Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Экономика

Малое и среднее предпринимательство

Требования предъявляемые к субъектам предпринимательской деятельности проверяемых в рамках муниципального контроля
30.03.2017 11:59

Порядок организации и проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 335-ФЗ "О внесении изменений в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, с целью обеспечения соблюдения земельного законодательства.

Согласно статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных, в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.

При осуществлении муниципального земельного контроля на территории Константиновского района осуществляется контроль за соблюдением:

·        требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

·        требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

·        требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

·        требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

·        требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

·        требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

·        требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

·        требований земельного законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность в соответствии с Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Лица, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю (субъекты предпринимательской деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели), обязаны:

·        обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального земельного контроля;

·        предоставить по запросу муниципального инспектора необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;

·        предоставить муниципальным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

·        обеспечить орнанизационно-технические условия, необходимые для исполнения муниципальными инспекторами их обязанностей, а также доступ проводящих выездную проверку муниципальных инспекторов на земельные участки, используемые субъектами проверки;

·        выполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Предметом муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ростовской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Основными требованиями, предъявляемыми при проведении муниципального земельного контроля являются:

·        - требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

·        - требований о переоформлении юридическими лицами в установленный федеральным законом срок права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность;

·        - требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

·        - требований законодательства своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены законодательством Российской Федерации и (или) договорами;

·        - требований законодательства Российской Федерации, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в том числе требований по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

·        - требований земельного и гражданского законодательства Российской Федерации, связанных с уступкой права пользования землей;

·        - требований законодательства Российской Федерации о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы;

·        - требований законодательства Российской Федерации, связанных с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных должностными лицами в пределах их компетенции.

Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

·        - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту;

·        - сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

·        - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

·        - своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

·        - своевременно производить платежи за землю;

·        - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

·        - не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

·        - выполнять иные требования, предусмотренные ЗК РФ и федеральными законами.