Экономика

Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Ростовской области сообщает
24.06.2014 17:03

1.      О реквизитах счета 40101 (Письмо УФНС России по РО №14-25/508 от 28.05.2014),

2.      О снижении задолженности по имущественным налогам (письмо УФНС России по РО № 13-29/664 от 14.05.2014),

3.      Письмо ФНС России № ЕД-4-2/8934 от 12.05.2014 по системе банкоматы ККТ,

4.      Разъяснения ФНС России о порядке определения выручки для целей применения статьи 145 НК РФ,

5.      Перечень функциональных возможностей и использования интернет-сервиса «Проверь себя и контрагента»,

6.      Информация об аккредитованных IT-организациях. Для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ,

7.      О правомерности применения УСН кредитными потребительскими кооперативами.

О реквизитах счета 40101

УФНС России по Ростовской области на основании письма Головного расчетно- кассового центра Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Ростовской области от 23 мая 2014 года информирует, что согласно приказу Банка России от 20 мая 2014 года № ОД-1076 «О внесенииизменения в пункт 1 приказа Банка России от 31 марта 2014 года № ОД-480 у Отделения по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации изменилось сокращенное наименование.

Учитывая изложенное, сообщаем, что со 02 июня 2014 года действует новые реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» открытого Управлению.

Банк Отделение Ростов-на-Дону Г.Ростов-на-Дону

Бик 046015001

Сч. 40101810400000010002

К.сч -

-------------------------------------------------

Уважаемые налогоплательщики

В целях недопущения применения мер принудительного взыскания задолженности, просим своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.

Налоговая инспекция напоминает о необходимости оплаты задолженности по имущественным налогам (налог на землю, на имущество и транспортный налог) всех физических лиц.

В противном случае на основании решения суда неуплаченная сумма налога будет взыскиваться за счет имущества должника. На имущество накладывается арест службой судебных приставов в целях его последующей реализации.

На данный момент в территориальные отделы службы судебных приставов направлено более 4000 исполнительных листов по взысканию задолженности.

Кроме того напоминаем, что по должникам имущественных налогов служба судебных приставов выносит постановление о временном ограничении на выезд за пределы РФ.

В разгар отпусков вопрос уплаты задолженности становится особенно актуален. Поэтому советуем заблаговременно оплачивать и интересоваться все ли у Вас в порядке с уплатой налогов.

___________________________________

Федеральная налоговая служба в связи вступлением в силу с 09.05.2014 Федерального закона от 07.05.2013 № 89-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части уточнения обязанностей кредитных организаций» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон № 54- ФЗ), сообщает следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ кредитная организация не применяет контрольно-кассовую технику, за исключением случаев:

осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;

осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения этой кредитной организации;

осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащего только ей на праве собственности.

Положениями Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона № 89-ФЗ) не предусмотрено применение кредитной организацией контрольно-кассовой техники в случае осуществления наличных денежных расчетов с использованием банкомата.

В связи с чем Министерство финансов Российской Федерации письмом от 07.05.2014 № 03- 01-15/21553 сообщило следующее.

В целях квалификации таких автоматических устройств как «платежный терминал» и «банкомат» следует руководствоваться понятиями, установленными в пункте 1 статьи 1 Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона № 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 54-ФЗ в редакции Федерального закона № 89-ФЗ банкомат - устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о национальной платежной системе) выдачи и (или) приема средств наличного платежа (банкнот) с использованием платежных карт, наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению клиентов по их банковским счетам и для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений.

В тех случаях, когда устройство выполняет исключительно функции банкомата в соответствии с положениями Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона № 89-ФЗ), то такое устройство является банкоматом.

Однако, если устройство выполняет функции банкомата в соответствии с положениями Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона № 89-ФЗ), но при этом позволяет осуществлять наличные денежные расчеты в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты), то такое устройство в целях Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона № 89-ФЗ) признается платежным терминалом и должно быть оборудовано контрольно-кассовой техникой.

 

---------------------------------------------------------------

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими от налоговых органов запросами по вопросу применения положений статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс) с учетом постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.11.2012 № 10252/12 (далее - Постановление ВАС РФ), касающегося определения состава выручки для целей применения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Кодекса, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее - НДС), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превышает в совокупности два миллиона рублей.

При этом нормами указанной статьи Кодекса не предусмотрено исключений из суммы выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), операций, не подлежащих налогообложению НДС, либо не признающихся объектом налогообложения по НДС.

Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении ВАС РФ, по смыслу указанной нормы Кодекса институт освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика направлен на снижение налогового бремени в отношении налогоплательщиков, имеющих незначительные обороты по реализации товаров (работ, услуг), облагаемые НДС. В связи с этим предельный показатель выручки, дающий право на применение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, согласно позиции ВАС РФ должен рассчитываться только применительно к операциям по реализации, облагаемым НДС.

При этом в Постановлении ВАС РФ указывается на возможность пересмотра на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятых на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в данном постановлении толкованием.

Таким образом, постановления Пленума и Президиума ВАС РФ для налоговых органов являются сложившейся судебной практикой, которой * налоговым органам следует руководствоваться при рассмотрении вопроса о целесообразности доначисления сумм НДС в рассматриваемом случае.

Учитывая изложенное, размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) в целях применения положений статьи 145 Кодекса следует рассчитывать только применительно к операциям по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС.

 

-------------------------------------------------------------------------

Электронный сервис сайта ФНС России «Проверь себя и

контрагента»

Сервис позволяет проявить должную осмотрительность при выборе контрагента (поставщика, подрядчика), предоставляет сведения о государственной регистрации ЮЛ, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, позволяет осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц. Содержит информацию об адресах массовой регистрации; сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке, сведения о ЮЛ, отсутствующих по своему юридическому адресу.

 

----------------------------------------------------------------

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52.

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе поступившую из Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письмом от 17.03.2014 № МШ-П11-4292 копию решения о государственной аккредитации (копию реестра) организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий по состоянию на 11.03.2014, в целях применения указанными организациями пункта 6 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНФИН РОССИИ)

Ильинка, д. 9, Москва, 109097 Телетайп: 112008 телефакс: +7 (495) 625-08-89

14.04.2014 №03-11-09/16840_________________ Федеральная налоговая служба

ул. Неглинная, д. 23, г. Москва, 103381

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 02.04.2014 № ГД-4-3/6018@ по вопросу правомерности применения упрощенной системы налогообложения кредитными потребительскими кооперативами и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2014 года не вправе применять упрощенную систему налогообложения микрофинансовые организации.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансо вой деятельности и микрофинансовых организациях» к микрофинансовым организациям относятся юридические лица, зарегистрированные в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющие микрофинансовую деятельность и внесенные в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 статьи I Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный потребительский кооператив - это добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков).

Согласно статье 4 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЭ «О сельскохозяйственной кооперации» под сельскохозяйственным потребительским кооперативом понимается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.

Исходя из этого, кредитные потребительские кооперативы, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, не относятся к микрофинансовым организациям.

Согласно письму Банка России от 05.02.2014 № 50-13/3704, направленному ФНС России, указание кредитными потребительскими кооперативами, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, в сведениях об осуществляемых видах деятельности кода 65.22.1 «Предоставление потребительского кредита» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденного постановлением Росстата от 6 ноября 2001 г. № 454-ст, не может служить основанием для отнесения кредитных потребительских кооперативов, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, к микрофинансовым организациям.

Таким образом, кредитные потребительские кооперативы, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях при условии соблюдения иных требований, предусмотренных главой 26.2 Кодекса.

Заместитель директора Департамента Р.А. Саакян