приобретение автотранспорта для учреждений культуры – 859,2 тыс. рублей;

строительство детского сада – 36204,3 тыс. рублей и в 2015 году планируется 54306,3 тыс. рублей.

Из местного бюджета на софинансирование вышеуказанных направлений будет выделено 6386,7 тыс. рублей.

Дополнительно предусмотрены ассигнования в 2014 году за счёт средств местного бюджета на финансовое обеспечение открытых в 2013 году дополнительных групп дошкольного образования на базе Мариинской и Нижнежуравской школ в сумме 1487,9 тыс. рублей, на открытие и содержание одной дошкольной семейной группы из 4 детей – 173,7 тыс. рублей, на содержание работников столовых в школах – 2948,1 тыс. рублей и на проведение спортивных мероприятий – 219,9 тыс. рублей.

Значительный приток средств получит дорожная отрасль. Расходы на капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства составят 54411,1 тыс. рублей, из них 15539,7 тыс. рублей будет направлено городскому поселению. Начиная с 2014 года в Константиновском районе будет создан дорожный фонд. Основным источником формирования указанного фонда станут 10 процентов отчислений от акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам, установленных району. Всего расходы на дорожное хозяйство в 2014 году составят 66899, тыс. рублей, в 2013 году расходы на эти цели запланированы в объёме 42813,8 тыс. рублей.

На 2014 год предусмотрены средства на обеспечение жилыми помещениями двух Ветеранов ВОВ, 18 детей-сирот и 13 молодым семьям. На эти цели запланировано 2474,0 тыс. рублей, 13900,0 тыс. рублей и 3739,7 тыс. рублей соответственно.

На предоставление жилья в соответствии с федеральным законом «О социальной защите инвалидов» запланировано 618,5 тыс. рублей. Кроме того, в рамках муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» будет продолжено финансирование расходов на предоставление субсидий молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности. В 2014 году на приобретение 15 квартир предусмотрено 351,0 тыс. рублей.

Расходы на поддержку сельскохозяйственного производства и обеспечение мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельхозназначения увеличатся на 3569 тыс. рублей в 14-15 годах, в связи с переданным району государственным полномочием по оказанию несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

 Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений составит в 2014 году 51060,7 тыс. рублей или 6 процентов расходов бюджета района. К первоначально принятому бюджету на 2013 год снижение составляет 11917,4 тыс. рублей. Данным решением не предусмотрены средства областного бюджета, утверждённые в бюджете в 2013 году на переселение граждан из аварийного жилья – 7824,2 тыс. рублей, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов – 5809,3 тыс. рублей.

 Увеличение объема дотаций по сравнению с параметрами, утвержденными решением от 21 декабря 2012 года № 192связано с компенсацией дополнительных расходов бюджетов поселений, в связи с отменой с 01.01.2014 льгот по налогу на имущество организаций.

В 2014 году целевая финансовая помощь за счёт средств областного бюджета будет направлена в бюджеты поселений по следующим направлениям:

– капитальный ремонт автомобильных дорог – 15539,7 тыс. рублей;

- ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования – 2878,2 тыс. рублей;

- разработку проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства – 10072,2 тыс. рублей;

- приобретение мусоровоза – 2570,4 тыс. рублей;

- разработку ПСД на строительство и реконструкцию объектов размещения твёрдых бытовых отходов – 717,8 тыс. рублей.

В 2014 году объем дефицита спрогнозирован в пределах 6586,9 тыс. рублей. Источником покрытия дефицита будут являться прогнозируемые остатки средств бюджета на начало года.